Среда 29.05.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Мария Арнаут: «У нас прекрасная русская театральная школа и весь Запад может позавидовать.»

26. 08. 2014 2 813

GaUa5g7xiz8

Мария Арнаут из тех молодых актёров, кто действительно рожден для этой профессии. Она – характерная героиня: яркая, эмоциональная, живая и настоящая. В 16 лет Маша приняла волевое решение поступать в московский театральный вуз. Подала документы в несколько заведений, Марию Арнаут приняли в ГИТИС и ИСИ (Институт современного искусства). В том же 2010 году МГУ и Щукинское училище создали экспериментальный курс по обучению актёров в Женеве, узнав об этом, Мария поступила и туда тоже, уехав в 16 лет одна в чужую страну.  В 2014 году Мария Арнаут стала выпускницей женевской группы Щукинского училища.

 

Мария, ты – актриса, выпускница первой и, насколько я понимаю экспериментальной «женевской группы» Щукинского училища. Расскажи, пожалуйста, подробнее, в чём суть этого обучения?

Щукинское училище набирала студентов, небольшую группу, для учёбы в Швейцарии. О наборе туда я узнала на официальном сайте Щуки, и мне было интересно узнать: что это такое. Нам четыре года предстояло учиться мастерству в Женеве. Помимо диплома об актёрском образовании, у меня есть ещё дополнительный диплом о языках: английском и французском. Узнав подробно о курсе я поняла, что такую возможность упускать нельзя, и обучение в Европе – это другой уровень. Нас учили педагоги и из Щукинского училища, и из Европы. Поэтому, мы впитали в себя сразу несколько театральных школ.

 

Ты с детства знала, что будешь актрисой? Кстати, расскажи нам немного о своём детстве.

Я родилась в сибирском городе Сургут Тюменской области. Училась в школе, занималась вокалом и танцами. В детстве я всегда выступала на сцене: танцевала очень много, пела. Участвовала во всех мероприятиях.После окончания 11-го класса поехала в Москву, чтобы поступить  в театральный вуз. Меня приняли в ГИТИС и ИСИ (Институт современного искусства). Другие специальности я для себя не рассматривала!

 

А в театральные кружки в детстве ходила?

Честно: нет! Никогда не ходила. Я посещала только танцы и музыку. И ничуть об этом не желаю. У меня не оставалось времени ещё и на театральные кружки. Я всегда была занята чем-то точным, считала, что важнее в детстве научиться хорошо петь, играть на фортепиано, танцевать. А актёрскому мастерству меня научили в институте, ведь именно для этого я туда и поступала.

 

BybGFOvYy2U

 

Родители поддержали тебя в желании стать актрисой?

Папе было тяжело свыкнуться с этим. А когда он узнал, что я собираюсь учиться в другой стране, то просто запретил мне уезжать. На подачу документов в женевскую группу у нас было только три дня, и за это время мы с мамой смогли его уговорить. Мама меня поддержала, она понимала, что я творческий ребёнок, и буду поступать на актёрский факультет. Два дня мы с мамой плакали, поскольку я очень хотела поступить именно в этот вуз, и переживала, что папа запрещает. Мы говорили ему, что это Европа, что там я смогу получить хорошее образование, у меня будет два диплома, я овладею в совершенстве языками. Когда он понял, что мы действительно серьёзно настроены, то согласился.

 

В Женеве, наверное, учиться и сложно и интересно. А можешь вспомнить самое яркое впечатление?

На первом курсе был отбор на творческий вечер, посвящённый поэзии моей любимой Анны Ахматовой. Выбирали одну лучшую студентку, которая на торжественном мероприятии будет читать её стихи. Для меня творчество Анны Ахматовой было близко ещё со школы: я всегда тонко чувствовала, о чём она писала. И мне было важно хорошо проявить себя на этом кастинге. Я долго и серьёзно готовилась, успешно выступила, и для участия в творческом вечере выбрали именно меня. За несколько дней мне предстояло выучить 15 стихотворений. Это было ответственно, волнительно, не просто, но это великолепный опыт, который стал очень важным событием в моей жизни.

 

QkVu1ucStw0

 

Твой выпускной экзамен в вузе был в рамках крупного театрального фестиваля, расскажи о нём.

Там был большой зрительный зал, сидели и просто гости, и театральные деятели, критики, присутствовали люди из разных стран. До этого мы играли спектакли, что называется «для своих». А тут, совершенно другой уровень! Самое важное выступление на сцене состоялось на дипломном спектакле «Нас двое: я и вселенная» по произведению братьев Стругацких, где я играла Лидочку. Роль небольшая, но очень интересная. Лидочка – комедийный персонаж. А как известно, рассмешить зрителя – крайне сложная задача. И когда я понимала, что публика смеётся, то чувствовала отдачу зала и получала прилив сил и энергии. Это непередаваемые ощущения.

 

9B7ksxVTwIs

 

А в Швейцарии удавалось посещать местные театры?

Да, конечно! Местные жители любят свой театр, понимают и чувствуют его, высоко ценят игру своих соотечественников: плачут или смеются. У русских реакция на европейские спектакли очень сдержанная. У меня самой ушло много времени на то, чтобы научиться чувствовать ту, другую, игру.  У нас разные менталитеты.

 

А русские театры в Женеве есть? Ходят ли иностранцы на спектакли наших соотечественников?

Мы, не много не мало, работали над созданием русского театра в Женеве. Стремились к тому, чтобы его посещало одинаковое количество европейцев и русских. Но подавляющее большинство зрителей были выходцы из СССР и СНГ.  Иностранцев было не много, но они приходили, поскольку играли мы на языках. Была у нас в репертуаре даже детская сказка на французском. И, как мне говорили, они вроде как понимали наш психологический театр.

 

Мария, ты, оглядываясь на свой опыт, можешь дать совет молодым, будущим актёрам: стоит ли ехать учиться в Европу?

В Европу точно не стоит ехать. У нас прекрасная русская театральная школа и весь Запад может позавидовать. А вот в США, в школу Ли Страсберга (Lee Strasberg Theatre and Film Institute), например, стоит съездить, если есть такая возможность. Но именно после русской школы. То есть, я бы рекомендовала сначала отучиться в российском актёрском вузе, и это не обязательно Москва. И лишь потом ехать за границу.

 

Когда ты вернулась в Москву, не думала поступить на второе высшее образование, чтобы учиться уже только в России, раз ты на собственном опыте заметила, что наши педагоги сильнее.

Действительно, меня посещали такие мысли. Более того, я несколько раз возвращалась в Москву во время учёбы. Когда приехала в Россию после третьего курса, то возглавила «центр молодых актёров стран СНГ» и меня посещали мысли о том, чтобы доучиваться в Москве. Но всё-таки потянуло в Женеву, всё же правильно было там доучиться. На сегодняшний день идти на второе высшее нет сил, настолько я устала за эти четыре года в Европе. Мы учились каждый день и целый день. Нет смысла ещё несколько лет проводить за партой, гораздо правильнее для меня, как для актрисы, будет посещение курсов, лекций и мастер-классов. А также, заниматься собой, сниматься в кино, ходить на кастинги.

 

А что за «центр молодых актёров», расскажите, пожалуйста, подробнее.

Он начал свою работу в 2013 году, поскольку мы понимали, что молодые актёры нуждаются в поддержке. Ведь окончить театральный вуз – этого мало, существует множество барьеров и трудностей, которые приходится преодолевать уже выпускникам. Узнать о кастинге, оказаться на прослушивании – это не просто. И вот мы собирали молодёжь из разных стран: Россия, Украина, Армения, Беларусь. Была цель снять свой фильм. Я начала над этим работать в Москве, поскольку в тот момент времени думала о том, чтобы остаться в России. Но потом осознала, что мне необходимо доучиться, и вернулась в Женеву.

 

Мария, ты девушка очень яркая, а каких героинь тебе предлагают играть? У тебя есть уже сложившееся амплуа?

Я исполняю всегда характерные роли. Мне не интересно играть «главную героиню», белую и пушистую девушку — признаюсь, что я даже боюсь таких образов. Мне интересно что-то яркое, может даже некрасивое, но запоминающееся и смелое. В таких ролях всегда есть что играть, и что проживать!

 

Что тебе ближе: театр или кино?

Это настолько разные миры. В театре ты играешь здесь и сейчас. В течение трёх часов проживаешь другую жизнь. У Сомерсета Моэма есть произведение «Леди Фредерик». Главная героиня, Леди Фредерик Бероллз  — это женщина, которая водит мужчин вокруг пальца. Такое мне было бы  действительно интересно сыграть. В кино  — это больше техника, чтобы одинаково хорошо играть дни, недели и месяцы. Я безмерно люблю театр, но хочется, чтобы сейчас было больше киноролей. И вернувшись с учёбы в Москву, я планирую этим серьёзно заняться.

 

Четыре года ты жила  и училась в Женеве и вот, наконец-то, вернулась в Москву. Что происходит у тебя в  карьере?

— Меня приняли в «Современный театр антрепризы» и осенью я приступлю к репетициям в новом молодёжном спектакле.  Окончательный актёрский состав ещё не определён, но имена станут известны уже в самое ближайшее время. В постановках Театра Антрепризы задействованы и молодые актёры: Анастасия Задорожная, Татьяна Арнтгольц, Аристарх Венес,  и такие как: Марат Башаров, Дарья Повереннова, Григорий Антипенко и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией