Медиа – это уже не только печатные издания, телевидение и радио, но и пространство социальных сетей, мобильных приложений и компьютерных игр. И специалист по медиакоммуникациям – специалист будущего.
В Тамбовской области, как и большинстве провинциальных городов, ощущается острая нехватка таких профессионалов. Именно поэтому на образовательной площадке «MassMedia» 14 и 15 мая собрались настоящие мастера своего дела, чтобы поделиться опытом в сфере современных медиакоммуникаций.
Маша Куценко, руководитель проекта: «Сейчас очень важно не только реализовывать проекты разного уровня, но и грамотно их подавать через различные инструменты продвижения и освещения. Именно на это и рассчитан наш проект. Каждая команда работала над собственным бренд-буком и его отдельными элементами. Главным призом для участников стало приглашение на торжественную церемонию награждения Первой областной ежегодной премии «Волна 2016» в качестве победителя в номинации «Организация года»».
Мастерская проходила в неформальной обстановке на базе арт-кафе «ДК», где каждый участник смог напрямую пообщаться с экспертами мастерской. Проект был реализован при информационной поддержке «Росмолодежи». Андрей Прохоров, к.ф.н., доцент, Директор центра мониторинга и анализа образовательной деятельности, руководитель лаборатории теоретических и прикладных исследований рекламы ТГУ имени Г.Р. Державина: «Медиамастерская — это хорошая возможность для активной молодежи получить знания в сфере журналистики, рекламы и связей с общественностью в «необычной упаковке». Это возможность научиться представлять себя, продвигать свой продукт, свои идеи. Это возможность определиться с будущей профессией».
Еще одной изюминкой проекта стала ориентация именно на региональный бренд. Приглашенные эксперты – это ведущие и востребованные специалисты из сферы медиа-коммуникаций именно Тамбовской области. Максим Мирошник, ассистент кафедры филологии и журналистики ТГУ имени Г.Р. Державина, член ассоциации «Преподавателей новых медиа»: «Очень доволен, что пообщался с молодыми ребятами, которые представляют разные сферы молодежных организаций региона. Искренне желаю им всем реализовать себя в жизни. У каждого есть шанс сделать что-то действительно важное!»
Программа включала в себя 6 творческих блоков, среди которых: основы маркетинга, реклама и pr, фото/видеоискусство, печатная журналистика, современная пресс-служба, конвергентные технологии, основы работы на телеканале. Владимир Коняхин, сценарист, режиссёр, композитор-режиссёр, член РАО: «Вот и закончилась мастерская. Кто-то получил высокие баллы, кто-то – нет, но не это главное. Мы ведь не в школе, и оценка не влияет на итоговый балл. Важно, что многие участники увидели, узнали, услышали и на себе ощутили всю силу знаний».
Мастерская была организованна по принципу чередования лекционного и практического материала. Итогом двухдневной работы стала публичная защита своих медиапроектов перед экспертами. Анастасия Горелкина, специальный корреспондент телекомпании «Новый век»: «Не стыдно будет сказать, смотря на участников этого проекта, на кого мы оставляем Отчизну. Не бывает идеально выполненных заданий. Не бывает и идеальных людей. Главное, что ребята приняли участие и, столкнувшись с определенными трудностями, что-то пытались сделать. Это уже их опыт, багаж с которым они пойдут. Пригодится это или нет, но они уже будут думать по-другому. Я считаю, это самое главное».
Всего в проекте смогли принять участие 7 команд, среди них: молодежный совет при главе администрации Тамбовского района «Молодежь Притамбовья», волонтёрский Центр ТГТУ, творческая группа «КИТ», «Поддержи свой дом», «Содружество молодых юристов», «Молодежный парламент Тамбовской области», «Агентство детской прессы». Илья Кузнецов: « Подобная мастерская – отличный проект для новичков, которые решили посвятить себя изучению современных медиакоммуникаций».
Победителями проекта «Мастерская Медиакоммуникаций» стала творческая группа «КИТ». Благодаря этому команда стала победителем и областной Премии «Волна 2016». Андрей Мартынов, капитан творческой группы «КИТ»: «Мастерская медиакоммуникаций» – это отличная возможность получить уникальные знания от профессионалов своего дела в сфере медиатехнологий. Формат площадки объединил вокруг себя неравнодушных и активных молодых людей, которые готовы развивать свой регион и молодежь! Надеемся, что эта площадка из экспериментальной превратится в действующую».
Елена Шалатова