Пятница 26.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Горькая правда «Левиафана»

16. 01. 2015 778

62bda9b2d6bf99eaf723e317a1af6f61

Наверняка все вы уже слышали и знаете, про фильм режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан», который завоевал первую в истории американскую премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Этот факт побудил и меня просмотреть фильм, который был создан при поддержке «Фонда кино» и Министерства культуры Российской Федерации.

Сюжет не замысловатый, но до боли знакомый многим российским гражданам. Борьба с чиновничьим беспределом, которая, как правило, заканчивается печально для простого люда.

 

В фильме идёт как раз такая борьба – за справедливость. Главный герой — автослесарь Николай Сергеев, живёт вместе с женой Лилией и сыном от первой жены Романом в маленьком городке близ Баренцева моря, в доме на берегу небольшой бухты. У героя здесь вся жизнь. Помимо дома он содержит автомастерскую и собственные земли, которые впоследствии захотел присвоить себе коррумпированный чиновник. Заканчивается для героя все трагично.

 

Название фильма взято из книги Иова: Левиафан — мифологическое чудовище. В то время как изначально Левиафан — это библейский образ, в фильме он используется как метафора, предложенная Томасом Гоббсом, который сравнил государственную машину с Левиафаном, так как и первое, и последнее уничижают человеческую природу и уничтожают свободу.

 

Фильм оказался правдивым – такие ситуации в нашей стране случаются и довольно часто. Но как считают многие кинокритики и блоггеры — фильм не годится к просмотру внутри нашей страны. Православные активисты так же возмутились сценами, которые порочат образ России и православной церкви.

 

Вместо того, чтобы снимать добрые и светлые фильмы, которые бы могли окультуривать население, внести какой-то позитивный оттенок в нашу жизнь во время кризиса и не только, нашему российскому народу Министерство культуры предлагает посмотреть снова «чернуху», порочащую Россию.

 

Хочется привести очень верно подмеченные замечания о фильме своего знакомого Олега Ерахтина, который считает его пошлым и лицемерный, как и сам сценарий.

 

« — В РФ цензура борется со сценами курения на экране, готовы вырезать их из иностранных фильмов, но тут пьют на протяжении всего фильма. Местами не оставляет чувство что сейчас из-за угла покажется медведь и сыграет на балалайке.

— В кино борются с матом, да что там в кино, блоггерам нельзя матюгнуться, но тут мат льется без повода — что бы был… конечно, это же оправдано, не то что мат в шутке или для экспрессии.

Кстати, там в начале написано: «при поддержке Министерства культуры», как?!

 

— Продюсер данного кинца поступил не хуже своих персонажей: фильм пустили в прокат очень ограниченным тиражом, дабы общественность не бурлила негативом в интернете. А то, что запад любит давать премии фильмам, где русских плохо показывают это ни для кого не новость, особенно учитывая последние тенденции в демонизации России. Одно то, что фильм Собчак похвалила уже говорит о многом.

Так что, Звягинцев и Ко не хуже провинциального мэра отмыли деньги при этом всем нам плюнув в лицо.

 

ПС:  голый лобок вообще отдельная тема… без него никак.

 

И да, сценарий уровня дешевых сериалов, которые днем показывают, где все у всех плохо».

 

Заинтересовал и отзыв Алексея Живова, руководителя отдела «Консервативной Правозащитной группы»:

 

«ЛЕВИАФАН

 

Не стал откровением. Фильм «Возвращение» на мой вкус, гораздо более художественно выразительное произведение. Таких фильмов в России не мало уже сняли. Рекомендую посмотреть фильм «Майор» или «Дом». Все та же «радостная» картина региональной российской жизни. Главный вопрос, а правда ли все это? Исходя из своего личного опыта и знаний могу подтвердить, да именно так все и есть. Особенно красочно выглядят суды. Прям как живые (сразу вспомнилось судилище над Горячевым Ильей)! Или планерка ветвей власти у Мэра города- рисовали прям с живых пейзажей. А в остальном… Надуманная набожность, блядство, предательство, алкоголизм и полная пустота бытия. Ну, то же все так да.

 

Кто-то может возразить, мол весь фильм черными красками. Черными. А какими красками Вы бы рисовали вымирающие и спивающиеся регионы? Те, кто не видел сюжета фильма Левиафан в жизни, просто редко выходят из дома и берегут свои очи. Какими красками Вы 2 млн. абортов в год нарисуете? Или тот факт, что Россия лидирует по числу суицидов на душу населения в Европе?

 

Может, кто не знает, но есть статистика, согласно которой в тюрьмах до 50% заключенных не совершали преступлений, за которые были осуждены.

 

В центре внимания фильма отношения собственности, власти, гражданина и правоохранительной системы. Именно те самые больные места отечественного общества, которые тянут Расиюшку на дно. Я лично видел, слышал и знаю десятки фактов, с которых могли снять этот фильм. Да у каждого человека, который в жизни чего-то добился, есть такая история, история Левиафана. А кому нам ее рассказать? Для чего?

 

Главное, что очень точно передано в фильме, это пугающая пустая безысходность. Отсутствие даже гипотетической возможности обрести справедливость.

 

Фильм хороший, не гениальный, как некоторые пишут, но годный. Да, серый. Да, грустный. И, да, правдивый. Пусть сидит теперь прыщем на лбу нашей прекрасной многонациональной федерации».

 

Газета «Известия» поинтересовалась у министра культуры РФ Владимира Мединского, что он думает о киноленте. Фильм он похвалил местами за правдоподобность, ведь с такими чиновниками можно столкнуться везде, но подчеркнул, что в «своих коллег, знакомых и даже знакомых знакомых в персонажах «Левиафана» не увидел». По его мнению, такие фильмы имеют право на жизнь, и нет смысла накладывать на них цензуру. Но при этом отметил тот факт, что «фильмы, которые не просто заточены на критику действующей власти, а откровенно ее оплевывают (это, кстати, неуважение к выбору налогоплательщиков), наполнены духом безысходности и бессмысленности нашего существования, не должны за счет налогоплательщиков финансироваться».

 

«Резанула»  министра тема Русской православной церкви и то как она преподнесена в фильме. «Это совсем уж перебор» — заявил он в интервью.
Под конец Мединский дал напутственное слово режиссеру: «Надеюсь, что в будущем Андрей Звягинцев, человек очень одаренный, при поддержке Министерства культуры снимет кино, в котором не будет этой экзистенциальной безнадеги. Кино, после которого захочется встать, выйти на улицу и сделать что-то хорошее, правильное, не откладывая — прямо здесь и прямо сейчас. После «Левиафана», увы, такого чувства не возникает».

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Решение о господдержке фильма «Левиафан» было принято еще при прежнем министре культуры.

 

Не удивительно, что весь Запад и Америка поддержала этот фильм. Образ России осквернен, «сор вынесли из избы» на всеобщее обозрение и создателю «шедевра» ничуть не стыдно. Многие наши граждане сидят сейчас и ликуют всем наградам, которые собирает российский фильм.

 

Вот как прокомментировал это Михаил Задорнов: «Друзья мои, неужели у вас нет головы на плечах? Неужели вам достаточно, чтобы кто-то вякнул что-то хорошее на Западе, чтобы на вас это подействовало, как гипноз? Неужели вы не видите, что это фильм не гениального режиссёра, а просто хорошего ремесленника, который вычислил свой западный успех, сняв очередную «чернуху» о России? Если человек не одарён, то он может рассказывать только о тёмных сторонах жизни, что всегда и делает Звягинцев – к полному восторгу Запада. Да он практически западный агент! Считаю, что правильно в некоторых северных российских городах этот фильм запретили. Хотя, его бы и так никто из добропорядочных людей смотреть не стал. При этом я понимаю, что идея фильма правильная и человеческая, но тогда и преподносить её надо по-человечески, а не так мрачно, чтобы все заразились от этого якобы шедевра мраком, а не надеждой.

 

Как вы считаете, мог бы роман «Доктор Живаго» получить Нобелевскую премию, если бы он не считался антисоветским? Никогда! Доказательство, знаете какое? На Западе этот роман никто не читал и читать не будет. Спросите кого угодно. Даже не слышали о нём. Такая же ситуация с Солженицыным. Думаете, американцы запоем читали его книги? Они просто знали, что он считается у нас антисоветчиком, и этого хватило, чтобы навешать на него всяческие премии. <…>

 

А ведь есть в России фильмы весьма достойные. Но «Газпром» не будет обращать на них внимание, поскольку им руководят люди, не отличающие искусство кино от кинокривляния. А потому эти киношедеврики, снятые молодыми талантами, никто не раскручивает, и о них никто не знает. И тем более они неинтересны кинопрокатной мафии.

 

Мединского ругают, а я с ним согласен в том, что государство не должно давать деньги на фильмы, которые гадят в Отчизну. Пускай они снимаются, но не за счёт бюджетных средств.

 

Даже театры теперь появились в Москве, которые всё время порочат русский народ, а при этом получают дотации от нашего государства. Вы уж или то, или это. Выберите как-то!

 

А Мединский – молодец. С его приходом в Минкульте началось шевеление. И то, что его критикуют и оскорбляют в интернете, очень хороший признак. Значит, он что-то делает. Не критикуют того, кто ничего не делает. А если кого-то все хвалят, скорее всего, он лицемер и умеет подстраиваться.

 

Интересно, до каких пор у нас все будут считать великим всё, что оценено на Западе? Самый яркий тому пример: один из наиболее не светоносных, грязных, аморальных художников – Дали. Приезжают наши туристы в Барселону и в первую очередь хотят посмотреть музей Дали. Почему? Да потому, что Дали раскрученный художник. Большинство людей ничего не понимают в живописи. Зато понимают в рейтинге.

 

Есть ещё один художник, которого почитают туристы-россияне. Эль Греко. Ой, мол, какой гениальный, как интересно видел мир! Дело не в гениальности. Просто у него был астигматизм. Это был больной человек, который неправильно видел фигуры. Вот так сегодня в мире – за гениев выдают больных людей, у которых астигматизм души».

 

Неужели от таких фильмов станет стыдно власти или чиновникам? Что изменится от его просмотра? Это останется для нашего размышления — хотим ли мы, чтобы нам показывали такую правду жизни?

 

Варюхина Лилия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией