Министерство образования и науки РФ утвердило перечень высших учебных заведений, которые войдут в Сетевой университет БРИКС от России. Участниками проекта станут двенадцать ведущих вузов.
В число участников вошли следующе вузы: Московский государственный институт международных отношений, Московский государственный университет, Московский физико-технический институт, Национальный технологический университет МИСиС, Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет МЭИ, Российский университет дружбы народов, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики и Уральский федеральный университет имени Бориса Ельцина, Томский государственный университет и Томский политехнический университет.
Сетевой университет БРИКС — это международный проект, направленный на разработку совместных образовательных программ, осуществление академической мобильности и реализацию научных исследований в различных сферах.
Основной учредительный документ Сетевого университета был подписан 18 ноября 2015 года министрами образования Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. «Меморандум взаимопонимания» (Memorandum of Understanding for Establishment of the BRICS Network University) предполагает, что в Сетевой университет войдут не более 12 вузов от каждого страны — определение перечня участников возложено на национальные министерства образования.
Сетевой университет БРИКС — совместный образовательный проект стран БРИКС, предполагающий объединение вузов пяти государств и ориентированный на формирование нового поколения целеустремленных профессионалов высокой квалификации с навыками критического мышления и способностями принимать и реализовывать нестандартные решения, касающиеся экономических и социальных проблем, коммуникативными навыками взаимодействия в мультикультурной среде, способных сочетать традиционные знания с современными технологиями и наукой. Проект направлен на решение следующих задач: повышение качества образования для насыщения экономик стран-участниц высокопрофессиональными кадрами; продвижение к единому образовательному пространству стран-участниц; развитие академической мобильности между странами; объединение ресурсов для реализации научно-исследовательских проектов.