Воскресенье 23.06.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Девять / Nine (2009, Роб Маршалл)

11. 08. 2011 559

Девять
Nine

Мюзикл? Нет! Фильм о фильме.
Или любая идея, чарующая нас, совершенно бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.

год — 2009
страна — США, Италия
слоган — «Эффектные, роскошные и сексуальные!»
режиссер — Роб Маршалл
сценарий — Майкл Толкин, Энтони Мингелла, Артур Л. Копит
продюсер — Роб Маршалл, Марк Э. Платт, Харви Вайнштейн
оператор — Дион Биби
композитор — Андреа Гуерра
художник — Джон Мир, Фил Харви, Саймон Ламонт
монтаж — Клер Симпсон, Виатт Смит
жанр — мюзикл, драма, мелодрама
бюджет — $80 000 000
премьера (мир) — 3 декабря 2009
премьера (РФ) — 3 марта 2011, «Парадиз», «Премиум Фильм»
рейтинг MPAA — PG-13
время — 118 мин.

О чем?

Красть поцелуи, быть итальянцем, брать жизнь горстями — вот кредо Гвидо Контини, известного режиссера. Всю жизнь его окружают шикарные женщины — жена, любовницы, муза, агент. Он востребован. Он идет к цели по трупам. Но почему же он не может завершить съемки своего нового фильма? Он ищет разгадку там, где ему всего привычнее — в постели у женщин, но душа его опустошается все больше и больше. Что станет ключом от вожделенного рая творчества, кто вернет звуки музыки, которая давно звучит в его сердце?

В главных ролях:
Дэниэл Дэй-Льюис / DanielDay-Lewis — GuidoContini
Марион Котийяр / MarionCotillard — LuisaContini
Пенелопа Крус / PenélopeCruz — Carla
Софи Лорен / SophiaLoren — Mamma
Кейт Хадсон / KateHudson — Stephanie
Джуди Денч / JudiDench — Lilli
Николь Кидман / NicoleKidman — Claudia
Стэйси Фергюсон / StacyFerguson — Saraghina
Сандро Дори / SandroDori — StudioSuperintendent
Рикки Тоньяцци / RickyTognazzi — Dante
Джузеппе Чедерна / GiuseppeCederna — Fausto
Элио Джермано / ElioGermano — Pierpaolo
Роберто Нобиле / RobertoNobile — Jaconelli
Андреа Ди Стефано / AndreaDiStefano — Benito
Ромина Каранчини / Romina Carancini — Production Assistant / Female Dancer
                     

Что сказать? Мюзикл «Девять» Роба Маршалла — это страшный, даже можно сказать настоящий кошмарный сон, который создателем выдается за якобы чарующую реальность с ласкающей слух мелодией, красивыми костюмами и декорациями.

На деле из всего перечисленного в проекте нет вообще ничего!
Вместо декораций строительные леса с кусками лепнины, вместо завораживающей музыки и нежных голосов холодные разговоры с хриплой интонацией сигаретного дыма, вместо полноценных арий — куча кусков, никак не связанных между собой, вместо сюжета — бесконечные метания и бессодержательные искания главного героя Гвидо Контини (Дэниэл Дэй-Льюис), которые с легкостью могли бы продолжаться не два часа, а эдак десять-пятнадцать и мало бы что изменилось! Менялись бы бары и рестораны, девушки в постели, дым сигарет становился бы плотнее или разреженнее, но суть при всех перечисленных атрибутах продолжала бы оставаться прежней!


Что у рядового зрителя ассоциируется со словом мюзикл?
Разумеется, не просто костюмированные песни с плясками! Мюзикл — это состояние собственной души каждого зрителя! В моменты экстаза она хочет буквально вырваться из груди и начать кричать своим нечеловеческим голосом о том, как ей хорошо!

Мюзикл — это ощущение! Ощущение того, как каждая клеточка человеческого тела жаждет танцевать! Мюзикл — это потрясающая, завораживающая, чарующая визуализация! Это пышность, это помпезность, яркость и буйство красок! Мюзикл — это пленительные, обольстительные звуки и околдовывающие тексты, без церемоний хватающие зрителя за горло! Из-за всего этого букета эмоций и чувств он начинает задыхаться от переполняющих его эмоций и жадно ловит своими скукоженными легкими воздух, рядом с которыми находится сердце, замершее в ощущении нереального восторга и уже порядком оцепеневшее от нескончаемых потоков экстаза!


Если еще не видели, посмотрите «Мулен Руж» (2001, Баз Лурман), «Чикаго» (2003, Роб Маршалл), «Призрак оперы» (2004, Джоэл Шумахер) и «Бурлеск» (2010, Стив Энтин) — поймете, о чем я говорю.

Каждый из перечисленных мюзиклов имеет ярко выраженную индивидуальность, каждый любо-дорого посмотреть. «Девять», увы, нельзя приписать к этой когорте, несмотря на то, что снимал его Роб Маршалл, который шесть лет назад подарил зрителям восхитительное Чикаго и открыл как бы по-новому любимых актеров! Ричард Гир и Кэтрин Зета-Джонс блистают словно алмазы на солнце, Рене Зеллвегер очень старается, поэтому выглядит с ними на уровне. Кстати, именно у Маршалла Рене невероятно женственна и сексуальна, в отличие от всех своих последующих работ.


Весьма странно и даже удивительно, чтобы в жанре мюзикла уже зарекомендовавший себя режиссер смог при повторной попытке выдать материал, который откровенно слабее и даже хуже, чем первый!
При желании их в один ряд поставить не получится, ибо «Чикаго» — картина красивая и ровная во всех отношениях, а «Девять» — набор кусковых сцен при участии хороших актеров, местами с очень плохим исполнением и до конца нереализованной задумкой. Ко всему прочему ему очень сильно не хватает экспрессии и… как это не прискорбно говорить, у него просто нет души, равно как её нет и у главного героя Гвидо Контини.


Из-за его постоянных исканий и страданий вынуждено мучиться всё действо в целом. Выражается это в посредственной визуализации и отвратительной реализации, на которые угрохали целых восемьдесят миллионов долларов!
На подобный беспредел просто не возможно закрыть глаза, ибо зритель оказывается лишен собственно того, ради чего он идет на подобные ленты в кино! Им движет жажда зрелища, которого тут нет, ко всему прочему нутро не содрогается, даже не подает признаков жизни при исполнении очередной безжизненной композиции! Ни одна не сумела тронуть сердце, зацепить струны души, оставив лишь холод и тишину внутри…
В итоге безразличное сознание уже через полчаса не просто сопело, а храпело во всю глотку!


Что до актерского состава, собрали отличную команду из сплошных звездных имен: Дэниэл Дэй-Льюис, Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Софи Лорен, Кейт Хадсон, Джуди Денч, Николь Кидман, Стэйси «Ферджи» Фергюсон.
На деле внимание уделили лишь троим, а точнее любовному треугольнику — Гвидо Контини (Дэй-Льюис), его жене Луизе (Марион Котийяр) и любовнице Гвидо Карле (Пенелопа Крус).


Все сто восемнадцать минут хронометража мужик мается непреодолимо важным вопросом: «А с кем ему, собственно, быть?» Дать ответ мешают толпы девушек, которые штабелями готовы ложиться перед ним, а он и рад! Каждую он любит по-своему, но, сколько их у него побывало в постели спрогнозировать не сложно. «Зачем женился?» — этим вопросом герой Дэй-Льюиса не озадачивается ни разу, но больно своей благоверной он делает практически каждый день, даже не замечая этого!
Изредка или на досуге в перерыве между размышлениями он даже вспоминает о неготовом сценарии фильма, съемки которого должны начаться через несколько дней!


В своих фантазиях автор тешит себя неслабой манией величия, десятки девушек шепчут его имя, которое за фильм произносится не менее двух-трех сотен раз, и начинают активно тереть свои причинные места с недвусмысленным намеком — жалкое зрелище, надо заметить.
В итоге не удивительно, что Гвидо тонет в разврате и блуде, дыме сигарет и спиртном, а строительные леса с лепниной, которые якобы изображают сцену буйства скудной фантазии, давно уже прогнили и изжили себя вне зависимости от желания автора.


Если честно, при просмотре создавалось впечатление, что авторы выбрали совершенно не тот жанр, который был нужен для демонстрации душевных и телесных поисков главного героя. Ко всему прочему, абсолютно все действующие лица вялые и словно пришибленные тухлой атмосферой, по этой причине их игра не хороша и уж тем более не гениальна, она никакая, как, собственно и весь фильм…

В ариях никто даже не старается выложиться, а чувствуя слабость голоса, вовсе переводит пение в диалог со зрителем, чем не просто портит, а убивает всё впечатление!
И вот такими загубленными партиями пестрит практически каждое выступление.


Отдельно стоит упомянуть нереально толстую Кейт Хадсон. Создалось впечатление, что в последнее время она потребляла лишь одни калории, ибо в кадре её тело отливает жировыми складками на бедрах и животе, а личико «радует» своими округлыми формами, который порой настолько округлы, что кажется щеки вот-вот не влезут в экран!

Одно дело если бы из нее сделали этакую пышку намеренно, совсем другое — что образ активно косили под… Бритни Спирс. Зная о выходках последней в реальной жизни, всерьез можно рассчитывать, что героиня Хадсон скинет парик и засветит в кадре адскую лысину.
Но, увы, этого не произошло… В итоге в фильме об эпохе тридцатых годов прошлого века неведомо откуда появился современный гламур с объектами под названием «кисо» неопределенного пола. Тут его как нельзя лучше дополнила жертва пластических хирургов и фотошопа Софи Лорен. Если честно, то при появлении этого существа в кадре хотелось просто вырвать себе глаза, ибо данный подвид Франкенштейна смотрелся просто ужасно.


Понятно, что легенда, понятно, что звезда. Но, то, что она сотворила с собой выглядит просто ужасно! Намного приятнее видеть красивую бабушку, чем бабушку, у которой кожа растянута, а губы перекачены настолько, что создается реальная опасность их взрыва. Такой рукотворной красоте обзавидовался разве что Майкл Джексон, если бы разменял седьмой десяток…


По сравнению со всем упомянутым кошмаром, героиня Николь Кидман Клаудиа Дженссен смотрелась реальным глотком свежего воздуха. Она, в отличии от всех остальных, просто идеально исполнила свою маленькую роль, ибо уже имела опыт игры в мюзикле «Мулин Руж» в 2001 года.
Что тут сказать? Николь в очередной раз поразила зрителей своим обаянием и красотой, а также профессиональным исполнением. Несмотря на то, что песня была не фонтан, создатели зачем-то порубили её на несколько частей, при этом как бы мешая реальность с вымыслом. В итоге зрелищность момента очень пострадала. Всё-таки не стоило отдавать приоритет смыслу, нужно было сконцентрироваться на форме, ибо мюзикл — это, прежде всего, «как» и уж только потом «о чем».

Кстати, стоит заметить, что смысла в картине не так уж и много!
К примеру, оказывается, даже будучи женатым можно не любить, а без крыльев за спиной нельзя творить. На деле получается не очень оригинальный замкнутый круг…
Вау, как оригинально!


В конце незадачливый режиссер Гвидо Контини хватается за голову, уже потеряв и жену, и поклонниц, и любовниц, и дело своей жизни, и начинает кропотливую работу над мюзиклом с черновым названием «Девять».

В зале после просмотра никто не аплодировал, ибо реально было не за что…
Во время фильма периодически вспыхивали огоньки мобильных телефонов, с задних рядов слышались разговоры о своем, кто-то просто уходил…
И не осудишь этих людей! Ведь зрелище подано таким образом, что пропусти четверть, треть и даже половину оного и что? И ничего! Ровным счетом ничего не потеряешь! Добавь в уже существующий материал еще столько же и вновь ничего не изменится, кроме зря потраченного времени…
Что добавить напоследок?
Очень жаль! Жаль до боли в сердце, надежды которого биться в сладостном экстазе были так жестоко и бесцеремонно обмануты.
На деле проект полностью провалился в прокате, не отбив даже свой бюджет, при этом он умудрился неведомым образом насобирать кучу номинаций на престижные награды, но в итоге так ничего и не получил на церемониях 2010 года…

«Девять» Роба Маршалла — это оценка данного проекта, которая обратно пропорциональна той, которую он реально заслуживает. Почему? Потому что плохо в нем абсолютно все!
Самые главные недостатки — посредственный визуальный ряд, точнее полное отсутствие помпезности и красочности, серые, непримечательные и ничем не запоминающиеся музыкальные композиции, банальный и скучный сюжет, который развивается в час по чайной ложке, неумение актеров вжиться в предложенные им образы, а также отсутствие голоса для исполнения определенных фрагментов.
В итоге перед нами винегрет, который похож на рекламируемый продукт лишь отчасти…
Очень жаль, ведь данный мюзикл имел реальные шансы стать одним из лучших, по крайней мере, перспективы у него были отменные!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией