Суббота 27.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Охотники на троллей / Trolljegeren (2010, Андре Овредаль)

11. 08. 2011 614

Охотники на троллей
Trolljegeren

Люди охотно верят тому, чему желают верить.
Но, что если предмет их веры реален?

год — 2010
страна — Норвегия
слоган — «You’ll believe it when you see it!»
режиссер — Андре Овредаль
сценарий — Андре Овредаль
продюсер — Маркус Б. Бродерсен, Джон М. Якобсен, Тронд Г. Локертсен
оператор — Hallvard Bræin
художник — Стина Лунде
монтаж — Пер-Эрик Эриксен
жанр — триллер, драма, приключения
бюджет — NOK 19 900 000
премьера (мир) — 29 октября 2010
время — 99 мин.

О чем?

Группа студентов узнаёт, что правительство скрывает от широких масс информацию о существовании троллей на севере Норвегии. Отважные ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов, представляющих огромную опасность.

В главных ролях:
Отто Есперсен / Otto Jespersen — Trolljegeren
Томас Альф Ларсен / Tomas Alf Larsen — Kalle
Джоханна Мырк / Johanna Mørck — Johanna
ГансМортенХансен/ Hans Morten Hansen — Finn
РобертСтолтенберг/ Robert Stoltenberg — Polsk bjørnejeger
ГленнЭрландТостеруд/ Glenn Erland Tosterud — Thomas
               

Что сказать? Фильм получился просто потрясающий!
Несмотря на скромный бюджет около трех с половиной миллионов долларов, в ленте присутствует чумовая компьютерная графика, которая придает небывалый реализм всему происходящему.

А теперь обо всем по порядку.
Что может быть интереснее, чем повествование о мифических существах, пришедших прямо из скандинавской мифологии? Конечно, это фильм о них, снятый в псевдодокументальном стиле.


На этот раз речь пойдет не о горных духах, а о вполне живых существах из плоти и крови, которые реально обитают в лесах и пещерах! Существование каждого такого индивида тщательно скрывается правительственной организацией по надзору за троллями. Это что-то сродни американским ЛВЧ (люди в черном), которые контролируют приток инопланетян к нам на Землю.

Но в отличие от штатовского, норвежский аналог прост и незамысловат, у него очень маленький контингент посвященных, а немногочисленные исполнители ежедневно подвергаются нешуточным опасностям. Грязная работенка превращается для некоторых в жизненное призвание, которое ложится на плечи бременем проблем и лишением нормальной жизни, да и самого бытия в целом! Вместо этого приходится истреблять «тех, о ком принято говорить с намеком на фольклор», когда по неведомым причинам они переходят границу своего обитания и вторгаются в привычный и обыденный мир человека.


Фильм Андрэ Овредаля «Охотники на троллей» ценен и замечателен тем, что он не только раскрывает скандинавскую мифологию, но и привносит в повествование щепотку фантастики, при этом ведя диалог со зрителем от лица как бы реальных людей. Этот факт превращает, казалось бы, несопоставимый винегрет в очень увлекательное и захватывающее зрелище.


По норвежским преданиям, увидеть тролля можно в глухом лесу или высоко в горах. Мифологическое существо с виду похоже на гигантский валун, поросший мхом и вереском, а иногда и деревьями, у него может быть несколько голов, однако глаза есть только на одной, а остальные нужны лишь для того, чтобы отпугивать врагов и ввергать их в ужас.

Реально поражает разнообразие «живности», представленной в фильме! Зрителям удастся увидеть не только трясущуюся камеру и невразумительные куски с фоновыми диалогами, которые по закону жанра составляют большую часть действа, но также получится полюбоваться и самими виновниками повествования!


У каждого из троллей есть свои повадки, свои особенности и своя индивидуальная манера поведения. Все это делает каждый вид реально уникальным и непохожим на остальные: одни предпочитают прятаться среди деревьев, другим нравится бесчинствовать в поле, а третьи вовсе не привыкли пугаться кого бы то ни было! Размеры одних не превосходят человека, высота других делает их огромными гигантами, которые способны без труда раздавить или нанести существенный урон целому автомобилю.

Что реально позабавило – это огромный нос, который свисает с физиономии огромной сосиской, придавая этим страшным существам оттенок комичности.


Очень понравилось умение оператора при интерпретации любительской съемки от души порадовать зрителя восхитительными, а порой вовсе завораживающими планами норвежской природы, которая то тут, то там гармонирует с «игрушечными» домиками. Сказка начинается уже здесь! Ибо нереальность, но в тоже время и самобытность таких планов строится на абсолютной идеализации: строения не оттесняют природу и уж тем более не портят её, а напротив, становятся её украшением и свидетельством умелого воплощения и интеграции творческой мысли человека.


Постоянное присутствие зелени и мглы заставляет при просмотре дышать полной грудью, ибо мозг невольно проецирует в сознание волшебные ароматы нетронутых лесов, которые тянутся на сотни километров. Все это также служит на благо атмосфере, ибо всерьез начинаешь верить, что диковинные существа могут обитать только здесь!
Почему? Потому что в окружающей людей обстановке чувствуется чистота, порядок, забота и внимание к мелочам. Но, как известно, полной идиллии не бывает, и именно поэтому в эту рукотворную сказку вторгается реальное зло: грязное, вонючее, безумное и жаждущее лишь пожирать, ничего не создавая.


В этом плане данный фильм представляется реальным глотком свежего воздуха по сравнению с подобными проектами, ибо он дает возможность понять реальное противопоставление между созиданием и разрушением, в котором Норвегия и истинные ценители её красот представляются первой категорией, а второй — весь остальной мир с его неустанными попытками модернизации и индустриализации всего того, что окружает ежедневно!


Наряду с атмосферой актерская игра – еще один козырь данного проекта! Как зритель может поверить в происходящее, если персонажи будут выглядеть фанерно и топорно?
Отто Есперсен, исполнивший роль охотника за троллями, не имеет обширной фильмографии, однако на его плечи ложится огромная и, пожалуй, основная ответственность за все происходящее! Ведь именно от его действий напрямую зависит не только судьба героев, но и впечатления зрителя.


Надо заметить, что со своей задачей Отто справился просто на ура, представив на экране смиренного и покорного человека, какими обычно предстают служители святых мест или глубоко травмированные люди: он находится либо в постоянных молитвах, либо анализе свершенных им дел и ощущении тяжкого креста довлеющих поступков, которые ему пришлось совершить в ходе своей работы.
Представьте, что вы делаете что-то такое, о чем не можете никому рассказать, ни с кем это обсудить, а всю жизнь приходится существовать волком-одиночкой и постоянно убивать! Убивать существ, о существовании которых никто даже и не догадывается!
Ко всему прочему, не известно их точное количество, а значит, что с каждой новой жертвой их популяция, которая может воспроизводить себя лишь раз в пятнадцать лет, постоянно сокращается…


Тут есть о чем задуматься, а потому чувство вины вполне оправданно.
Ко всему прочему персонаж Отто достаточно холоден и скуп на эмоции, расчетлив и прямолинеен. Еще бы, ведь ему реально приходится выживать, а не просто отправляться на прогулку! Он прекрасно знает, что каждый новый день, точнее ночь, когда существа активизируются и начинают властвовать, может стать для него последней…

«Хотите пойти со мной? Хорошо! Но, вы обязаны меня слушаться, иначе просто погибнете!» — говорит он своим спутникам с видеокамерой с такой легкостью и простотой, что создается впечатление о крайне обширных познаниях этого загадочного человека в области смерти.


Остальные действующие лица держатся молодцом притом, что им удалось пережить…
Что тут сказать? Настоящие журналюги, хоть и начинающие. Из-за очень маленького опыта полевых работ, зачастую не удается разглядеть очень многих занятных моментов. Однако те, что попадают в объектив поражают, учитывая то, что перед нами не голливудский, а сугубо европейский проект. Умеют же удивить!

Фабула «Охотников на троллей» частично заимствована из фильмов «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999, Дэниэл Мирик) и «Монстро» (2008, Мэтт Ривз): в первом случае студенты едут в глухомань, чтобы сделать документальный фильм, во втором очевидцы снимают катастрофу на пленку, которая потом попадает в секретный архив.
Обе идеи объединены воедино и реализованы в ныне модном псевдодокументальном жанре съемки. Однако начинка у фильма про троллей индивидуальна от и до! Начиная с атмосферы и заканчивая различными локациями, а потому приравнивать этот эксперимент к творениям Голливуда нет смысла, ибо он другой уже только потому, что снят на другом континенте людьми с другими идеалами и менталитетом.


К тому же цель была не напугать, что в принципе возможно лишь с очень впечатлительными зрителями, а как раз таки наоборот: заставить думать и размышлять, улавливать разрозненные факты и собирать их в чумовые цепочки, проводить параллели между случайностями и несчастными случаями!
Несмотря на то, что мы живем в информационном обществе, где факты и аргументы превыше всего, правительство и спецслужбы утаивают от простых смертных очень многое, скорее всего руководствуясь золотым правилом «меньше знаешь — крепче спишь и дольше живешь!».


А что касается троллей, то они представляют собой последний девственный оплот природы, который человек старается уничтожить, дабы построить шоссе, проложить туннель через гору или понаставить высоковольтные вышки электрической магистрали, вырубив значительную часть леса.
И в данном случае оправданно разгневанные обитатели изуродованных мест идут мстить простым людям, которые сами того не осознавая, являются участниками бесчинств над природой. Бешенство, поразившее большинство троллей — это ни что иное, как праведный гнев, который сама природа посылает, дабы вразумить человека, совсем забывшего о своей истинной роли в мироздании.

Фильм «Охотники на троллей» Андре Овредаля — восхитительное зрелище, реализовавшее и затронувшее за девяносто девять минут многие злободневные вопросы, фольклор, тему лишнего человека и повсеместного вранья властей, небрежного и жестокого обращения с природой, а также погони за реальной сенсацией в мире, где таковых уже не осталось.
Все перечисленное умело сплетено воедино и сдобрено отменными эффектами и толковой актерской игрой.
Браво!Такого профессионализма никак не ожидаешь от тех, кто является пионером в кино. Настоятельно рекомендуется к просмотру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией