Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

Статьи

17 Сен, 14:24

Анонсы

Как остановить хулиганство и хамство на сцене, чтоб не ущемить свободу творчества

01. 04. 2015 797

p19hqqrrqa18fh1s9j2751cm11ned5_as_size_700

Сегодня меня пригласили на круглый стол «Театр и общество» в Общественную палату, в котором приняли участие советник Президента по культуре Владимир Толстой, зам. министра культуры Владимир Аристархов и другие известные деятели культуры и театра. Обсуждали, как остановить хулиганство и хамство на сцене, чтоб не ущемить свободу творчества.

Одна театральная деятельница заявила, что люди развиваются и не пойдут в театр, если Анна Каренина не будет писать на сцене или совершенно голый балерон не будет бегать по сцене Большого театра. Мол, это новизна в творческом поиске режиссеров. Но в целом много говорилось разумного.

 

Меня поразило, что многие деятели в недоумении разводили руками, мол, невозможно повлиять на хулиганство в театре. Предлагалось возвратить худсоветы, чтоб они принимали спектакли, предложили даже ввести должность смотрящего с полномочиями закрывать хулиганские спектакли. Пришлось мне выступить и сказать, что выход прост. Не нужна цензура, и не нужно ничего запрещать. Все спектакли и театры финансируются государством, то есть нашими с вами налогами. И надо просто прекратить финансировать те театры, где постоянно хамят зрителям на сцене. Если режиссеру хочется похулиганить, то пусть создает свой театр, снимает помещение, платит актерам зарплаты из собственных средств и хулиганит от души в рамках закона. И должность смотрящих не надо вводить. Она уже есть! Это местные министры культуры.

 

p19hqqrrqe1ukv14firat150t1c4c7_as_size_700

 

В областях в среднем всего по четыре-пять театров, а премьер в год 8-10 — не больше. Ничто не мешает местному министру культуры посмотреть прогон или генеральную репетицию премьеры, обратить внимание на хамские места в спектакле и сказать директору, что у него есть выбор: оставить эти хамские места и тем самым лишить театр госфинансирования или убрать хамство и продолжать получать от государства деньги. Если бы новосибирский министр культуры обратил внимание директора театра на хамские места по отношению к Иисусу Христу в спектакле «Тангейзер», то и не было бы митингов возмущенного народа.

 

А той даме, что воспринимала пИсание Анна Карениной на сцене, как новизну в творческом поиске режиссера, я привел пример из книги «Сюрреализм» Андре Бретона, который рассказывал о театре Советской России после Октябрьской революции. Один наш режиссер-новатор интерпретировал «Гамлета» так. Выходит Офелия на сцену и говорит Гамлету, мол, слабо ему дописать до седьмого ряда в зрительном зале. Гамлет в ответ расстегивает штаны и пускает струю в зрителей. В книге Андре Бретона много таких примеров. Так что новизна в поисках наших режиссеров-хулиганов с длинной седой бородой.

 

И если министерство культуры продолжит финансировать подобные хулиганские выходки в театрах, то мы скоро будем лицезреть, как Анна Каренина или Татьяна Ларина будут пытаться достать своей струей со сцены до седьмого ряда в зрительном зале.

 

 

Пётр Алёшкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией