Четверг 18.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Галина Войниченко: «Я очень ценю время!»

09. 01. 2017 922

Галина Войниченко

Галина, волею судеб я случайно попала на ваш госэкзамен в Ипполитовке и осталась от него в полном восторге. Много раз вас слушала, практически не пропускала ваших сольных концертов, но даже не подозревала, что вы такая большая артистка.

Каждое произведение было не просто спето, а ещё и замечательно сыграно. Вам подвластно всё! Арии из опер, колыбельная, русская песня¸ эстрада — всё было спето на высочайшем уровне. Ваш голос будто трель соловушки. Вы меня просто потрясли своим могучим талантом! Браво!

 

— Позвольте задать вам несколько вопросов для интервью.

Спасибо вам за такую оценку моего творчества. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.

 

— Расскажите, пожалуйста, откуда вы родом, кто ваши родители? Я прочла в интернете, что вы родом с Крымского полуострова, а ваш родной город Москва.

Родилась я в Крыму, но в мои три года мы с мамой вернулись в Подмосковье, в деревню Белая, откуда она была родом. Всё своё детство я прожила там, там же училась в школе. Но Крым для меня остался волшебным местом. Горы, море, степи в Крыму — это что-то потрясающее.

 

7mhfyq3cu3w

 

— Там, в деревне Белая, где вы жили, музыкальной школы не было, наверное?

Там была музыкальная школа, я туда немного походила, но потом родители узнали, что есть такая музыкальная студия «Пионерия» в городе Железнодорожный. Ездить приходилось далеко, почти каждый день, но это того стоило.

 

— Мы теперь видим, что труд не пропал даром. Когда вы начали петь? Где вы учились пению? Кто был вашим первым учителем? Кто вас учил впоследствии?

В «Пионерии» были и есть прекрасные педагоги. Первая учительница, к которой я попала в младший хор, — Молодежникова Ирина Павловна. Она первая рассказывала об азах пения. Все занятия проходили в форме игры, было очень интересно. Но не только пению я училась. По другим предметам тоже были очень хорошие педагоги. По фортепиано — Тараканова Ирина Борисовна, по сольфеджио — Валентина Николаевна Усова, сам Георгий Александрович Струве, художественный руководитель студии, нас учил. До сих пор пользуюсь знаниями, которые получила там, очень благодарна всем педагогам. Затем поступила в музыкальный колледж при институте им. М.М. Ипполитова-Иванова. Педагог, которая мне очень много дала в профессиональном плане, — Шарова Татьяна Павловна, заслуженная артистка России. Она — прекрасная певица, музыкант, да еще и человек очень интересный, образованный, интеллигентный. Мне очень повезло, что я ее встретила на своем жизненном пути. В институте я попала в класс к профессору Рубену Павловичу Лисициану. Тоже многому меня научил: стилям, произношению на иностранных языках и особенно тому, что не нужно бояться экспериментировать в музыке.

 

— Насколько я знаю, вы уже давно работаете. А учились параллельно. Где Вы начинали работать?

Я пошла работать, закончив второй курс музыкального колледжа. Мне было мало учёбы, я понимала, что учиться театральному мастерству нужно непосредственно в театре. И мне повезло, меня приняли в труппу театра «Геликон-опера».

 

k7941wbgyii

 

— Сколько же лет было девочке?

Мне было двадцать лет. Очень нравилось там работать: интересные спектакли, коллектив дружный и молодой, гастроли.

 

— Очень динамичная жизнь.

Да, очень интересная.

 

— А вы там работаете до сих пор?

Нет. Я проработала там три года, услышала о кастинге в группу «Сопрано Турецкого» (тогда «Сопрано десять») и подумала: «Надо попробовать». Я искала себя. Экспериментировала с жанрами, разными техниками пения — эстрада, опера. Решила попробовать себя в эстраде. И прошла кастинг, выиграла, меня взяли.

 

— С вашими способностями немудрено. Немного расскажите о работе в «Сопрано Турецкого».

Это совсем другая стихия — эстрадное пение. Другой ритм жизни: частые переезды, перелеты. Михаил Борисович Турецкий очень строгий руководитель, нацеленный на результат. Он считает, что добиться успеха можно только каждодневным многочасовым трудом: если не концерт, то репетиция, если не репетиция, то запись на студии, не запись, значит что-то еще. Не каждый выдерживает подобный ритм жизни. Но когда ты видишь перед собой цель, понимаешь, что времени на отдых нет. Несмотря на то, что я покинула этот коллектив, сейчас я придерживаюсь именно такого взгляда на работу. Пожалуй, это главное, чему я научилась в этой группе. Еще я поняла, что все-таки эстрада — это не совсем то, чем мне бы хотелось заниматься.

 

xzcdk1ouy3k

 

— Конечно. Все познается в сравнении. У вас очень разнообразный репертуар. Что вы только не поёте! Это и «Весна» Стравинского на слова Городецкого, и «Как дух Лауры» Ф. Листа на стихи В. Гюго, и «Жди меня» на музыку К. Молчанова и на стихи К. Симонова, и романсы П. Чайковского и других композиторов. Наряду с этим «Колыбельная медведицы» на музыку Е. Крылатова и даже «Сашка» Б. Фомина. А ещё потрясающие русские народные песни «Ай, дедушка, дедушка», «Белилицы, румяницы вы мои» в обработке С. Рахманинова. И даже «Пепиту» вы блистательно спели. Как вам это удаётся?

Всему этому нас научили в институте. Мы осваивали разные жанры, стили. А такое разнообразие идёт от того, что я ищу себя. Круг сужается, эстрадное пение я отбросила совсем. Пока не могу определиться между оперой и камерным пением. Очень интересны для меня детские концерты. Пока я пробую себя везде, всё мне нравится — что-то больше, что-то меньше. Я думаю, что скоро я найду то, что будет совсем моё.

 

— Кстати, о детских концертах. К вашей чести, вы очень много поёте для детей. В частности, это и концерты детских песен, и «Музыкальное путешествие в мир детских песен» в рамках акции «Ночь искусств–2015». Пели вы и на открытии фестиваля «Юные таланты Московии–2016» и в Российской государственной детской библиотеке. Причём поёте зачастую очень серьёзные произведения. Дети — это самый взыскательный зритель, их не обманешь. А они вас всегда так горячо принимают. Как вы сумели к ним найти подход?

Подход я ищу каждый раз, когда выхожу на сцену, потому что дети — это особый зритель. Это не взрослые, у которых могут быть любимые артисты, и они их безоговорочно принимают. Дети — нет. Каждый раз надо завоёвывать их внимание, чтобы они перестали вертеться и разговаривать. Детям сложно усидеть на месте. А когда им ещё классическую музыку преподносишь, это вдвойне сложно в наше время. Но я всё равно стараюсь включать в концерты серьёзные классические произведения. Я знаю, что им сложно, что сначала они будут крутиться. Но потом что-то происходит, они успокаиваются и начинают внимательно слушать.

 

— Вот уж воистину Великая сила искусства.

Да, это так. Но я включаю в программы для детей и весёлые произведения, интересные, смешные. Обязательно чередую их со сложными, глубокими произведениями. Например, у Чайковского есть песня про детей-сирот. Моя цель — не только развлекать, веселить, но и воспитывать в детях доброту, сострадание. На мгновение они задумываются, грустят, а потом слышат веселую песню про кошку или снегиря, и возвращаются в мир, где светит солнце, все здоровы и счастливы. А в конце концерта мы всегда дружно поём хором.

 

l0nmqbouhaa

 

— Вы уже такая опытная певица, а сольные концерты, насколько мне известно, стали давать совсем недавно, чуть больше года назад. Я была на одном из ваших первых сольных концертов в библиотеке-читальне И.С. Тургенева. Почему вы так долго не решались на сольники?

Долго я даже не думала об этом. Я знала, конечно, что певцы дают сольные концерты, но сама себя я в этом не видела. Я работала в театре, иногда выступала с маленькими концертными номерами на каких-то мероприятиях. А так, чтобы целиком спеть какую-то программу… Может быть, мне ещё нечего было сказать. Может быть, я ещё не знала и не чувствовала свой голос. Не знаю… Но сейчас я нахожу себя, мне хочется петь самые разные произведения и больше выражать себя.

 

— Вы поёте в хоре Большого театра. Мы, так называемые «простые люди», думаем, что в Большом театре поют только небожители. Причём вы — солистка хора. Когда я слушала в вашем исполнении «Зорю бьют» Г. Свиридова на стихи А. Пушкина, у меня прерывалось дыхание от восторга. Расскажите, пожалуйста, об этой работе.

На тот момент я только начала работать в Большом театре. Я совершенно не думала, что меня выберут солировать, но Валерий Владимирович Борисов (главный хормейстер Большого театра) доверил мне это соло.

 

— Он не ошибся.

Спасибо. Я очень волновалась. Концерт проходил в красивом зале — Бетховенском. Это был большой камерный концерт нашего хора, посвящённый юбилею Г. Свиридова.

 

— В марте 2016 года вы давали сольный концерт в Париже. Кто организовал вам этот концерт? Что вы там исполняли? Как вас там принимали?

 — Спеть в Париже мечтает, как мне кажется, каждый певец. Я — не исключение. Мой концерт состоялся благодаря моей подруге и Русско-французскому культурному обществу. У меня был очень хороший концертмейстер Никита Сорокин. Он закончил консерваторию в Санкт-Петербурге, но живет во Франции. Очень талантливый музыкант. В зале были и русские, и французы. Никто не остался равнодушным от Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова.

 

img_1356-1-min

 

— Концерт проходил в небольшом зале?

Да, было где-то около семидесяти человек.

 

— Камерный зал?

Камерный, да. Это была квартира князя Трубецкого. Очень красивая квартира, с камином. Выходишь на балкон и видишь Елисейские поля.

 

— В 2016 году вы окончили Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова. Какие у вас творческие планы? Мечтаете ли вы в будущем петь в Опере или вам ближе концертная деятельность?

Буду ли я петь в опере, я пока не знаю, но заниматься оперным пением я буду продолжать. Потому что это база, и голос необходимо держать в форме. Сейчас мой приоритет — это сольные концерты.

 

— Несколько блиц-вопросов для того, чтобы получше узнать любимую певицу: ваши любимые поэты, писатели, композиторы?

Поэты… Сложно ограничиться несколькими фамилиями. Очень люблю поэтов Серебряного века. Писатели… Сейчас читаю «Доктор Живаго» Б. Пастернака. Читаю всё — от французских писателей до современных русских. Люблю В. Астафьева, Соловьёва. Кроме художественной литературы читаю много книг по личностному росту.

 

— Жажда познаний — двигатель прогресса! Просто вы любите читать.

Да! Я очень люблю читать. Я «глотаю» книги одну за другой.

 

notc8slj258

 

— А композитора любимого можете назвать?

Одного нет, не могу.

 

— А пять?

Пять? Верди, Рахманинов, Чайковский. Так сложно, можно обидеть кого-нибудь. Вот из детских, например. Он эстрадный композитор, но я очень его люблю. Это Геннадий Гладков. Люблю и Евгения Крылатова. Волшебные песни у него. Георгия Александровича Струве, моего первого учителя очень люблю. Он менее известен, но у него прекрасные произведения. Я когда-нибудь обязательно сделаю концерт в его честь. Много-много композиторов, чья музыка меня восхищает.

 

— Любимое время года?

Это весна, когда я родилась. И лето. «Лето — это маленькая жизнь!»

 

 — Чем вы любите заниматься в свободное время? Есть ли у вас хобби? Как вы восстанавливаетесь? Как вы отдыхаете?

Моё хобби — это чтение. И отдыхаю я на чтении. Если есть минутка, если я не занята подготовкой какой-то программы или элементарными делами по дому, я всегда читаю. Или слушаю музыку.

 

— Вы — одна из немногих, своего рода уникум. К тому же, я заметила, читаете не электронную книгу, а бумажные. Во времена СССР наша страна была самой читающей. А сейчас читающих людей стало мало, к сожалению. Каков девиз вашей жизни? Ваше жизненное кредо?

Я очень ценю время. Я считаю, что время — главный ресурс в жизни, который нужно ценить как ничто другое. Потому что время уходит безвозвратно. Очень нужно его ценить и пытаться использовать по максимуму. Время терять нельзя!

 

— Поздравляю вас с успешным окончанием института. У вас диплом с отличием, красный. Вы — большая труженица. От всей души желаю вам долгого и успешного творческого пути, заслуженного признания зрителей. У вас очень трогательные отношения с мужем, который не пропускает ваших концертов. Желаю вам большого личного счастья, любви, много житейских радостей.

 

 

интервью подготовила Наталья Саурина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией