Игра, впервые проведенная весной 2012 года в Дагестанском аграрном университете, давно уже приобрела всероссийский масштаб, объединив студентов всех аграрных вузов России. За 4 года в игре приняло участие более 4 000 студентов из 41 агарного вуза и 29 ссузов, а в 2016 году в «Начинающем фермере» впервые поучаствовали ученические производственные бригады.
Сегодня Российский союз сельской молодежи при поддержке Минсельхоза России, Минобрнауки России и Федерального агентства по делам молодежи дает старт проекту «Начинающий фермер» уже в пятый раз. Цели у игры остались прежними: развитие у учащихся навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде. Проект позволяет выявить и поддержать талантливую молодежь, расширить знания учащихся в области экономики, бизнес-планирования и менеджмента, повысить уровень информированности молодежи о возможности открытия К(Ф)Х в рамках реализации мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, а также развить личностные компетенции участников Игры.
Начинающими фермерами могут стать команды в количественном составе до 5 человек. К участию в Игре допускаются:
— ученические производственные бригады;
— студенты выпускных курсов аграрных средних специальных учебных заведений;
— студенты, магистранты и аспиранты аграрных высших учебных заведений.
Игра включает в себя следующие конкурсы:
1. Презентация бизнес-идеи в форме слайд-шоу;
2. «Дуэль» – представители команд задают друг другу вопросы в области бизнес-планирования, менеджмента, программ Минсельхоза России;
3. Блиц-ответ на вопросы Экспертного жюри по бизнес-плану;
4. «Ситуация» – каждой команде предлагается бизнес-ситуация, в которой глава К(Ф)Х и его команда должны принимать решения в соответствии с законодательством РФ;
5. Изготовление рекламного плаката в электронном виде с изображением торговой марки производимого продукта, содержащего географическое место происхождения товара, логотип К(Ф)Х и рекламное обращение;
6. «Сельскохозяйственная кооперация» – ответ на вопросы Экспертного жюри на знание кооперативных основ и программ Минсельхоза России по поддержке кооперации;
7. «Ситуация в области сельскохозяйственной кооперации» – каждой команде предлагается современная экономическая ситуация в области сельскохозяйственной кооперации, которую команда должна разрешить в соответствии с действующим законодательством РФ.
пресс-служба РССМ