Четверг 28.03.2024

Актуальные новости


Новости

Методики

17 Сен, 14:24

Анонсы

Комиксы против молодежи

07. 06. 2012 567

Реклама насилия в американских журналах «Creepy», «Eerie», «Vampirella» и др., начинается уже с обложки. Например, «Creepy» «украшали» такие рисунки: молодая женщина в состоянии агонии испускает предсмертный крик, в то время как ее тело обвито гигантским удавом; на плахе распростерто тело человека, над которым занесен огромный топор; девушка благоговейно прижимает к себе окровавленную отрубленную руку мертвеца, рядом с ней красуется череп и т.п.
Не менее «завлекающую» роль выполняют и надписи на обложке, вроде «Монстры! Призраки! Ведьмы! Потусторонние силы!» или «Комиксы, которые вызовут у вас дрожь» и т.д. Как правило, в каждом номере печатается 6 комиксов, каждый из которых состоит из 64 или 32 картинок.
В их построении используется принцип киномонтажа, крупные планы чередуются с общими, в развитии сюжета соблюдаются определенные динамизм и закономерность: 4-5 картинок, изображающих ожидание акта насилия, чередуются с рисунком, на котором этот акт уже совершается, причем выбирается наиболее драматический, впечатляющий момент.

Таким образом, читатель непрерывно находится под воздействием какого-либо из видов насилия — убийства, перестрелки, поножовщины, кулачного боя, удушения и т.д. Следует отметить, что в комиксах наблюдается не просто культ насилия, а своеобразное смакование его до мельчайших подробностей, нюансов, что в итоге граничит с садизмом.

Пагубное влияние комиксов особенно ощутимо в среде детей и подростков. Обследования, проводимые социологами, показали, что в США, например, 37% детей не читают ничего, кроме комиксов. Социолог Т. Ф. Хоулт провел своеобразный эксперимент: он отобрал 235 мальчиков и девочек в возрасте от 10 до 17 лет, арестованных за различные преступления, и сравнил их с детьми, не сделавшими никаких нарушений.
В результате выяснилось, что преступники прочли комиксов в несколько раз больше и что их мировоззрение в основном сформировалось под влиянием этого чтения. В некоторых странах общественность, настороженная ростом преступности среди молодежи и вредным влиянием на нее комиксов, выступает за запрещение такого рода публикаций.
Во Франции, например, коммунистическая фракция Национального собрания внесла законопроект о запрещении печатания комиксов, подобных «Тарзану», прославляющему превосходство белого человека и насаждающему шовинистические настроения, а также «Супермену», изобилующему сценами ужасов и жестокости. Этот закон был принят 16.07.1949 года.
Появление телевидения неизмеримо расширило сферу распространения культа насилия, так как это средство массовой информации соединило в себе и оперативность газеты с ее поклонением сенсационности, и иллюзорный мир журналов с их тягой к смакованию и идеализации различных видов насилия.
Кроме того, телевидение доставило свои каналы кинематографу с его многолетним опытом по производству гангстерских и ковбойских фильмов. Все это, вместе взятое, создало благоприятные предпосылки для бурного расцвета культа насилия на телевидении капиталистических стран. Сфера его распространения — от информационных передач и документалистики до многосерийных боевиков.

Даже в выпусках новостей событиям, связанным с насильственными актами, уделяется первостепенное внимание: с них, как правило, начинается передача, они снабжаются комментарием, репортажами с места происшествия, интервью с его участниками или очевидцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией