Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

Год культуры 2014

17 Сен, 14:24

Анонсы

Что бы я сделал в Год культуры у себя в городе

23. 07. 2014 1 282

5779104005_fff8d54cbb_b

Что сможет сделать в огромном древнем городе маленький ребенок, едва ставший гражданином? Как ему просветить и вразумить не только своих ровесников, но и взрослых? Мечом и огнем? Стать своеобразным миссионером? Кто же послушает юного борца за культуру и искусство?

Сегодня в своем эссе я попробую предложить пару идей. Возможно, они космического масштаба и космической же глупости, как у П.П. Шарикова. Они вполне могут оказаться странными и утопическими, будто я – французский революционер. Вдруг окажется, что я не найду ничего нового. Как говорится, все может быть. Но позвольте мне хотя бы один день порассуждать и помечтать о таком благородном деле.

 

С чего же начать? Пальцы резко застыли на клавиатуре, ожидая приказаний. И тут же робко заскакали по буквам.

 

Музеи. Они шикарные, они замечательные, просто божественные. Живя в другом городе, я часто ездила в Москву, бывала на Арбате, в Третьяковской Галерее, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и на многих выставках, в Центральном музее Великой Отечественной войны и в красивых вагонах московского метро, что едут, увы, так редко и только до определенной станции. Я знала совершенно чужой город лучше собственного. Помню свой восторг и экстаз. Помню прекрасные экспонаты, которые до этого видела только в учебниках и репродукциях. Помню свои экскурсии и рассказы для мамы. Помню огромные очереди и цены на билеты. Может, имеет смысл ввести бесплатный вход в эти «сокровищницы»? Представьте, как бы стало хорошо: веселой компанией школьники выходят из красивого здания, обсуждая историю, литературу и искусство, некоторые с зарисовками понравившихся предметов, другие — с фотоаппаратами и блокнотами. Нет, конечно, экскурсии и съемка должны оплачиваться. Но просто посмотреть на что-то вживую, я считаю, можно и без потерь для кошелька.

 

Школа. Давайте откроем еще кружки, дадим им нормальное оборудование и устроим их работу в нормальное, удобное время. Сделаем занятия изучению самых распространенных языков едва ли не обязательными, но пусть за них платит государство, ибо уроков три раза в неделю в разношерстной группе, когда один говорит свободно, а второй не знает алфавита, — мало.

 

Но понимаешь, что все методы бесполезны, когда больно и долго падаешь с нежно-розовых облаков на твердую землю и с ужасом видишь это самое поколение, особенно своих ровесников. Есть сотня бесплатных, всегда открытых библиотек, но они пустуют, покрываясь пылью. Есть интернет и множество приспособлений для получения полезной информации обо всем на свете, но они используются для глупых переписок и поиска картинок с котятами. При том, что из Сети можно узнать об основах рисунка и архитектуры, Фламандских именах, Средневековой музыке и о многом другом.

 

И в этот момент не хочется ни читать лекций, ни рассказывать о чем-то… Нет. Хочется выключить свет в зале и, шурша длинной сутаной, спросить очередную «жертву» сурового просвещения: «Признаешь ли ты себя виновной в преступлениях против культуры?». Шутка, конечно. Но в каждой шутке…

 

 

Краткая справка об авторе: Элен Аблязизова, 15 лет, Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией