Четверг 28.03.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Джаник Файзиев: «На пути к большому кино я работал на площадке во всех профессиях»

21. 07. 2014 712

aNWcqhpGzV8

На этой неделе в киноклубе «Кинопризыв» в лектории кинотеатра «35мм» состоялся Q&A продюсера и режиссера Джаника Файзиева «Все, что вы хотели знать о большом кино: от идеи до съемок».

Публика встретила Джаника бурными аплодисментами. В зале собрались в основном представители кинобизнеса, и у всех накопились вопросы. Продюсер с удовольствием отвечал на все.

 

— Что ожидает наш кинематограф, каковы тенденции?

— Если рассмотреть тенденции того, как загибался европейский кинематограф, то становится страшно, глядя на нашу индустрию. Потому что схема увядания европейского кино в основном такая: сначала на экраны врывалась волна артхауса, и массовый зритель переставал ходить в кино, затем индустрия начинала терять все то, что она собственно и производила, после этого начинали снимать бесконечное количество комедий, а потом все угасало и переставало существовать. И, как следствие, в Европе кинопроизводство в полном смысле зиждется в нескольких точках.

 

— По-вашему, насколько важно присутствие на экране большого, сложно-постановочного кино?

— Сложно-постановочное кино надо воспринимать как обязательную программу индустрии, которая демонстрирует профессионализм, как индустрии, так и всей команды: от продюсеров до водителей. У каждого участника съемочной группы должно быть понимание того, что он часть большого съемочного механизма. Поэтому проблема того, что у нас мало снимается сложно-постановочное кино, состоит не только в финансировании, но и в проблеме организации группы, которая может выдержать марафон на большой дистанции. Лично для меня сложно-постановочный фильм — это критерий того, на каком сегодня уровне у нас находится кино. И мне достаточно только раз глянуть, чтобы понять, что дотянули или нет во время съемок, подготовительного периода.

 

— А в чем еще вы видите отличия большого кино?

— Часто получается так: чем дороже фильм, тем он обычно суше, менее эмоциональный, более аттракционный. А происходит так из-за того, что в большой команде контакты между участниками происходят не напрямую. Поэтому часто идею режиссера или продюсера доносят до исполнителей, находящихся в конце производственной цепочки, в холодном варианте. В менее грандиозных проектах режиссер имеет возможность сам заряжать своей энергией весь коллектив.

 

— Почему получается так, что большое постановочное кино в нашей стране — это все еще событие?

— Интернет-пиратство не позволяет довести публику до кинотеатра, поэтому трудно инвестировать в сложный проект, беря во внимание возможный риск низкой окупаемости. И, конечно, отсутствие больших промо кампаний играет свою роль. И всем нам, кто работает и собирается работать в кино, надо понимать суть индустрии и то, как привести зрителя в кинотеатры.

 

— Существует разрыв между первым фильмом и большим кино. Какой надо сделать шаг от дебюта до кинопроизводства?

— Вы должны свой дебют разослать по всем известным адресам, а еще лучше дать лично в руки всем серьезным режиссерам и продюсерам. Это самый верный шаг, который надо сделать для того, чтобы попасть в мир большого кино. И будьте готовы начать работать третьим помощником младшего дворника. Я прошел все стадии, работал во всех цехах на всех должностях. И это помогло мне вырасти в того, кем я сегодня и являюсь. Потому что горе молодым режиссерам и операторам, которых после первого успеха приглашают снимать большое кино.

 

— Как сократить существующий разрыв между кинопроизводством и зрителем в кинотеатре?

— Для начала, снимая фильм для большого экрана, вы должны понимать, что зритель идет в кинотеатр развлекаться. Далее вы обязаны разбираться в том, что творится на рынке компьютерных игр и интернета. Вам надо знать, чем интересуются люди в возрасте от 14 до 24 лет, которые и составляют большую часть кинотеатральной публики. И, исходя из этих знаний, вы снимаете фильм, который произведет на эту аудиторию большое впечатление.

 

03

 

— Но прежде чем приступить к съемкам, надо написать сценарий. По-вашему, каким должен быть сценарий фильма, чтобы он заинтересовал и режиссера с продюсером и зрителя?

— Хороший сценарий – вещь ценная и редкая. Поэтому советую сценаристам определить его жанровые рамки. Чем они четче, тем больше шансов, что сценарий будет востребован. А если вам нравятся сериалы, то вы должны знать, на какой канал он пойдет дальше и писать, ориентируясь на его аудиторию.

 

— По-вашему, в чем главная проблема отсутствия хороших сценариев?

— Существует несколько проблем при написании сценариев. Во-первых, сценарист не отдает себе отчета в том, что он не разговаривает со своим опытом и совестью, а использует все то, что сам видел ранее. Отсюда появляется вторичность образов, характеров, ситуаций. Во-вторых, у сценариста нет уникального знания предмета. А часто успешными сценаристами становятся не люди со сценарным образованием, а специалисты той области, о которой они пишут. Потому что они знают все детали, характеры поведения персонажей в тех или иных ситуациях. В-третьих, надо знать и понимать особенности восприятия мифа, сюжета. А также знать структуру. У большинства это все присутствует на теоретическом уровне. А успешно применить знания на практике удается единицам. В-четвертых, каждый сценарист должен знать, что сценарий не пишут, а переписывают.

 

— Джаник, вы много работали как с российскими профессионалами, так и с иностранными. В чем заключается разница в сотрудничестве?

— Существенная разница заключается в том, что иностранцы, нанятые на работу, отрабатывают каждую минуту оплачиваемого времени, не отвлекаясь ни на одну секунду. У них нет времени на болтовню и праздное шатание. Что, к сожалению, еще присуще нашему менталитету. Поэтому на ключевые позиции, по возможности, я буду приглашать иностранных специалистов.

 

— По-вашему, насколько может быть востребовано полнометражное сложно-постановочное документальное кино?

— Документальное кино – это не моя тема, поэтому единственное, что я могу сказать, если ваш фильм не будет нацелен на конкретного зрителя и будет перенасыщен сложной для восприятия информацией, то он не будет иметь успеха.

 

— А что вы думаете о недавно принятых законах касательно кинематографа о запрете мата и курения?

— Кинематографисты сами в этом виноваты. Если бы они этим не злоупотребляли, то такие законы не были бы приняты. А ведь нет ничего проще, чем заменить курение другим действием и смысл сцены останется прежним.
Друзья, снимайте органичное и человечное кино о том, что вы знаете. Пусть ваш первый сценарий будет вашей сердечной исповедью, а дальше — дорогу осилит идущий.

 

 

автор: Иля Белкина (moviestart.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией