Вторник 23.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Борислав Струлёв приглашает на юбилейный концерт

12. 12. 2019 1 547

Борислав Струлёв2019

«Борислав Струлёв известен во всем мире как уникальный виолончелист, которому доступна музыка разных стилей и направлений, объединяющий вокруг себя классику, джаз, танго и рок-н-ролл, танец и вокал. Борислав — виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых в мире начавший исполнять джаз на виолончели».

Вот такие строки или близкие к ним о Бориславе Струлёве вы можете прочитать в энциклопедиях всех существующих ныне стран… Но за этими официальными данными кроется жизнь необыкновенной судьбы человека, который начал своё восхождение не 25 лет назад, а намного раньше. Борислав хорошо помнит первый диалог с директором музыкальной школы при выборе инструмента: «Борислав, у тебя есть две возможности: выбрать скрипку или виолончель? При выборе скрипки будешь заниматься и играть всегда стоя, а если выберешь виолончель, то будешь играть и заниматься, сидя на стуле».

 

«С тех пор я выбрал вот так, банально, потрясающий, уникальный инструмент, — говорит сейчас Струлёв, — ставший для меня моим голосом и воплощением моего накопленного жизненного опыта, который я и передаю слушателям через свою игру». Маленькому Бориславу было тогда восемь лет. и он, родившийся в семье профессиональных музыкантов (отец — певец и хоровой дирижёр, а мать — пианистка, которая с 16 лет работала в училище им. Гнесиных), был «обречён» на успех. Такого же мнения был и его дядя Олег Анофриев.

 

borislav-strulev-foto-by-kira-simakov-фото-в-хор

 

Первые публичные выступления юного Струлёва начались с лёгкой руки композитора Тихона Хренникова. Об этой судьбоносной встрече сам Борислав вспоминает так: «Я к нему пришёл, и у меня, наконец, появилась возможность ему поиграть. Организовала это мой педагог Мария Юрьевна Журавлева. Он меня внимательно выслушал и, высказав слова одобрения, дал мне две партитуры: виолончельный концерт и свою сонату». Трёх бессонных недель занятий с пианисткой, мамой, многолетним партнером по сцене — Мариной Владимировной Струлёвой — и педагогом хватило юному виолончелисту, чтобы с честью предстать перед мэтром и с концертом, и с сонатой! И начались гастроли по всей России, где Тихон Николаевич Хренников представлял со сцены юное дарование, которое уже на высочайшем уровне выступало вместе с оркестром! И сейчас Борислав признаёт, что на становление его творческой личности большое влияние оказал именно Тихон Хренников.

 

И вот Большой зал Московской консерватории, где шестнадцатилетний виртуоз влюбляет в себя взыскательную публику! В этом же году юный Струлёв побеждает во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей и становится лауреатом Международного фонда «Новые Имена» И вскоре, в 1992 г., он получает приглашение в США на дебют в Кеннеди-центре от выдающегося американского пианиста Байрона Джениса, великого скрипача Исаака Стерна и бывшего президента Всемирного банка, директора Kennedy Center Джеймса Вулфенсона. А после последовавшего успеха и с подачи Мартины Истоминой-Казальс он поступает в Манхэттенскую музыкальную школу, получив там полную стипендию на обучение.

 

После дебюта в Kennedy Center (Вашингтон) в 1993-м, карьера Борислава стала развиваться стремительно. Ценителей музыки многих знаменитых сцен мира поистине завораживал «…солист с богатым, певучим звуком», — писал музыкальный критик в The New York Times. «А это событие в моей жизни, которое произошло в 1999 году, можно сравнить для меня — музыканта — с выходом космонавта в открытый космос, — говорит Борислав Струлёв. — Мой дебют в Карнеги Холл в качестве солиста в мои 23 года был для меня феноменальным достижением, ведь я играл с самым легендарным пианистом Байроном Дженисом. Мы исполнили сонату Шопена». После этого блестящего выступления пришло и мировое признание.

 

 

Всемирно известный американский виолончелист Йо-Йо Ма назвал Борислава «самым идеальным музыкантом XXI века», а издание NY Times отмечало «особую содержательность, наполненность и богатство нюансировки его сольной игры». Благодаря постоянному поиску артиста его классическая и электронная виолончель объединяет практически все жанры и даже то, что, казалось бы, невозможно объединить. И сам великий Байрон Дженис вынес такой «вердикт» о Бориславе Струлёве: «Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели».

 

Высокий авторитет музыканта, экспериментатора и лидера позволили Бориславу стать Музыкальным директором Международного музыкального фестиваля «Belgorod Music Fest» — «Борислав Струлёв и друзья», который он возглавляет уже восемь лет. «И вот наш Медиафорум, который уже в третий раз в 2020 году будет на девятом Международном фестивале « Belgorod Music Fest» — «Борислав Струлёв и друзья», — говорит его Музыкальный директор, — как раз и будет этому посвящён будущим критикам, PR-агентам, менеджерам — молодёжи. И мы хотим за счёт партнёрства с журналом «Наша молодёжь» обратиться ко всей молодёжи: «Дорогие друзья! Приезжайте — в рамках фестиваля вы побываете на чудесных, интереснейших концертах, на премьерах, в прекрасном, чистом, аккуратном городе Белгороде с новыми залами, в том числе с органным, — и это подлинное чудо, появившееся сегодня.

 

За восемь лет фестивального труда, мы своим честным, глубоким служением музыке завоевали такую действительно народную любовь, что иной раз бывает так: выходит афиша, просто: «1 Фестивальный день», а билеты уже продаются. Настолько люди ждут! Фестиваль всегда наполнен многожанровостью и премьерами. Мы стараемся открыть новых артистов. И, конечно, мы идём только вперед и на фестивале появился конкурс, о котором мы должны поведать всем россиянам, читателям молодёжного журнала: «Все, кто владеет инструментом, фольклором, джазом, вокалом, приезжайте, участвуйте, ждём на конкурс «Belgorod Music Fest — Competition». В этом году мы оказались и представили наш «Медиафорум» на Питерском культурном форуме, где у нас была там наша «панель» и выступали прекраснейшие спикеры — мои друзья, приехавшие из разных городов.

 

IMG_3219

 

И если культурный форум в Санкт-Петербурге идёт много дней, то Медиафорум в Белгороде длится два дня! О его насыщенности говорит Борислав: во время форума идут обсуждения будущего влияния медиа на искусство всех жанров, идут дебаты на тему профессии музыкального критика, правильные подходы продюсеров и менеджеров; на форуме выступающих много, каждому на выступление даётся регламент не больше часа, потом открытый стол, дебаты, вопросы. В прошлом году была изумительная молодёжь с горящими глазами, что очень важно! И что мы делали, видно было, не зря, мы охватили более 25 тысяч человек онлайн».

 

Борислав Струлёв — универсальный мультистилист, ренессанс-мэн, исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты, сегодня представляет музыкальному миру свое видение того, что такое сплав классики, crossover, джаза, танго и даже рэпа — стильный, качественный фьюжн, на грани эпатажа. Музыкант открыт к поискам новых форм в музыке и уникальным творческим экспериментам. В Нью-Йорке в самом знаменитом джаз-клубе «Birdland» Борислав соединяет классику и джаз с разными уникальными артистами. Один из таких редких проектов — нью-йоркская премьера «Svyati» для виолончели и камерного хора британского композитора Sir John Tavener с Little Orchestra Society и Orpheon Chorale, произведение, исполнение которого позже перед 30-тысячной аудиторией, стало ярким событием Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске. С California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитора Lou Harrison.

 

А вот и новые вехи в жизни изумительного виолончелиста:

2014 год — факелоносец эстафеты Олимпийского огня — SOCHI2014.

Номинант на премию «Человек года русскоязычной Америки 2014» в Нью-Йорке.

Общественный посол XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 2017 г. в Сочи.

Рекордсмен России (русский Гиннес) — концерт в шахте рудника «КМАруда» для шахтёров на глубине 340 м в память о погибших горняках.

Номинация на Российскую Национальную премию «Виктория» 2017, 2018, 2019 гг., как Инструменталист года в классической музыке.

Музыкальный руководитель ежегодного мероприятия «День России» в Нью-Йорке.

Вашингтон, Кеннеди-центр — 90-летие Мстислава Растроповича, почётный гость и приглашённый артист на концерте в честь памяти великого Растроповича.

 

Билеты на концерт по ссылке

Борислав Струлев_афиша

 

А вот и именитые гости праздничного вечера, уникальные артисты со всего мира — друзья Борислава Струлёва.

Давид Газаров, пианист — уникальный виртуоз, джазмэн, продолжатель стиля Жакa Лусье.

Андрей Кнышев — советский и российский телеведущий, режиссёр и сценарист, юморист, писатель-сатирик.

Вальтер Риччи (Walter Ricci) родом из Неаполя — победитель «Новой волны 2016» — Финалист различных музыкальных фестивалей и конкурсов (Massimo Urbani National Award (2006, Camerino, Italy), Shure Competition, Montreaux (2012, France).

Роман Мирошниченко — гитарист-виртуоз, играющий в стиле джаз-фьюжн, композитор, музыкальный продюсер. Четырёхкратный лауреат и четырежды номинант американской премии The Independent Music Awards.

Агунда Кулаева, меццо-сопрано — российская оперная певица, ведущая солистка Большого театра, Заслуженная артистка РФ.

Алексей Татаринцев, тенор-солист Государственного академического Большого театра, солист Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, лауреат международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской, Лучано Паваротти, им. М.И. Глинки, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены».

 

FullSrrhtrhizeRender

 

Оркестр «ПАПОРОТНИК» — В новой программе «Виолончельное танго».

Игорь Золотовицкий и Александр Жигалкин — поздравления и атмосферa капустника от Центрального дома актера.

Евгений Князев — Народный артист РФ, Лауреат Государственной премии, профессор, ректор Театрального института им. Б.В. Щукина.

Московский Молодёжный Камерный Оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр — Валерий Ворона, российский скрипач и музыкальный педагог, общественный деятель; кандидат искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ. Ректор Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова.

Бобби Соло (Bobby Solo) — легендарный итальянский певец и актёр. Двукратный победитель фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо. Представитель Италии на конкурсе песни Евровидение–1965.

Борислав Струлёв как-то сказал: «Я стараюсь, чтобы после моих концертов люди уходили наполненными!» Имея в виду одухотворёнными! И на виолончельной кремлевской ёлке, где он выступает в роли настоящего Деда Мороза, он раздаст подарки не только в прекрасной упаковке, но и с великолепным музыкальным содержимым, и мы откроем вновь для всех нас самое главное в творчестве неподражаемого виолончелиста — его гениальность.

 

 

интервью с Бориславом Струлёвым читайте в печатной версии журнала «Наша молодёжь» №23-24 (209-210) 1-31 декабря 2019

 

текст Александр Сичанин, фото: Наталья Тоскина, Алиса Егорова, Кира Симаков, а также из архива Борислава Струлева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией