Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Карьера

17 Сен, 14:24

Анонсы

5 cоветов тем, кто решил делать бизнес в социальной сфере

17. 02. 2014 3 429

У нашего поколения есть одна хорошая черта — мы живём с твёрдой верой в бизнес с социальным лицом. Долгое время мы жили среди бизнес-моделей, которые были прибыльны, но часто работали в ущерб качеству или социальной ответственности. Люди, подобные Блейку Мысоцки  (Blake Mycoskie), основателю TOMS shoes и Полу Ньюману (Paul Newman), основателю Newman’s Own, доказали, что бизнес может соединять в себе высокие финансовые показатели и социальное влияние.

709088331554084992

Но как понять, хороша ли твоя идея для создания социального бизнеса, или насколько ты тот человек, который готов воплотить эту идею в жизнь? Иногда осознание приходит неожиданно. Для меня поворотным моментом стала встреча представителей крупной корпорации и директоров по продвижению в социальных медиа. Они обсуждали варианты заработка через лазейки, которые позволят им не платить налоги и сэкономленные деньги вложить в ещё одно предприятие. Тогда я понял, что больше не могу тратить своё время и энергию на то, чтобы отстаивать свои идеи. Я решился разработать бизнес-модель, которая позволит не только генерировать доходы, но и что-то изменить в мире. Так появился GoodBuyUs.

Если у вас есть идея/концепция создания социального бизнеса, в рамках которого вы  сможете приносить пользу обществу, то вам стоит обратить внимание на следующие пять важных пунктов, которые помогут вам придерживаться выбранного направления:

  • Три подхода к бизнес-модели

В отличие от традиционного бизнеса, направленного исключительно на извлечение прибыли, социальные предприниматели могут выбрать из трёх вариантов бизнес-модели для социального бизнеса:

а) жертвовать процент прибыли компании на благотворительность

б) работать совместно с сообществом, благотворительной организацией, создавая для них продукт или услугу, которая будет приносить им деньги

в) привлекать средства через фандрайзинг.

  • Вперёд, к грантам и бизнес-инкубаторам!

В последнее время было создано множество организаций, работающих на то, чтобы социальное предпринимательство стало более доступным и успешным. Они могут выступать как ресурс финансовой помощи, так и предоставлять услуги менторства и сопровождения проектов. К примеру, это инкубаторы  The Unreasonable InstituteCivic VenturesConscious Labsи сотни других, возникающих постоянно. Советую вам изучить этот вопрос подробнее.

  • Мечтайте о большем, но начинайте с малого

Каждый предприниматель (социальный или нет) желает увидеть свою идею превращённой в успешный бизнес, но здесь главное – быть терпеливым. Новое дело требует времени и пространства, чтобы расти и развиваться. Ключевой подход в том, чтобы выстраивать серьёзную платформу для бизнеса через партнёрство с малой, легко управляемой организацией, и на её примере смотреть, какие подходы работают, а какие нет. Другими словами, берите в партнёры тех, кто вам по размеру. На старте все невелики.

  • Не теряйте цель!

Если я принимаю решения в бизнесе, только исходя из величины выгоды, это решение часто оказывается провальным. Если, принимая решение, я следую своей цели и вере в своё дело, я остаюсь верен себе, и вокруг меня остаются только правильные партнёры и идеи.

  • Не дайте переменам сбить себя с толку

Это редкость – найти своё уникальное торговое предложение сразу и навсегда. Вашим идеям и бизнесу потребуется время для развития и воплощения. За те 2,5 года, что мы делали бизнес, мы сменили семь бизнес-моделей до тех пор, пока не нашли правильное направление. Ясность требует времени, но это время того стоит.

Новый, 2014 год – отличное время, чтобы идти за своей мечтой и стать социальным предпринимателем! Удачи!

Источник: Блог The Guardian. (Перевод – Татьяна Кулагина)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией