В последнее время даже первые лица нашей страны отмечают, что молодежь становится более активной. По словам популярного общественного деятеля Тины Канделаки, современных подростков порой уже с шестого класса занимает политика.
Я учусь в десятом классе и из собственной школьной жизни знаю, что в средних общеобразовательных учреждениях постсоветской России тему политики замалчивают. Поэтому старшеклассникам самим приходится разбираться в этом сложном деле, которое, по сути, касается каждого гражданина.
В Советской России школа (как и все общество в целом) была излишне идеологизирована, что не давало ученикам никакого выбора и свободы в проявлении гражданской позиции.
Сегодня в РФ политический плюрализм, но большинство россиян — бывшие советские граждане, в СССР прошло их детство, а многое, как известно, родом именно оттуда. Некоторым из них очень трудно сориентироваться во всем нынешнем многообразии, выбирать курс развития страны и политических лидеров ответственно и со знанием дела. Молодежи легче – в течение их жизни альтернатива уже была, только вот выбирать и нас почему-то не учат. Школа самоустранилась, родители — советские дети, увы, зачастую немного смыслят в этом. Что же остается, если хочешь занять какую-либо активную политическую позицию, а жизненного опыта не хватает?
С проблемой такого рода выбора я впервые столкнулась летом 2011 года. Для меня стало принципиальным понять: кого я поддерживаю и почему — просто для себя (я пока не обладаю избирательным правом в силу возраста). После декабрьских митингов мое желание определиться лишь усилилось. Но я до сих пор в поиске. Возможно, причина в том, что мне не хватает объективной и беспристрастной информации о политической жизни России. Поскольку в школьных стенах её, как правило, нет, мне приходится самостоятельно все это искать, читать, смотреть, изучать, в основном в СМИ.
Однако часть информационного пространства общественно-политической тематики придерживается оппозиционного взгляда и мнения на события и явления, происходящие в обществе, другая – власти. Каждое из СМИ, сочувствующих Болотной, видит правду в одном, а Поклонной — другое или частично другое. Узнать, где же настоящая правда, лично мне почти невозможно, особенно, если речь идет об очень тонких, неоднозначных и спорных моментах.
Мне бы хотелось, чтобы нас уже в школе, хотя бы в старших классах, учили разбираться в современной российской политической жизни, при этом не навязывая какое-либо мнение, позицию. Только усвоив такие необходимые, как мне кажется, понятия, желательно еще в подростковом возрасте, мы, первое поколение новой России, сможем делать свой выбор (как на выборах разных уровней власти, так и иными способами, участвуя в политической жизни). Обдуманно, трезво, не вслепую, опираясь большей частью не на свои эмоции, харизму тех или иных политических лидеров, а на личные политические предпочтения и анализ ситуации.
Анна Шибаева