Четверг 28.03.2024

Актуальные новости


Новости

Спорт

17 Сен, 14:24

Анонсы

Галина Хэндус. Лицензия на допинг. Кто побеждает на Олимпиадах?

20. 02. 2022 653

picture--original

Задача журналиста — предоставить читателю неопровержимые факты. Задача писателя — донести до читателя правду событий. И то, и другое должно сочетаться, чтобы раскрыть общую картину адекватности мира и вычленить истину. Начинаем искать истину вместе.

История российского спорта, выступающего в международных соревнованиях без флага, гимна и без названия страны, началась в 2014 году с заявления Юлии и Виталия Степановых. Бегунья Юлия, не добившись особых результатов из-за отсутствия талантов, осердилась на непризнание. Без мук совести супруги решили поплакать в жилетку немецкому журналисту Хайо Зеппельт (Hajo Seppelt). Два слова об этом персонаже. Перебрал несколько факультетов Берлинского университета: спорт, обществознание, журналистика, французский. Нигде не задержался, диплом не получил, имеет законченное школьное образование. Работал на ТВ журналистом, был уволен (2006). Благодаря пробивному характеру и, возможно, связям отца (чиновник, президент Берлинской шахматной ассоциации), Зеппельт работает спортивным комментатором, занимается темой допинга. В 2008 Немецкая лыжная ассоциация (DSV) подала на него в суд за клеветнические измышления и выиграла дело. Журналист утерся, стал с коллегами выпускать документальные фильмы о допинге в Китае, на Тур-де-Франс, у легкоатлетов Кении. В одном из фильмов Зеппельт рассказал, что с помощью прикосновения можно незаметно сделать спортсмена допинг-позитивным. Это значит, любой спортсмен не может защитить себя от положительного результата теста. Единственная правда в его фильмах, в которую хочется поверить.

 

Возвращаемся к Степановым.

На основании их бездоказательных «лирических откровений», журналист снимает серию фильмов «Тайный допинг», объединенные темой допинга в России. К этому времени собрал чемодан для жизни за границей директор ФГУП «Антидопинговый центр», Григорий Родченков. В 2015 году ВАДА не без подачи из России остановило работу Московской антидопинговой лаборатории. Родченков, успевший улизнуть в США, заявил в американских СМИ о «государственной допинговой программе», якобы действующей в России. После интервью его включили в программу защиты свидетеля, изменили имя, внешность, место жительства, в общем, засекретили лучше настоящего убийцы Кеннеди.

 

Amerikanci-rassekretili-novuyu

 

В 2017 году Следственный Комитет (СК) РФ обвинил Родченкова в клевете. По версии СК, будучи главой лаборатории, Родченков распространял среди спортсменов и тренеров препараты, впоследствии определенные как допинг, попросту занимался вредительством (бесплатно ли?) Для сокрытия результатов преступной деятельности он обвинил Россию в реализации допинговой программы. Вранье чистой воды, но, как говорится — ложечки нашлись, а осадочек остался. Президент РФ В. Путин назвал Родченкова «человеком скандальной репутации, имеющим проблемы с психикой» и добавил, что тот «работает под контролем американских спецслужб. Что они с ним там делают? Какие они ему дают препараты, чтобы он говорил то, что нужно?» В октябре 2016 года В. Путин заявил: «Мы видим значительную политизацию сферы допинга, а подчас и предвзятое отношение к нашим спортсменам». Не в бровь, а в глаз. Перефразируя русскую пословицу: ВАДА хоть в глаза, хоть не в глаза — все Божья роса.

 

Но это все было потом.

А до этого в тему допинга в российском спорте крепко вцепился зубами канадский профессор Ричард Макларен. После просмотра фильмов Зеппельта он опубликовал доклад, где на голубом глазу поведал миру сказки о коррупционных схемах в системе российского спорта, поддержке допинга на государственном уровне с 2011 года, махинациях России с допинг-пробами на ОИ в Сочи. Скандал прогремел на весь мир. Многие спортсмены были отстранены от международных соревнований пожизненно. В 2017 году российские велосипедисты (Д. Соколов, К. Свешников и Д. Страхов), отстраненные от ОИ 2016 года, подали в канадский суд иск на ВАДА и Р. Макларена. Ответчики обвиняются в халатности, клевете, злоупотреблении должностными полномочиями, заговоре и вторжении в частную жизнь. Исход разбирательства мне неизвестен.

 

В 2019 году группа российских спортсменов вручила иск о защите чести и достоинства на сумму ок. 300 млн. рублей лично Макларену. Верховному суду Онтарио придется рассмотреть данное дело. 28 российских спортсменов, ранее пожизненно отстраненных МОК от участия в ОИ из-за допингового скандала, подали апелляцию в Спортивный арбитражный суд (САС). В феврале 2018 САС за недостаточностью доказательств санкции против них полностью снял. Апелляции ещё 11 спортсменов отклонены, но санкции смягчены — вместо пожизненной дисквалификации они пропустят только одни ОИ. Награды победителям вернули. Медали, конечно, не ложки, но все равно осадочек остался! В январе 2018 министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сказал: „Ричард Макларен в своем докладе заявил, что доказательств нет, они не знают, как это было сделано, но знают, как это могло быть сделано. Ни один нормальный суд ни в одной стране подобные обвинения не примет. Тем не менее на основе таких экзотических заявлений принимаются решения об отлучении страны от Олимпийских игр“.

 

4xbcbgohebd8fmunjphh

 

Обозреватель Forbes Рон Катц признал, что доклад написан без соблюдения процессуальных норм, обязательных в американской системе правосудия. Канадский профессор права Р. Макларен, по его мнению, повторил собственные выводы, сделанные ранее, когда он был членом комиссии WADA, обнародовавшей доклад об употреблении допинга в российской лёгкой атлетике, хотя для юридической правильности, составлять доклад должен человек, не связанный прежде с этой темой. Кроме того, в американской конституции указано на право обвиняемого ответить на заявления свидетелей со стороны обвинения. В докладе же приводятся цитаты анонимных свидетелей, а Россия не может защищать себя от безымянных обвинителей. По мнению Рона Катц, были нарушены и другие процессуальные нормы, что в целом подрывает доверие к докладу. И здесь осадочек остался, хотя очевидно — правда явно не на стороне ярого русофоба-профессора.

 

Вернусь к недоучившемуся журналисту.

Похвально, что он изучает проблему допинга изнутри, копает глубоко, знает названия запрещенных, но разрешенных особо приближенным к ВАДА спортсменам. Смущает одно — нет ни одного фильма о допинге в норвежской, итальянской или американской сборных. Сразу на ум приходит мудрость Дж. Оруэлла: «Все равны, но некоторые равны более других…». Западная демократия — она такая … долларо-ровная.

 

Перейдем к последним событиям на ОИ 2022 в Пекине.

У Камилы Валиевой обнаружены следы запрещенного препарата триметазидин в микроскопической дозе. Возникает вопрос — как вышло, что Камила сдала проблемную пробу в декабре, но выяснилось это только в феврале, причем после того, как спортсменка стала чемпионкой Европы? Ответа нет.

 

valieva-1

 

Ген. секретарь САС Мэтью Риб сообщил, что если бы допинг-тест Валиевой был проанализирован в срок, Камила просто не поехала бы на ОИ или же до Игр сумела доказать, что невиновна. Слава богу, откровенная провокация против российского фигурного катания провалилась. Хотелось бы думать, без последствий. Теперь вопрос к российским спортивным властям: каким образом спутником и медицинским консультантом 15-летней фигуристки оказался Филипп Шветский, по вине которого российские спортсмены ранее уже нарушали антидопинговые правила? Как после такого пункта в биографии его допустили к работе с лучшими фигуристками? Будет ли кто разбираться с подозрительным осадком после того, как ложечки нашлись?

 

Теперь речь о персоне, живущей в России и активно гадящей вокруг. Радиоведущая и блогер Л. Лазерсон в эфире «Эха Москвы» после «золотого» выступления Камилы сравнила ее с обезьяной в цирке. Цитата: «Камила Валиева – очередной ребенок Тутберидзе, которого учили выполнять четвертные тулупы, как обезьянку цирковую…» Честно говоря, считала, что «Эхо…» давно признали иностранным агентом и если еще нет, то после такого высказывания пора срочно переместить вражескую пропагандистскую машину на соответствующее ее статусу место.

 

И, как вишенка на торте, желание депутата Госдумы, И. Родниной, «валить» без разборок талантливую девочку. Цитата: «Это больно, если это правда… Если подтвердили применение допинга, то давайте уже не будем говорить о том, какая она спортсменка. В данной ситуации Валиева – нарушитель всех законов РФ. У нас есть уголовное наказание за употребление допинга вплоть до лишения свободы, как и в других странах. Мы стараемся всех своих оберегать, но пока никого не привлекали по этому закону…» Заметь, читатель: ПОКА не привлекали. Объясняю: приговор «нарушил и виновен» — прерогатива суда, а не бывших «звезд», которые вот уже 17 лет на пенсии, но все продолжают писать Законы, которые, по их мнению, злостно нарушают 15-летние девочки-чемпионки. Так и хочется в адрес депутата сказать кое-что про хозяйственное мыло, но воздержусь.

 

Тема допинга из России плавно переезжает в другие страны.

 

Достать лицензию на допинг в так называемых «демократических» странах не сложно. Спортсмен предоставляет в национальный антидопинговый комитет справку от врача о своих хворобах и получает право на использование запрещенных в спорте веществ. Содержание разрешений сугубо секретно. Отмазка: это личные мед. данные спортсменов, отсюда и тайна. А отчеты национальных антидопинговых комитетов по справкам составляются так, чтобы в них никто ничего не понял. Кстати, российским спортсменам справок почти не выдают, видимо, кириллица поперек горла.

 

Немного о громких скандалах, которые ВАДА и МОК старательно запихивают под затертый коврик «справедливых решений». Хакерская группа Fancy Bears взломала базы данных WADA. Полученные документы подтверждают, что экс-первой ракетке мира Серене Уильямс в 2010, 2014 и 2015 годах было разрешено употреблять запрещенные вещества оксикодон, гидроморфон, преднизон, преднизолон и метилпреднизолон. Ее сестре Винус Уильямс с 2010 по 2013 год было разрешено принимать те же препараты. Диагнозы спортсменок WADA не раскрываются. Может быть, воспаление хитрости?

 

25840d27611eaaff1b98ecd8c3dbc

 

Американская гимнастка Симона Байлз в 2016 сдала положительный тест на метилфенидат (росс. риталин), сумела завоевать на ОИ в Рио 4 золотых медали. Ей было разрешено с 2012 по 2014 год употреблять амфетамин. Во время пандемии на ОИ в Токио, тренер Байлз не смог для нее привезти запас риталина. Гимнастка снялась с соревнований и на глазах всего мира пережила банальную наркотическую ломку. Утка захромала.

 

Для справки: риталин в просторечии «кокаин для бедных». Его нашли также в анализах олимпийских американских чемпионов метательницы ядра Мишель Картер и пловца Майкла Фелпса. И что? А ничего! Закон, что дышло: куда ни повернешь … а там ВАДА с разрешением.

 

Размах проблемы с допингом напугал ко многому привычных американцев. Популярный журнал USA Today написал письмо в ВАДА с неприятными вопросами относительно проблем допинга в спорте. И что? А тоже ничего. Журналистам пришлось проглотить официальное заявление о том, что все получили разрешение и ни в чем не виноваты. Вот такие пирожки с котятами.

 

Чтобы отвлечь внимание публики от позора, глава ВАДА Трэвис Тайгарт мигом обрушился на русских спортсменов и обвинил в который раз Россию в «государственной поддержке допинга», хотя до этого накурившуюся марихуаны перед стартом американскую бегунью Ша’Карри Ричардсон покарал чисто символически месяцем дисквалификации. Обычно за такое нарушение ВАДА дисквалифицирует на четыре года. Но это — другое!

 

По поводу риталина. В России препарат запрещен как наркотик. Экс-глава Российской антидопинговой службы (РУСАДА) Николай Дурманов сообщил следующее: «В некоторых странах Европы за его незаконное приобретение можно сесть в тюрьму … В общем-то, не совсем этично с врачебной точки зрения … некоторые препараты применяются для терминальных больных (обратимое угасание жизни организма, предшествующее клинической смерти), а не для олимпийских чемпионов». Амфетамин, оксикодон, гидроморфон, риталин — опиаты, родственники морфина и героина. Это наркотики, за них сажают в тюрьму. Неужели ВАДА об этом не знает? Ха, не смешите родные российские тапки!

 

Немного сухих цифр.

В 2017 году россиянам было выдано 22 «терапевтических исключения» (TUE), американцам — 398, итальянцам — 372, французам — 207. По данным Fancy Bear 70% членов норвежской сборной по лыжным гонкам имеют «лицензии на допинг» из-за астмы. Ну и как с «больными», накаченными наркотиками, бороться честным спортсменам?

 

f70b0e658b836f81644911209

 

Елена Вяльбе, Президент Федерации лыжных гонок РФ, о норвежских лыжниках: «Мне достаточно странно, что в одной команде все больны одной и той же болезнью. Это что такое? Ну вот все знают, что они больны астмой. Ладно, пусть они пользуются терапевтическими исключениями, но пускай это будет оглашено для всех, что спортсмен из такой-то команды использует терапевтические исключения. А всё это хранится за семью печатями…».

 

scale_1200 (4)

 

Великий А. Пушкин еще до революции допинга говорил: «Сказка ложь, да в ней намек!» Сегодня никто не верит в сказки о «терапевтических исключениях», но на намеках далеко не уедешь, пока особо продвинутые спортсмены получают $$ разрешения. Да, есть те, кто на свете всех милее, всех больнее и хитрее, но есть и те, кто готов сказку сделать былью. И время это стремительно надвигается. Из праздника спорта, Олимпиады превратились в соревнования фармацевтических фирм — у кого лекарство сильнее, выше, быстрее. Тогда пусть уже ВАДА дает всем лицензии на допинг, а не только избранным. Или всем или никому. Да вот боюсь, зажмут западные демократии референдум на тему общего допинга в спорте. Им же слово «референдум» после Крыма, как кость в горле, а «терапевтическое исключение» Россия на Крым никак не дает. И не даст!

 

 

источник Галина Хэндус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией