Четверг 18.07.2024

Актуальные новости


Новости

Наука

17 Сен, 14:24

Анонсы

Финал проекта «Школа Инноваций»

03. 07. 2014 1 360

LXalf9FHuvc

В рамках «Всероссийской выставки научно-технического творчества молодёжи» на ВДНХ прошёл финал «Школы Инноваций». В этом году молодые люди представили проекты по улучшению транспортной системы Москвы.

«И… Главный приз в размере пятидесяти тысяч рублей получает…»  –  ведущий сделал многозначительную паузу, чтобы произвести эффект. Зрители и участники впивались в говорившего глазами, стараясь узнать на расстоянии, кто же стал победителем  «Школы инноваций»? Кому выпадет такая честь – реализовать свой проект по улучшению транспортной системы Москвы? Но никто, кроме жюри и ведущего, не мог знать этого. За пять минут до оглашения результатов вообще ни один человек в павильоне №69 и не предполагал такого расклада. В головах каждого проносились воспоминания об участниках и их проектах, которые только что были презентованы…

 

Может быть, финалистом стал Максим Лаптев с двумя интересными проектами – «Безопасная трамвайная остановка» и «Повышение времени работы Московского метрополитена»? «Перед посадкой в трамвай, пассажиры должны перейти дорогу, а выход на проезжую часть – это дополнительные риски, опасность» – объяснял конкурсант суть своей первой работы. И далее привёл неутешительную статистику: «Каждый месяц на трамвайных остановках гибнет 1 человек в России». Чтобы несчастных случаев стало меньше, Максим предложил оградить остановку специальными столбиками и развернуть её спиной к проезжей части. Однако это предложение вызвало неоднозначную реакцию у судей.

 

Первый заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» по науке, заместитель председателя Объединенного учёного совета ОАО «РЖД» Максим Железнов заметил, что остановка может стать не безопасной, а опасной. «Люди очень сильно привязаны к своим привычкам. Они привыкли стоять на остановке, когда она повёрнута в обратную сторону, они не привыкли ходить, когда вокруг стоят ограждения. Здесь техническое решение должно быть такое, чтобы не нанести вред» –  объяснил он. Свой второй проект конкурсант посвятил метрополитену. Максим работает в подземке в ночное время и часто видит, как люди опаздывают в метро. Хоть оно и закрывается в час ночи, до двух поезда ещё развозят последних пассажиров. Молодой человек предложил сделать для каждой станции время индивидуального закрытия, но не раньше проследования последнего поезда. Есть только одно «но»: метрополитен выступает против такого новшества, ссылаясь на технологическое окно. Максим же, в свою очередь, уверен, что продление работы метрополитена никак не помешает ночному перерыву подземки, которой начинается только около 02:20 ночи.

 

AOnsjAdgKsY

проект Максима Лаптева «Безопасная остановка»

 

b08UFP56JT0

эксперт и член жюри Железнов Максим

 

Максим Лаптев был не единственным участником, затронувшим проблемы метрополитена. Одним из самых ярких и интересных многим зрителям показалось выступление Морозовой Алисы со своим проектом «Сцены в метро». Девушка решила взять очень важную социальную проблему, которая лишь косвенно касается транспорта, –проблему музыки в московской подземке. «На текущий момент музыканты не имеют, во-первых, технического оснащения, которое бы позволяло грамотно играть на инструментах в условиях замкнутого пространства и потенциальной техногенной опасности. Во-вторых, они мешают движению, потому что отсутствуют схемы расположения точек их исполнительства. В-третьих, сейчас нет нормативной базы, и они фактически являются нарушителями правопорядка» – объяснила она ситуацию. Алиса предложила воспользоваться инновационным опытом Лондона и установить сцены в метро. Такие площадки будут располагаться в специально отведенных местах и не помешают движению пассажиропотока, а также они поспособствуют развитию культуры, в первую очередь, молодежной. Девушка со своей командой уже работает над пилотным проектом, который планируется запустить в честь празднования дня города. «Мы ожидаем от проекта того, что все захотят спуститься в метро» – такими позитивными словами она закончила своё выступление.

 

«Победителями финала «Школы инноваций» становятся…» – вновь прозвучал приятный голос ведущего, не дав зрителям слишком глубоко окунуться в свои размышления. «Хотя нет, подождите, начнём с конца, за третье место награждается…» – по залу пронесся тяжкий вздох, но взоры по-прежнему были устремлены на сцену, – «… аспирант МИИТаРоменский Дмитрий с его проектом «Перронные комплексы наземного общественного транспорта». Раздались аплодисменты и участника пригласили на сцену для награждения почётной грамотой. «Если честно, после слов «за 3-ье место награждается» у меня проскочила мысль, что это я, –признался Дмитрий нашему журналисту позже, я был уверен, что займу призовое место, так как вместе с наставником и экспертами хорошо подготовил презентацию, она идеально вписывалась в тему школы инноваций. Однако я не удивлен, что не занял 1-ое место, так как мой проект более социальный. Я рад, что имел возможность прослушать интереснейшие лекции и познакомиться с новыми людьми». У Дмитрия действительно был очень интересный проект, направленный на проблемы наземного общественного транспорта Москвы. Самым большим неудобством он назвал турникеты в автобусах, троллейбусах и трамваях Москвы, через которые можно пройти только в первую дверь. В среднем в загруженных районах посадка занимает примерно 7-8 минут и очень нервирует пассажиров. Конкурсант предложил оборудовать в местах с большим пассажиропотоком перронные комплексы с множеством турникетов, через которые люди будут попадать в «чистую зону», и далее – в автобус, но уже через все двери. Дмитрий за своё заслуженное третье место получил 20 тысяч рублей.

 

F8frRwgnxoQ

награждение Дмитрия Фалеева и Дмитрия Роменского

 

qRkLcrG7KSI

награждение Николая Донца и Владимира Афанасьева

 

«За второе место награждается аспирант МГТУ им. Баумана Фалеев Дмитрий и его проект «Давки.нет или комплексное увеличение пассажировместимости составов метро»! – произнес ведущий и зал снова взорвался аплодисментами. Проект Дмитрия затронул проблемы навигации в московском метрополитене. Он предложил сделать систему, аналогичную «Яндекс.пробкам», но только в подземке. «Я хочу создать инструмент анализа и управления пассажиропотоком. А также дать людям возможность путешествовать комфортно» –признался финалист, «для этого я буду использовать простой инструмент — информирование. Информация будет появляться на специальных колоннах, которые будут вписываться в архитектурный план. Благодаря им, люди будут узнавать, в каком вагоне и поезде им удобнее проехать». Статистику молодой человек планирует получать с помощью видеодатчиков, а также датчиков давления на двери изнутри, которые как раз и помогут определить, насколько забит вагон. На реализацию своего проекта Дмитрий получил 30 тысяч рублей.

 

«И победителями финала «Школы инноваций» становятся…» – наконец прозвучали долгожданные слова, – «аспирант МИИТА Николай Донец и его напарник Владимир Афанасьев с проектом «Система вибрационной диагностики технического состояния литых деталей тележек железнодорожных вагонов». Зал в третий раз взорвался аплодисментами. Проект ребят затрагивает очень важную транспортную проблему – износ различных деталей ж/д вагонов и в результате увеличение аварий. «У нас появилась идея научиться прогнозировать, то есть определять увеличение и уменьшение срока службы деталей. И в результате предотвращать их преждевременный выход из строя. Мы можем уменьшить риск аварий и увеличить износ деталей, Для этого нужно оборудовать специальный пост, на котором будут располагаться 16 датчиков, 1 компьютер и специально написанное ПО, которое в течение 10-15 минут будет записывать колебания системы. После чего модуль экспертной оценки позволит обобщить имеющуюся информацию и определить состояние деталей. Всего 3 состояния: зеленое – всё хорошо, продолжаем эксплуатацию; желтое пора делать ремонт; красное – эксплуатация запрещена и опасна, так как высока вероятность аварии». – рассказали ребята про свой проект. За победу молодые люди получили 50 тысяч рублей!

 

Конечно, это далеко не все проекты, которые были представлены в 69 павильоне на ВДНХ. Участники рассказывали про наземный и подземный общественный транспорт, про навигацию и усовершенствование графических карт, про светофоры и даже про велосипеды. Хочется поздравить всех финалистов и пожелать им дальнейших успехов!

 

 

автор: Елена Левицкая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией