Четверг 25.04.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Появление рок-н-ролла

14. 11. 2012 626

 

Сейчас никого не удивишь рок-музыкой. Она везде и повсюду, ее можно услышать по радио, клипы рок-исполнителей показывают по ТВ. Это стало частью современной культуры. Но по сей день очень многие западные рок-музыканты, например Лемми Килмистер из группы Motörhead, называют имена Элвиса Пресли, Литл Ричарда, Бадди Холли в качестве тех, кто повлиял на их музыкальные взгляды больше всего. А это именно те люди, которые положили первый кирпич в основание рок-музыки, и кирпич этот назывался рок-н-ролл.

Чем же по сути своей является рок-н-ролл? Это соединение различных стилей американской музыки, например ритм-н-блюза, кантри и буги-вуги, которые стали смешиваться музыкантами южных штатов в начале 1950-х годов ХХ века. Первопроходцем этого стиля, и в какой-то степени изобретателем названия этого музыкального течения, можно назвать Билла Хейли, который выпустил два сингла «Rock Around The Clock» и «Shake, Rattle and Roll». Если соединить название этих синглов в один, то можно будет увидеть такое словосочетание как «Rock and Roll». И его музыка, ритмичная, где за основу было взято кантри, но со значительной примесью буги-вуги и джаза, стала набирать популярность по всей Америке. Ведь ранее такие музыкальные эксперименты были локальным явлением. Например, никто сейчас не вспомнит группу Айка Тернера и их песню «Rocket 88», записанную в 1951 году, но именно в ней были первые, можно сказать прото-рок-н-ролльные мотивы.

Как и в большинстве случаев, новый стиль подвергся массовой критике со стороны консервативно настроенного населения, но его популярность росла, и период с 1954 по 1955 года можно назвать расцветом рок-н-ролла в США, когда были сформированы его классические черты. Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литтл Ричард записали песни, которые и по сей день можно назвать основой и классическим звучанием рок-н-ролла. Именно эти песни смогут подтвердить, что рок-н-ролл – музыкальный синтез, так как каждый музыкант смешивал различные стили. Пианинное звучание Фэтса Домино, бравшее за основу буги-вуги, стало одним из воплощений рок-н-ролла, как и «блюзовое кантри» — так можно назвать этот подвид музыки, распространенный Элвисом Пресли. Но на этой личности в истории рок-н-ролла стоит остановиться подробней. Ведь именно он до сих пор остается «королем рок-н-ролла», который задал стилистическое и музыкальное оформление этой музыки, а также повлиял на молодое поколение музыкантов не только в США, но и по всему миру.

Элвис Пресли родился в 1935 году, в небогатой семье. Замену физическим ценностям его семья находила в религии, и поэтому маленький Элвис пел в церковном хоре и регулярно посещал церковь. Мать Элвиса также следила за воспитанием сына и привила тому почтение к старшим и вежливость. Первый свой музыкальный инструмент, — гитару, будущий «король рок-н-ролла» получил в одиннадцать лет.

Когда Элвису исполнилось 13, его семья переехала в Мемфис, штат Теннеси. Там он стал осознанно интересоваться музыкой, современными ее жанрами, такими как кантри, и жанрами, пришедшими от афроамериканцев, т.е. блюз, буги-вуги, ритм-н-блюз, посещал концерты известных блюзменов, например Би Би Кинга. Элвис часто забредал в магазины афроамериканцев и именно в то время он выработал свой стиль одежды, который будет копироваться его поклонниками впоследствии.

После окончания школы в 1953 году, Элвис, еще не начавший профессионально заниматься музыкой, решил записать пару своих песен под гитару. Причиной тому стало его же желание услышать свой голос в записи. После этого перед ним встал выбор, какую музыку начать исполнять. Выбор был небольшой: или исполнять госпел, а также церковные гимны, или же с головой уйти в кантри. Несмотря на творческий выбор, он несколько раз выступил в местных клубах и на любительских концертах.

Летом 1954 года владелец студии, где Пресли записал пластинку «для себя», Сэм Филипс решил записать для своей компании несколько песен и пригласил гитариста Скотти Мура и контрабасиста Билла Блэка. Оставалось найти только вокалиста, и им стал не кто иной, как Элвис Пресли, который оставил свои контактные данные и ранее пытавшийся получить работу в этой студии. Когда группа была собрана, начались репетиции. Ничего кардинально нового не выходило, все шло в устоявшихся рамках. Но в один день, точнее 5 июля, музыканты преобразили одну блюзовую композицию, «That’s All Right (Mama)», изменив ее ритмический рисунок. Это получилось само собой, и когда Сэм Филлипс спросил их, что они играют, никто не дал определенного ответа. Тем не менее, эта композиция была записана, и сейчас ее можно было бы назвать «ранней и сырой» версией рок-н-ролла.

Далее последовала череда песен в новом стиле, который был изобретен 5 июля 1954 года в студии Сэма Филлипса. Они стали билетом Элвиса Пресли в мир рок-н-ролла и классикой этого жанра: «Good Rockin’ Tonight» (сентябрь 1954 г.), «Milkcow Blues Boogie» (январь 1955 г.), «Baby, Let’s Play House» (апрель 1955 г.), «I Forgot To Remember To Forget» (август 1955 г.).

Пиком популярности Элвиса стал 1956 год. В тот период певец заключил контракт со звукозаписывающей компанией RCA, где он выпустил свои альбомы Elvis Presley и Elvis,  и музыкальный мир стал свидетелем своеобразного рекорда, когда продажи этих альбомов перевалили за миллион. Ранее такого не происходило, как, впрочем, и ажиотаж вокруг телевыступлений певца. Сценическая манера поведения Элвиса Пресли не походила на ранее виденное, равно как и сценические костюмы. Это было нечто новое, которое сводило с ума молодежь и повергало в шок консерваторов. Популярность Элвиса Пресли растет, и в октябре 1956 года он получает свой титул «короля рок-н-ролла».

Классический рок-н-ролл стремительно набрал популярность, но из-за скорости своего развития он быстро исчерпал свой потенциал и стиль зашел в тупик. Многие исполнители оставили музыку, «король» Элвис после возвращения со службы в армии стал уделять свое время кинематографу. Другие исполнители вернулись к тем стилям, смешение которых и породило рок-н-ролл, то есть ритм-н-блюз, кантри и т.д. Несмотря на появление некоторых групп, которые создавались, чтобы использовать коммерческий успех этого стиля, он был уже на грани полного исчерпания. К 1960 году рок-н-ролл почти угас, несмотря на отчаянные попытки его перезапуска Чабби Чекером, который использовал рок-н-ролл в смешении с твистами, ни так называемый «серф-рок», пришедший из Калифорнии благодаря группе The Beach Boys.

Если бы события развивались дальше по худшему сценарию, то сейчас мы бы не слушали The Beatles, которые стали флагманом перерождения классического рок-н-ролла, который был переработан группами из Старого Света и дал толчок к последующему его распространению и эволюции. Вдохновляясь идеями классиков рок-н-ролла, британцы создали свое уникальное звучание, которое до сих пор имеет свою армию поклонников во всех странах. Но об этом в следующий раз…


Костиков Владимир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией