Четверг 13.06.2024

Актуальные новости


Новости

Методики

17 Сен, 14:24

Анонсы

Вливайся

14. 11. 2011 592

Вы пришли в новый коллектив, всюду незнакомые люди. Вам хочется с ними познакомиться, заговорить, но вы стесняетесь, чувствуете себя неловко. Первое время боитесь как – то проявить себя? Страх — дитя неизвестности. Когда мы чувствуем себя спокойно? В знакомой, привычной для нас обстановке. Среди людей, которых мы знаем и которые знают нас. Среди занятий, которые мы привыкли исполнять. А сегодня всё новое и незнакомое. Что же нужно делать, чтобы влиться в коллектив?
Помните, что время адаптации в новом коллективе до полугода. Если вы не стали «своим» в первую же неделю в этом абсолютно нет ничего страшного.
Впервые дни не стоит генерировать идеями и воплощать наполеоновские планы. Вам нужно освоиться.
Не забывайте, что в первое время вас могут просто проверять – давать слишком сложные задания, отказывать в помощи и так далее. Постарайтесь зарекомендовать себя как спокойного, работоспособного человека. Не поддавайтесь на провокации и делайте свое дело.
Шаги на пути освоения в коллективе:
1) Обязательно выучите, кого, как зовут. Вас совсем не украсит, если вы постоянно будите путать имена. Если плохо запоминаете имена, запишите в книжку и на всякий случай описание человека.
2) Не проявляйте излишнего рвения – делайте свое дело хорошо и только. Исполняйте все порученное, но без фанатизма.
3) Понаблюдайте недельку и выясните, кто в коллективе неформальный лидер. Это не всегда самый заметный и яркий человек, поэтому нужно присматриваться довольно долго. Постарайтесь сойтись с лидером поближе, но без заискиваний.
4) Если для руководителя спрашивать совета у подчиненных очень хороший способ завязать контакт, то простому сотруднику нужно быть очень осторожным с вопросами в профессиональной сфере. Не задавайте их слишком много, чтобы не ставить под вопрос свою компетентность. О не рабочих моментах говорить всегда приятнее, поэтому вопросы о нейтральных мелочах, относящихся к работе косвенно, вполне допустимы, если не мешают работе (Какой чай принести в офис? Какое кафе неподалеку?)
5) Не ввязывайтесь в сплетни и разборки между сотрудниками (однокурсниками). Будьте нейтральны и концентрируйтесь на деле. Но разговоры на отвлеченные темы поддерживайте (Отпуск, домашние питомцы, свадьбы, машины).
6) Не показывайте свой негативный настрой ни к коллективу, ни к отдельным личностям.
7) Стараясь сблизиться с коллегами, не перегибайте палку, не заваливайте их вопросами, не демонстрируйте бурную общительность.
8) Пунктуальность ценится везде, не допускайте опозданий.
9) Одевайтесь скромно! Наступит время, и вы будете надевать, что захотите, в рамках принятого дресс-кода, конечно. Но сначала — чем вы меньше бросаетесь в глаза, тем лучше. Это не значит, что мужчинам нужно ходить в сером свитере и серых брюках, а женщинам выглядеть синими чулками, в юбках по щиколотку и глухо застегнутых блузах. Чистая, хорошо сидящая, неброская и не слишком модная одежда — то, что надо. Не старайтесь ошеломить нарядом, помните — вы были хорошо одеты, если, пообщавшись с вами, никто не запомнил, как именно вы были одеты.
10) Избегайте разговоров по мобильному телефону в рабочее время! Вообще! Если будете общаться при всех, можете помешать кому-то или оттолкнуть своей напряженной интонацией. Что обычно говорят впервые дни? Звонит муж или мама и спрашивают: «Ну как?» — А вы в ответ сдавленно: «Нормально…» или «Все хорошо, я работаю». И то, и другое, и возможное третье смешно. Понятно, что вы не будете кричать при всех в трубку: «Тут все такие зануды!» или «Куда я попал?!» Кстати, если вы думаете, что поступаете гораздо мудрее, когда выходите за дверь комнаты с трубкой, и там, закрыв рот ладонью, что-то горячо шепчете, ошибаетесь. Вы намекаете на свои секреты, а секретничать с первых же дней нехорошо. Найдите способ решать личные проблемы по телефону не при всех, и в то же время не таясь. Постепенно новые коллеги изучат вас и ваши интонации, а вы увидите, как по телефону говорят они, и все само собой наладится.
10) Не торопитесь! Тщательно изучите все инструкции для работы и очертите поле своей деятельности — перейти кому-то из коллег дорогу гораздо легче, чем вам представляется. Не спешите быстро вливаться в компанию, считая себя ее неотъемлемой частью, это выглядит заносчиво. Вам пока выдан кредит доверия, а место надо еще заслужить.
11) Сам себя не похвалит, никто не похвалит, на новом месте это совсем не подходит. Говорите о себе так, словно говорите о третьем лице — только факты — «могу, умею, один раз пробовал, хотел бы научиться…» Избегайте степеней выше нормальной и интонаций ярче повествовательной. Если вас взяли, значит, вас уже достаточно оценили, теперь за вас должны говорить результаты работы.
12) Не пытайтесь всем понравиться: слишком высок риск показаться балаболом и выскочкой, быть слишком навязчивым и утомить, в конечном счете, коллектив своей блистательной личностью. Да и всем все равно не понравишься
ИТОГ:
Вливаемся в коллектив тихо и скромно, не посягая на лидерство сразу. Однако иногда можно и рискнуть, если вы уверенны в своих профессиональных качествах и хотите быстрого результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией