История\ эволюция автоспорта
Инженер-механик из Франции по фамилии Кюньон самым первым в мире назвал свою паровую повозку «автомобиль». Но эту штуковину машиной, кроме него самого, никто не считал. Поэтому годом создания автомобиля принято считать 1885, а изобретателями немцев Г.Даймлера и К.Бенца. Прамашины имели мало общего с современными автомобилями: катались на трёх колёсах и управлялись рулём, как у велосипеда. Но прогресс это неумолимо исправлял, повышая уровень комфорта и увеличивая скорости. И однажды они поднялись настолько, что стала видна перспектива превращения состязания автомобилей в зрелищное представление.
Первым её увидел редактор парижской газеты Le «Velocipede” (Ля Велосипед). И в 1887 году организовал гонку протяжённостью в два километра. Победил инженер Жорж Бутон. Правда, кроме него никто больше не участвовал.
В 1894 году прошло первое реальное соревнование. Среднюю скорость установили в 12,5 км/ч. Но скорость тогда мало кого волновала. Ещё бы: автомобили тогда только рождались, мало кому хотелось на скорости в 30 км/ч вылететь из неуправляемой, ещё и развалившейся, коробки. Поэтому победитель должен был, в первую очередь, соответствовать параметрам надежности, прочности и простоты конструкции, экономичности двигателя и удобства управления.
Наши не отставали от мира всего. Первым соревнованием в России, носившим имя «гонка моторов», был заезд, прошедший в 1898г. Организовали всё это первые российские автомобилисты вместе с «Обществом велосипедной езды».
Российский автоспорт развивался, не отставая от мирового. В некоторой степени этому поспособствовал А. Гитлер. И не косвенно, а напрямую. Будучи любителем сам, он помогал финансированием спортсменам России, пока с ней не поссорился, почём зря.
Переломным моментом стал 1903г. Тогда, после исследований, спровоцированных частыми катастрофами из-за высоких скоростей на гонках (до 100 км/ч), было принято решение проводить соревнования на специально отведенных местах.
Развитие автоспорта напрямую зависит от успехов автопрома. Начались они, как говорилось выше, с удач немцев. Их первый двигатель имел водяное охлаждение и был способен разогнать машину до опасных 19 км/ч. В 1889-м появляется машина — обладатель 24 л.с., которая, благодаря техническим новинкам, в частности четырехцилиндровому двигателю, развивала скорость более 80,5 км/час. Начиная с тех же девяностых, у машин вырастает четвертое колесо и близкий к современному руль.
Так был рождён автоспорт. Его молоденькое крепенькое тельце впереди ждало ещё много сюрпризов. Но эта история для иного раза.
Паровой двигатель. Был создан Джеймсом Уаттом в 1774—1784 гг. До конца XIX в. он был практически единственным универсальным двигателем и сыграл огромную роль в развитии транспорта. В начале развивал скорость до 4 км/ч.
Двигатель внутреннего сгорания, первые прототипы которого появились еще в начале 19 века, из-за своей экономичности и надежности, со временем вытеснил иные двигательные механизмы – сперва в автоспорте, а затем в автомобилестроении вообще. Первый бензиновый двигатель с электрическим зажиганием был сконструирован в Германии в 1883 году. В современных болидах используют четырехтактовые восьмицилиндровые двигатели, с 2008 г. усовершенствование моделей заморожено.
Турбонаддув придумал Готтлиб Вильгельм Даймлер в 1885. История приспособления долгая и трудная, но, в конце концов, сегодня оно стоит в огромном количестве спортивных машин. Устройство напрямую влияет на скорость, заметно повышая количество потребляемого топлива.
Монопост. Появившийся в начале двадцатого века гоночный автомобиль с открытыми колёсами. В США технические требования к таким автомобилям писали в особые документы, называвшиеся «формулами». Так возникли гонки «Формулы-1».
Шины на автомобилях впервые были использованы Анри Мишленом в гонке Париж-Бордо 1895 года. Он не смог прийти первым, посольку постоянно лопающиеся шины приходилось менять снова и снова. Надо сказать, шины гоночных автомобилей и сегодня не рассчитаны на долговременное использование: главные стандарты – прочность, легкость и сцепление с поверхностью.
Ремни безопасности были изобретены для авиации. В гонках используются с 1920-х годов. Как и пилот самолета, пилот болида не только страхуется ремнем, но и дополнительно удерживается на сидении.
Бензин как горючее был использован в конце XIX века, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
Коробка передач была установлена Бенцем в его автомобиль 1885 года. Устройство позволяет ездить с той скоростью, с которой это нужно водителю, а не крутящемуся двигателю.
Егоров Артём