Суббота 20.04.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Станислав Сафронов: «Мой талисман — моя семья»

17. 09. 2015 2 982

3jDpf-xx5jg

Кому не нравится скорость? Самые красивые девушки находятся рядом с подтянутыми лихачами возле их крылатых коней. А кто не знает имя Михаэля Шумахера? Впрочем, наш герой поделился, что этот человек не только на слуху у всего мира, но и его собственный кумир.

Двадцатиоднолетний Станислав Сафронов — скромный в жизни, но не на трассе. С десяти лет он не представляет свою жизнь без экстрима. Сегодня он является вице-чемпионом автогоночной серии Formula Masters Russia 2012 года, мастером спорта по автомобильному спорту, серебряным чемпионом России 2011 года, бронзовым призером Кубка России в классе Формула-3 2012 года. Нас удивляют достижения, связанные с опасностью для жизни, а Станислав уверен, что спорт — это всегда риск, будь то прыжки с трамплина или гонка на ревущем болиде.

 

— Станислав, расскажите о себе, откуда вы, чем занимаетесь? У вас было стремление стать гонщиком с детства или это случайность?

— Я родился в городе Вязьма Смоленской области. Сейчас я живу в городе Коломна. Учусь в столице, в институте МАДИ по специальности «Двигатель внутреннего сгорания», моя квалификация — инженер. Уже в девятом классе я понял, что хочу учиться именно по этой специальности. Сначала я начал заниматься футболом. Честно сказать, играть особо не получалось. Наверное, потому, что было неинтересно. Коломна — город маленький, когда там открылась школа картинга — все об этом узнали, открытие автодрома стало событием. Я сразу загорелся желанием туда попасть. Картинг — это вид спорта и развлечения, гонки на картах. Как ни странно, родителей уговаривать долго не пришлось, они меня поддержали. В школу картинга отвела меня мама. Я стал серьезно заниматься, мне очень понравилось, и уже в первой гонке я одержал победу. После нее меня пригласили в Москву, где в гонках участвовали ребята, которые были несколько опытнее меня.

 

— Популярен ли сегодня автомобильный спорт в России? Как вы можете оценить уровень его развития в нашей стране?

— В автоспорт идут с шести-семи лет. Я пришел в него поздно, когда мне было десять лет. Я считаю, что сегодня этот вид спорта активно развивается, проходящие мероприятия освещают СМИ, с каждым годом все больше молодых людей приходят в школы картинга. Среди моих знакомых (а таких людей очень много) большинство тех, кому интересен автоспорт, и если они не занимаются им профессионально, то следят за новостями и всегда в курсе событий. Мне кажется, в наше время все любят скорость, погонять. Надо сказать, что в России появляются новые трассы для проведения профессиональных гонок, да и наши спортсмены выходят на самый высокий уровень, выступая на международных соревнованиях.

 

IMG_4446

 

— Как все началось? Расскажите о своей первой гонке…

— Как я уже сказал, я пришел в автоспорт поздно. Родители, которые хотят, чтоб их ребенок занимался спортом профессионально, отдают его в эту сферу совсем рано. Но несмотря ни на что, удача была со мной. В 2007 году я познакомился с отличным человеком, который привел меня в профессиональный спорт — Олегом Карадутовым. Благодаря ему я понял, что такое автоспорт. Конечно, первое время у меня не все получалось, в первом сезоне я делал много ошибок, были вылеты, дисквалификации. Но уже в том же сезоне в последней гонке у меня было третье место в кубке России по картингу в классе Ротакс-Макс-Юниор. Для меня сезон закончился хорошо. В следующем году я уже боролся за лидирующие позиции класса Ротакс-Макс-Юниор. В 2010 году я ушел в еще более профессиональный и престижный класс в картинге — KZ2, где в машине 55 лошадей на 170 кг, они несильно отстают от (Formula Masters Russia), в картинге это считается топ-уровнем. Когда я туда пришел, мне было 16 лет. В таком возрасте туда пускают далеко не всех, но я оказался достойным. В том же году я занял пятое место, причем в этом классе шесть человек уже были чемпионами России ранее.

 

— Наверно, было очень сильное волнение…

— Абсолютно не было. Я не волновался, не переживал, я знал, что у меня все получится, и получилось. Во втором сезоне я занял второе место, первое занять не вышло из-за технических проблем. В 2011 году я стал вице-чемпионом России по картингу в классе KZ2 и выполнил норматив Мастера спорта. Этим достижениям я во многом обязан Александру Арманду. За десять лет спортивной карьеры я одержал десять побед и ещё 51 раз поднимался на призовой подиум. В конце сезона мне предложили протестировать новые болиды «Формулы России». Тогда было всего две машины, я был первым картингистом, который попробовал на них проехать. Я был в восторге, эмоции переполняли: вот это машины! Я понял, что в картинг уже не вернусь. Меня поддержали родители, хотя занятия этим спортом достаточно дорогие, а спонсоров не было. В 2012 году я стал бронзовым призером Кубка России в классе «Формула-3», а также серебряным призером в классе Formula Masters Russia (Формула Россия). Также довелось участвовать в Чемпионате Франции в классе ф4, к сожалению, удалось проехать только три этапа.

 

— То есть автомобильный спорт не только опасен, но и может разорить?

— Автоспорт считается самым дорогим видом спорта. Родители оплачивали тренировки, аренду машины, резину, бензин, механика, инженера и даже гостиницу. Это очень большие деньги. Немного позже нам помог Петр Алешин, папа известного в России пилота Михаила Алешина. Петр посоветовал мне попробовать свои силы на Чемпионате Франции в классе Формула 4. Мы согласились. Вся программа подготовки состояла из четырёх ознакомительных тренировок за рулём машины Формула-Абарт и двух дней на сборах школы Формулы-4, где количество пройденных в день километров было очень небольшим. Но я без тестового наката и даже без опыта европейского картинга сражался в середине пелотона и набирал очки в зачёт чемпионата, опережая обладающих значительно большим опытом соперников. Многие из них уже год тестировались. После трёх этапов, по ходу которых я постоянно прогрессировал и входил в очковую зону, возможности бюджета моих родителей были исчерпаны, нужен был спонсор.

 

z_030fd797

 

— А дальше что?

— А дальше полтора года затишья. До июля 2014 года я спортом не занимался. Было очень тяжело. Я следил за ребятами, которые тоже выступали во Франции, видел их успехи, как они гоняют все быстрее и быстрее, и думал, что тоже так мог бы. Я с головой ушел в учебу. Поступали предложения участвовать в картинге, но после Формулы мне было это неинтересно, я понимал, что там моего развития не будет. И вот пришло предложение от организатора серии (Formula Masters Russia) Александра Ананьева участвовать на Moscow Raceway. После долгого перерыва у меня был один день тренировки, квалификация и гонка. Участие принимали 12 человек, все парни тестировались в этом сезоне и давно ездили. В первой гонке я мог финишировать пятым, но по техническим причинам пришлось сойти с трассы, а во второй гонке я финишировал шестым. Я считаю, что такой результат тогда был успехом. Дальше случилось то, чего я никогда не забуду! После гонки на Moscow Raceway я отдыхал в Египте, вдруг приходит sms-сообщение от организатора серии Александа Ананьева с текстом: «Стас, перезвони как можно скорее». На следующий день я летел в Москву. После посадки я включил телефон, и первому, кому позвонил, — Александру. Он сказал, что теперь меня будет поддерживать крупнейший в России частный логистический оператор — компания SPSR Express. Затем был этап серии в Казани. Это была моя вторая гонка — после перерыва я взял третье место. В следующем этапе я был еще быстрее: квалификация — первое место, гонка — второе. Немного не получилось удержать первую позицию: я сильно нервничал, потому что не хотел подвести свою команду — SPSR Formula Team.

 

— И все же вы стали первым, кто принес команде SPSR Formula Team за все время победу и кубок. Расскажите о последней гонке, в которой вы участвовали.

— Крайняя гонка прошла на лучшей трассе страны — в Сочи! Соревнования проходили после того как трасса приняла Чемпионат мира Формулы 1, поэтому чувства там были особенными! Это гордость за страну и гордость за то, что именно на этой трассе мне удалось занять второе место и показать лучшее время в первой гонке. К моему сожалению, во втором заезде меня подвел мой болид. Мне пришлось сойти. Вот так вот закончилась моя последняя гонка!

 

— Насколько травмоопасен такой спорт? Случались серьезные аварии и травмы?

— В картинге в самом начале моей карьеры меня «переехали». Так получилось, что я ехал по трассе, а сзади догоняющий — хотел подобраться поближе, но он наехал на колесо моего карта. Его машину подкинуло, и она приземлилась на меня. Я отделался легким испугом и продолжил гонку. Были случаи, когда отваливались колеса, но я добирался до финиша. Сначала в картинге у меня были проблемы с ребрами, постоянные ушибы мышц. Все из-за того что сиденья пластиковые и в картинге нет подвески — там очень жестко. Если трасса неровная, можно отбить себе ребра, сбивается дыхание. Бывали случаи, когда я продолжал гонку после обезболивающего укола. Я вообще считаю, что если в спорте бояться — ничего не получится.

 

U5rheLhXWJk

 

— Есть ли у вас какие-либо приметы, связанные с гонками? Может быть талисман?

— Особых примет нет, но я всегда сажусь в машину с левой стороны. Мой талисман — это моя семья. Если моя мама, мой папа, брат и девушка присутствуют на гонке, я обязательно добиваюсь высоких результатов. Кстати, мой папа всегда со мной — на каждой гонке.

 

— Сколько длится одна гонка?

В юниорских сериях одна гонка длится 25 минут + один круг. Гонка считается не по кругам, а по времени, так как у разных трасс разный километраж. Последний раз у меня получилось проехать 23 круга за 25 минут + один круг. Длина трассы варьируется от 4 до 6 километров.

 

— Раскройте нам тайну: за сколько секунд вы набираете сотню на нем?

— Все зависит от разных настроек машины, от качества асфальта, подвески и резины. Сотню наш болид набирает примерно за 2,7 или 3 секунды. Хотя это кажется не колоссальной разницей, но на трассе во время гонки каждые доли секунд ощутимы. Максимальная скорость моего болида — 250 км/ч.

 

— Каковы бензиновые аппетиты у вашего болида?

— Насколько я знаю, в гонку мне заливают 40 литров бензина. Бензин высокооктановый — 102 октана. Если залить это топливо в обычную машину, то двигатель сгорит. После гонки у меня остается литров семь, но датчика расхода в машине нет, точно сказать сложно. Расход топлива у двигателя очень сильно зависит от температуры воздуха на улице, от давления и других факторов.

 

— Где понравилось гонять больше всего?

— Мне нравится трасса в Казани, она очень скоростная и быстрая. Для Формулы — это то, что нужно. Во Франции мне очень понравилась трасса, которая находится в городе По. Меня поразили атмосфера, огромное количество зрителей и сам город.

 

Formula Masters Russia — что это? Что за техника? Сколько участников?

— Formula Masters Russia — это соревнования в классе автомобилей с открытыми колёсами. В 2012 году я был одним из первооткрывателей этой серии. Мы участвуем на итальянских машинах Abarth.

 

FiXFDKwehxU

 

— Всегда ли гонка проходит честно?

— Formula Masters Russia — это моносерия. Судейский состав из Российской автомобильной федерации (РАФ). На таком высоком уровне судят всегда объективно. У меня не было ситуации, когда я был не согласен с тем, что меня наказали. Бывает обидно, когда на трассе что-то сделал неспециально, и по правилам получается, что ты что-то нарушил. В спорте надо всегда следовать правилам.

 

— Кто занимается вашим продвижением?

— SPSR Express — эксперт логистических решений. Это мой единственный спонсор. Я буду стремиться стать еще лучше, потому что чувствую ответственность и не могу подвести компанию, которая дает мне возможность реализовать себя в любимом виде спорта.

 

— Как вы тренируетесь перед соревнованиями? Что включает в себя стандартная тренировочная программа?

— Самая лучшая тренировка — на трассе. Чем больше гоняешь, тем быстрее понимаешь нюансы трассы, особенности управления автомобилем на ней. А вот по поводу тренировок вне трассы, в первую очередь необходимы кардиотренировки: в зале, на дорожке, на велосипеде. Важно делать упражнения на шею, потому что на нее очень большая нагрузка во время гонки. Я хожу в спортзал три раза в неделю и выполняю комплекс базовых упражнений: отжимания, подтягивание, упражнения на кисти, шею. Выполняю упражнения на выносливость, которые важны. Во время гонки в машине становится очень жарко, под комбинезоном — термобелье, которое не продувается, в болид воздуха попадает очень мало. Спорт — летний, когда на улице больше 30 градусов, в болиде — за 40 градусов, проехать полчаса бывает сложно, перегрузки достигают 3–3.5 g. Именно поэтому выносливость — одно из первых качеств гонщика.

 

— Будучи профессиональным гонщиком, наверняка трудно удержаться от соблазна, показать своё умение на городских улицах? Вы когда-нибудь нарушали правила движения?

— Бывает, что я превышаю скорость. Но злостным хулиганом меня назвать нельзя.

 

_DSC5095

 

— Должен ли гонщик обладать какими-то особенными чертами характера, личностными качествами?

— Должно быть упорство, все сразу не получится. Шаг за шагом нужно двигаться к своей цели. Чемпионом сразу никто не становится. Из-за ошибок не стоит расстраиваться. Как бы банально ни звучало, нужно стремиться к цели и прислушиваться к советам старших, будь то родители или тренер. Эти люди поддержат в любых ситуациях.

 

— Можете сказать, какие у вас достоинства и недостатки?

— Мой недостаток — это волнение перед стартом. Мне кажется, что это нормально, потому что я чувствую ответственность за гонку. Но как только я стартую, все проходит. Я становлюсь хладнокровен, стараюсь пройти трассу как можно лучше и чище. Я абстрагируюсь от окружающего мира. Своим достоинством я считаю коммуникабельность. Хорошо учусь.

 

— Как стать гонщиком? Должен ли гонщик обладать какими-то особенными чертами характера, личностными качествами?

— Я считаю, что если есть желание, то научиться можно всему. Однако есть объективные ограничения по возрасту: например, если в 20 лет придешь в спорт — будет очень тяжело. До такого уровня, как Формула, доходят ребята, которые занимались в картинге как минимум лет десять.

 

— Какие девушки вам нравятся? Какая она — девушка гонщика?

— Я встречаюсь со своей девушкой уже четыре года. Настя у меня красивая и скромная, во всем меня поддерживает. Я сам очень спокойный в жизни.

 

— Она переживает, волнуется, когда у вас гонка?

— Если переживает, то пытается не показывать, чтоб волнение мне не передавалось.

 

— Какие планы на будущее? Есть мечта?

— Хотелось бы пробиться в Европу, верх мечтаний — Ф-1 или, возможно, Чемпионат мира по ралли. И я готов идти к этой цели.

 

— Что вы можете посоветовать молодым пилотам?

— Никогда не сдаваться и всегда заниматься: не только на трассе, но и в спортивном зале. Не стоит расстраиваться из-за неудач, нужно бороться, и победа не заставит себя ждать!

 

 

Ангелина Жукова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией