«10 лет без шока» — так видят историю организации ее создатели. Они убеждены: социальная реклама в России должна быть профессиональной, интересной и преимущественно позитивной.
«Потрудитесь, создайте хороший продукт, предложите выход из проблемы и сделайте так, что человек это запомнит на всю жизнь», — говорит Гюзелла Николайшвили, бессменный директор и основатель Лаборатории социальной рекламы. Сегодня это профессиональное агентство полного цикла, занимающееся производством и продвижением социальной рекламы и одна из ведущих экспертных некоммерческих организаций в сфере социальной рекламы, PR и социального проектирования.
Лаборатория образована в 2002 году на базе кафедры публичной политики ГУ «ВШЭ», где Гюзелла Николайшвили создала и преподавала авторский курс по социальной рекламе. В 2005-м лаборатория начала работать как самостоятельная организация. Лаборатория сотрудничает с некоммерческими организациями и фондами на всех этапах разработки и производства кампаний и продуктов социальной рекламы и использует все возможности, чтобы продукт дошел до целевой аудитории, заставляя ее по-новому видеть социальные проблемы, неуклонно содействуя формированию моделей поведения, основанных на ценностях гуманизма и толерантности.

В портфолио лаборатории – ролики, наружная и печатная реклама известных общественных компаний: «Сектор доверия», «Берегите детей», dance4life, Движение за инклюзивное образование, «Так просто!», «Сам себе воспитатель», «Равные права для детей с инвалидностью» и т.д. «Наш основной принцип – произвести качественный, эффективный и позитивный продукт, который будет выделятся на фоне потока коммерческой рекламы и заинтересует федеральные и региональные СМИ», — говорят сотрудники лаборатории.
С 2006 года организация получила более 50 наград на фестивалях рекламы в России и за рубежом. Наиболее яркие достижения — призы на фестивалях Red Apple, ИДЕЯ, «Белый квадрат» и др., а также включение проектов лаборатории в библиотеку лучших мировых кейсов Creative for Good Всемирного экономического форума в 2013 году.
В 2003 году усилиями лаборатории в Рунете появился первый системный интернет-портал по социальной рекламе «Социальная реклама.ру», по сей день являющийся крупнейшим информационно-аналитическим ресурсом по социальной рекламе в стране и занимающий первую позицию в поисковых системах Google, Yandex, Rambler. В 2008 году при участии лаборатории создана Коалиция некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России.
Еще одно направление деятельности организации – разработка и реализация комплексных образовательных программ, тренингов, мастер-классов, дистанционных курсов по созданию и производству социальной рекламы.
Лаборатория социальной рекламы принимает поздравления на своем сайте soclaboratory.ru