В Москве завершился первый день тренинга «ТОП-30: Проектное мышление». Это программа, предназначенная для людей, включенных в общественную деятельность, занимающихся молодежными проектами в разных сферах. Егор Якорев на основе собранной за 10 лет практики работы с молодежью представил участникам авторский курс повышения эффективности реализации молодежных проектов.
Образовательный комплекс разделен на три части: ТОП-тренинг (интенсив), дистанционный курс и программа индивидуального сопровождения, итоги. Получается ровно 30 дней для того, чтобы уже существующие проекты, с которыми приехали участники, вышли на принципиально новый уровень, а те, кто еще не имеют большого опыта «молодежного проектирования» его получили и реализовали свой проект грамотно. Участники — это 23 человека с разных уголков страны: Кемерово, Тулы, Казани, Москвы, ЯНАО (поселок Тазовский), Пензы, Екатеринбурга, Саранска, Курска.
Четыре часа тренинга были насыщены. Егор провоцировал участников на дискуссии и игры-практики, которые помогли им раскрыться, посмотреть на свои ошибки через совместную работу и ответы других. Акцентировал внимание на мелочах, которые упускает большинство, из-за которых часто страдают проекты и их участники. Грамотно переходил от общих вопросов к частным и наоборот – все больше и больше удивляя участников.
К вызовам времени он отнес четыре часто встречаемых синдрома:
1) «Синдром одноразовой мотивации» – проекты, по завершению которых у участников заканчивается мотивация
2) «Синдром грантоежки» — когда исполнителю важен не результат проекта, а получение самого гранта или финансовой поддержки
3) «Синдром инноватора» — когда приходят новые люди со своими идеями и говорят о своих новшествах, не признавая опыта других
4) «Синдром Superмена» — когда человек ставит себя «выше всех» и говорит, «что только он один знает выход», но не понимает, что дискредитирует тех, кто уже давно занимается «данной проблемой», вследствие чего возникает негатив к этому человеку
По окончанию интенсива некоторые признались, что он был тяжел для их «собственного пережевывания» и полного понимания.
Мне, как участнику, показалось, что за все время тренинга я «собираю большой красивый пазл»: Егор дает ровно те его части, которых давно не доставало в моей голове. Ровно для того чтобы я четко увидел всю или большую часть картины познания.
Для присутствия на следующем занятии участникам за вечер придется выполнить домашнее задание. Посмотрим, что ждет нас завтра.
Иван Горбунов