Понедельник 14.10.2024

Актуальные новости


Новости

Здоровье

17 Сен, 14:24

Анонсы

Церковь пытается спасти молодое поколение от пьянства

26. 07. 2011 266

В России вскоре нельзя будет купить пиво в киосках и водку в магазинах после 7 вечера — таковы неожиданные итоги XIII Всемирного русского народного собора, выдвинувшего решительные инициативы о защите общества от алкогольной зависимости.
Программный документ Собора «Будущие поколения — национальное достояние России», который, по словам председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, Патриарх уже передал президенту и премьеру, построен в форме диалога и отсылает к 10 заповедям.

Трудно представить себе времена, когда 10 заповедей потеряют актуальность, и посему разговор о духовном просвещении, нравственном развитии, отдыхе и досуге молодежи, выдержанный в положительном и ответственном ключе, также не теряет интереса. Тем более что разговор этот на последнем Соборе проходил в очень неказенном — чего стоит встреча Патриарха с молодежью на стадионе — режиме. А высокостатусные священники с мальчишеским упоением рассказывали: знаменитый Хирург, лидер байкерского движения, присутствовал на богослужении в Успенском соборе Московского Кремля.

Для журналистов, собравшихся на пресс-конференцию, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин особо выделил призыв Собора к ответственному поведению СМИ с упором на то, что пора переходить от слов к делу и для начала хотя бы закрыть негативно прославившийся на всю страну «Дом-2». Он также обратил внимание на заботу об исторической памяти, внимательном и уважительном отношении к прошлому, и в частности к истории Великой Отечественной войны.

А затем журналистам была презентована резолюция Собора «Неотложные меры по защите от алкогольной угрозы».

Наместник Сретенского монастыря, архимандрит Тихон Шевкунов, знаменитый автор этой идеи, подчеркнул, что в запускаемой программе он как можно реже хочет употреблять слова «антиалкогольная борьба», чтобы не уподобиться компанейскому характеру предыдущей антиалкогольной инициативы.

— Речь не идет ни о сухом законе, ни о вырубке виноградников, ни о свадьбах с вином в чайниках, — подчеркнул он, — все эти перегибы мы уже проходили.

Однако ограничительные меры приготовлены, и перечень их не мал, здесь и запрет продажи алкогольных напитков в киосках, и требование включить в список таких напитков пиво, которое по недоразумению в него не включено, и отмена практики заявительного лицензирования на торговлю алкоголем, и ужесточение штрафов за продажу алкоголя несовершеннолетним, и ограничение продаж крепкого спиртного в магазинах по времени, примерно как в советское время — с 11 утра до 7 вечера и т.д.

— У ученых есть такое понятие «режим допития», именно он создает питательную среду для преступлений, ДТП, депрессий, самоубийств, — прокомментировал архимандрит Тихон, уверенный, что ограничение продажи алкоголя может сломать этот режим.

К исследованию проблемы были привлечены серьезные эксперты, нет особых оснований не доверять удручающей статической картине, уже не раз обрисованной архимандритом Тихоном в многочисленных интервью и телепередачах. Чего стоят данные только о том, что возраст приобщения подростков к алкоголю за последние 20 лет снизился с 16 до 13 лет. Что по данным Роспотребнадзора ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33 процента юношей и 20 процентов девушек. Что 20 процентов употребляемого алкоголя — это алкогольные суррогаты. Что сверхвысокое потребление алкоголя в России (18 литров чистого алкоголя в год на человека) приводит к преждевременной, предотвратимой смерти около 500 тысяч человек ежегодно.

Никто, разумеется, не считает предлагаемые меры абсолютными, способными решить проблему. Но это попытка поставить страшному бедствию рамки и переломить тенденцию.

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко вспомнил о государственной политике ограничения продаж алкоголя, начатой еще во времена Александра III, и рассказал о премудростях современной рекламы спаивания, когда в дело идут жидкости для разжигания костров и для чистки ковров, настойки боярышника и пр. Но на каждом флакончике обычно большими буквами заветная и рекламно притягательная цифра 96 (максимально достижимое количество спирта).

Наиболее запомнился призыв к журналистам председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды о том, что надо прекратить «псевдокультуральные отсылы к традиции, которой не было». В частности, он напомнил, что водка в России появилась лишь на рубеже XV-XVI веков, а знаменитая фраза князя Владимира «Веселие на Руси есть пити» относилась скорее всего к медовухе и уж точно имела мало общего с поведением современных пьяниц, предпочитающих жидкости для разведения костра. Сегодня надо сделать актуальным другое веселие на Руси.

Елена Яковлева
quicknews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией