Воскресенье 25.02.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

«ДЕБЮТНЫЕ ПРОЕКТЫ МОЛОДЫХ ХОРЕОГРАФОВ»

21. 11. 2011 1 970

Работы, созданные в ходе творческого эксперимента при кураторстве мастеров искусств

Хореографы: Константин Семенов, Кирилл Радев, Георгий Гусев, Артемий Беляков

Композиторы: Василий Николаев и Никита Мндоянц

25  ноября 2011, 20:30

Театральный Центр «На Страстном», Страстной бульвар, 8А

 

25 ноября в Театральном центре «На Страстном» будут представлены дебютные работы молодых российских хореографов Константина Семенова, Кирилла Радева, Артемия Белякова и Георгия Гусева, созданные в ходе творческого эксперимента. Также в проекте принимают участие молодые композиторы Василий Николаев и Никита Мндоянц.

Проект инициирован Министерством культуры Российской Федерации во исполнение Поручения Президента России Д.А.Медведева по итогам встречи с деятелями культуры 24 марта 2011 года.

Это первый шаг в создании нового механизма поддержки творческих дебютов молодых балетмейстеров и композиторов, создания современных хореографических произведений. В сегодняшней жизни балетного театра хореограф-дебютант может рассчитывать лишь на постановку номеров для коммерческих концертов или конкурсов. Это исключает работу в крупной форме и ограничивает творческие задачи.

Проект призван преодолеть данные ограничения. Задача эксперимента — не в поддержке каких-либо определенных модных на сегодняшний день пластических стилей, а в том, чтобы обеспечить профессионалам танца возможность создавать новые хореографические произведения любых направлений.

Проект включает:

— отбор кандидатов экспертной комиссией из числа авторитетных профессионалов танца и аналитиков хореографии;

— работу по созданию современных хореографических произведений и показ творческих результатов публике с последующей фиксацией сценического текста;

— формирование базы данных хореографов и постановок путем фиксации создаваемых произведений.

Формат эксперимента призван предоставить профессионалам возможность удовлетворить творческие амбиции не опасаясь неудач, не создавая риска для организационно-творческой жизни репертуарных театров, и не сковывая свои проявления конъюнктурой рынка. Также проект предусматривает возможность работы молодых хореографов с танцовщиками-мастерами исполнительского искусства, что рискованно в условиях репертуара, но необходимо для развития профессионального опыта.

Принципиально важно, что проект представляет творчество нового поколения хореографов, готового придти на смену уходящему поколению, притом не разрушая накопленный профессиональный опыт, а сохраняя и преумножая его в соответствии с вызовами времени.

Проект ориентирован на поддержку преимущественно молодых хореографов. Однако, это не предполагает возрастных ограничений, поскольку создавать хореографию может лишь профессионал, владеющий танцевальной техникой и имеющий значительный опыт исполнительской работы.

Цель организаторов проекта — создать новую платформу для развития хореографического искусства, помочь выработке новых приоритетов государственной политики в этой сфере, привлечь внимание общественности к актуальным тенденциям и проблемам танца, стимулировать научные исследования и методические разработки, задать новые направления творческого поиска и преемственности традиций, а также способствовать сохранению (фиксации) собственного наследия.

Формат проекта предполагает возможность развития: в его орбиту со временем могут быть включены работы молодых сценографов, композиторов, а также произведения иных театральных жанров. 

 

 

ХОРЕОГРАФЫ-ПОСТАНОВЩИКИ

 

КОНСТАНТИН СЕМЕНОВ (Москва, 1984) — танцовщик и хореограф, аспирант МГАХ, ученик профессора Ю. Б. Абдокова, артист труппы Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Окончил МГАХ по классу классического и дуэтного танца у народного артиста России Вадима Тедеева. Исполнительский репертуар Константина Семенова, помимо исполнения собственных хореопартитур, включает роли классического балетного наследия и современной хореографии,  «корифейские» и «деми-характерные» партии в балетах «Лебединое озеро», «Эсмеральда», «Снегурочка», «Дон-Кихот», «Вальпургиева ночь», «Неаполь» и других. На российской сцене Константин Семенов одним из первых исполнил партии в балетах «Шесть танцев» Иржи Килиана, «Русалочка», «Чайка» Джона Ноймайера. Участник проектов современной хореографии Boroditsky Denis Dance Company. Хореографический стиль Семенова формировался под влиянием творчества Ханса ван Манена и Начо Дуато. Дипломант XI Международного московского конкурса артистов балета и хореографов (в номинации «хореограф»). Работал с ведущими артистами российских и зарубежных театров, автор большого количества хореографических миниатюр. В 2010 году осуществил постановку балета Пауля Хиндемита «Камерная музыка» (Kammermusik) для Jinushi Kaoru Ballet Company (Осака, Япония), летом 2011 года в этой же труппе поставил еще два балета: Teatro d`Amore на музыку Клаудио Монтеверди и «Волшебная лавка» на музыку Джакомо Россини — Отторино Респиги.

 

КИРИЛЛ РАДЕВ (Санкт-Петербург, 1981) — танцовщик и хореограф,  бакалавр искусств, воспитанник Академии Русского Балета имени Вагановой,  (Санкт-Петербург) по классу Ю. И. Умрихина, выпускник балетмейстерского факультета МГАХ, ученик профессора Ю. Б. Абдокова. В 1999–2008 гг. — ведущий солист «Имперского русского балета», с 2008 г. по настоящее время — солист Corellaballet (Испания). Лауреат многочисленных международных конкурсов, обладатель гран-при VII интернационального конкурса артистов балета в Люксембурге (2003), третьей премии последнего конкурса балетмейстеров имени Сержа Лифаря. В репертуаре, помимо собственных постановок, солирующие партии в балетах «Вальпургиева ночь», «Грезы любви — последнее танго» (хореограф Алла Сигалова), «Щелкунчик» (хореограф Мариус Петипа), «Половецкие пляски» (хореограф Касьян Голейзовский), «Сильфида» (хореограф Август Бурнонвиль), «Полет воображения» (Fancy Free) (хореограф Джером Роббинс) и др. В балетмейстерском творчестве развивает традиции Джорджа Баланчина, Леонида Мясина, Касьяна Голейзовского и Иржи Килиана.

 

КОМПОЗИТОРЫ

 

 

ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВ (Москва, 1981), композитор и пианист, воспитанник Академии хорового искусства (ныне АХИ имени В. С. Попова) по классу композиции и оркестровки Ю.Б. Абдокова. Автор сочинений различных жанров и форм, среди которых выделяются Соната для скрипки и фортепиано, Соната для флейты и фортепиано, оратория «Другие небеса» на стихи Александра Блока для хора и большого симфонического оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром. За создание Фортепианного трио Василий Николаев был удостоен Премии имени Бориса Чайковского, учрежденной выдающимися представителями мировой музыкальной культуры (М. Ростроповичем, К. Хачатуряном и др.) для поощрения наиболее значимых достижений в области современной музыкальной композиции.

 

НИКИТА МНДОЯНЦ (Москва, 1989) – композитор, пианист. В 2011 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу композиции профессора А. В. Чайковского и по классу  фортепиано профессоров А. А. Мндоянца и  Н.А. Петрова. В настоящее время является аспирантом МГК, работает над диссертацией по инструментально-симфонической музыке Бориса Чайковского под научным руководством Ю. Б. Абдокова. Никита Мндоянц в разные годы был стипендиатом международных благотворительных фондов, таких как «Новые имена», фонд В. Спивакова, фонд  Н. Петрова, «Русское исполнительское искусство» и других. В девятилетнем возрасте сыграл свой первый сольный концерт в Хельсинки, в зале Академии имени Яна Сибелиуса. Запись концерта издана фирмой Vista Vera. После последовали сольные концерты в различных городах России, а также за рубежом: в Германии, Италии, Испании, Португалии, Польше, Латвии, Эстонии, Китае, Швейцарии, Израиле, Франции, США. Мндоянц регулярно выступает в концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга с ведущими оркестрами страны, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова  и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Важной вехой творческой карьеры молодого музыканта было исполнение в 2004 году Квинтета  Дмитрия Шостаковича в ансамбле со знаменитым Квартетом имени А. П. Бородина. Сочинения Мндоянца опубликованы издательствами «Композитор», Jurgenson, «Музыка». В ноябре 2007 года стал обладателем первой премии VII Международного конкурса пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше. Отмечен Обществом имени Бориса Чайковского Почетным дипломом за большой вклад в дело исполнения и пропаганды сочинений этого композитора.

 

 

ХОРЕОГРАФЫ-ДЕБЮТАНТЫ

 

ГЕОРГИЙ ГУСЕВ (Москва, 1992) — танцовщик и хореограф, выпускник МГАХ по классу мужского классического и дуэтного танца И. Л. Кузнецова, продолжает образование на балетмейстерской кафедре МГАХ в классе профессора М. Л. Лавровского. За время учебы в МГАХ исполнил такие технически сложные партии как «Китайский танец» из балета «Щелкунчик», па-де-де «Фестиваль цветов в Дженсано» в хореографии Бурнонвиля. Участник многочисленных зарубежных гастролей МГАХ, а также летних семинаров Академии в США. Артист труппы Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

 

АРТЕМИЙ БЕЛЯКОВ (Тверь, 1992) — танцовщик и хореограф, выпускник МГАХ по классу мужского классического и дуэтного танца И. Л. Кузнецова, артист балета Большого театра России, продолжает образование на балетмейстерской кафедре МГАХ в классе профессора М. Л. Лавровского. Еще обучаясь в Академии, Беляков успешно исполнял сложнейшие партии в балетах классического и современного репертуара, выступал на сцене МГАХ и Большого театра России в балетах «Щелкунчик» (партия Принца) в редакции Вайнонена, «Тщетная предосторожность» (партия Колена) в редакции Григоровича и др. В проекте «Мастера — молодым» Артемий впервые публично продемонстрирует свои балетмейстерские работы.

 

 

 

КОМПОЗИТОР

 

НИКИТА МНДОЯНЦ (Москва, 1989) – композитор, пианист. В 2011 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу композиции профессора А. В. Чайковского и по классу  фортепиано профессоров А. А. Мндоянца и  Н.А. Петрова. В настоящее время является аспирантом МГК, работает над диссертацией по инструментально-симфонической музыке Бориса Чайковского под научным руководством Ю. Б. Абдокова. Никита Мндоянц в разные годы был стипендиатом международных благотворительных фондов, таких как «Новые имена», фонд В. Спивакова, фонд  Н. Петрова, «Русское исполнительское искусство» и других. В девятилетнем возрасте сыграл свой первый сольный концерт в Хельсинки, в зале Академии имени Яна Сибелиуса. Запись концерта издана фирмой Vista Vera. После последовали сольные концерты в различных городах России, а также за рубежом: в Германии, Италии, Испании, Португалии, Польше, Латвии, Эстонии, Китае, Швейцарии, Израиле, Франции, США. Мндоянц регулярно выступает в концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга с ведущими оркестрами страны, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е. Ф. Светланова  и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. Важной вехой творческой карьеры молодого музыканта было исполнение в 2004 году Квинтета  Дмитрия Шостаковича в ансамбле со знаменитым Квартетом имени А. П. Бородина. Сочинения Мндоянца опубликованы издательствами «Композитор», Jurgenson, «Музыка». В ноябре 2007 года стал обладателем первой премии VII Международного конкурса пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше. Отмечен Обществом имени Бориса Чайковского Почетным дипломом за большой вклад в дело исполнения и пропаганды сочинений этого композитора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией