Четверг 28.03.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

«Таврида 2016»: творческая встреча с Александром Джеузой

19. 07. 2016 355

J2IDtw0Tze0

Гостем очередного образовательного дня смены молодых художников, скульпторов и искусствоведов форума «Таврида» стал независимый куратор и арт-критик Антонио Джеуза. Вместе с участниками форума он взглянул на историю «контемпорари» искусства нашей страны.

«История современного искусства в России начинается с попытки создать оформленную сигнальную систему между творческим образом, произведением художника и самим зрителем, то есть “потребителем” арта», — отметил Джеуза. Характерной чертой «современного» искусства нашей страны до начала 90-х гг. являлась его «подпольность», отсутствие официальных каналов распространения. «Жизнь была возможна только в подполье, в мастерских или среди друзей, ни о каких выставках или экспозициях не могло быть и речи. Всё это было под запретом, авангардисты, тут можно вспомнить знаменитый визит Никиты Хрущёва в «Манеж» на выставку студии «Новая реальность», нонконформисты существовали сами в себе, отстранившись не только идеологически, но и финансово, не подчиняясь законам набирающего обороты рынка», — подчеркнул критик.

 

Современное искусство параллельно развивалась в рамках двух направлений — московского и ленинградского обществ. «Одно из ключевых различий московского нонконформизма от нонконформизма ленинградского заключается в том, что в столице художники жили и общались, обменивались идеями и мнениями с поэтами, а в Ленинграде — с музыкантами», — рассказывал Джеуза. «Молодые художники того времени срабатывались вместе, вместе и жили. Они были пропитаны коллективным духом, духом свободы творчества, таким же, какой и сейчас есть среди вас на «Тавриде», — подчеркнул куратор.

 

YouTube Трейлер

 

Переломным моментом в истории современного искусства России стала «Бульдозерная выставка», организованная московскими художниками-авангардистами 15 сентября 1974 года на окраине столицы в Беляеве. «Это действительно стало событием, так как этой выставкой сами художники хотели вызвать своего зрителя на диалог, выйти из своего подполья и заявить о себе миру. Это стало началом перемен, которые привели к официально разрешённым со стороны властей выставкам в домах культуры и творчества, в том числе — в Ленинграде», — резюмировал Джеуза.

 

«Газа — Невская культура», получившая своё прозвище от названий домов культуры в Ленинграде, где выставлялись нонконформистские художники, затем Московский концептуализм Сретенского бульвара — Пивоваров, Булатов, Кабаков, российский поп-арт — Рогинский, Чернышёв, Турецкий, соц-арт Комара и Меламеда, группа «Коллективные действия», участники вместе с лектором разбирали ключевые этапы развития искусства, дойдя вплоть до 1988 года — легендарного аукциона русского искусства Sotheby’s. «”Другое” искусство того времени закончилось на ставке в £242 тыс. на аукционе в Москве. Именно тогда изменились правила игры и рынок, до сих пор державшийся в стороне от творчества этих людей, занял свою нишу», — отметил критик.

 

В конце выступления Джеуза обратил внимание участников «Тавриды» на одну характерную черту современного искусства нашей страны того времени. «Вы могли заметить, в процессе презентации я показывал вам на экранах примеры работ художников того времени, и очень многие из них, абсолютное большинство было написано на листах бумаги формата А4, максимум — А3. Это делалось специально, чтобы можно было быстро прятать или убирать в чемодан свои работы, скрывая их от лишних глаз», — напомнил гость площадки.

 

Смотрите лекции за прошедшие дни форума «Таврида»

 

подробнее: форумтаврида.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией