Концепция автопробега на ретро-автомобилях по городам – Героям Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины,
приуроченный к 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
и 70-летию Победы в Сталинградской битве
«Победа – одна на всех»
Общие положения:
Автопробег, приуроченный 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 70-летию Победы в Сталинградской битве, является гражданско-патриотическим проектом, который несет в себе глубокий воспитательный смысл. Автопробег призван содействовать развитию патриотического сознания молодежи, привлечению внимания широкой общественности Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины к духовным ценностям Отечества, его святыням, общему героическому прошлому.
Маршрут Автопробега пройдёт по 13-ти городам — Героям Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины.
Цели Автопробега:
1. Привлечение внимания общества к общей истории стран-участниц проекта и их роли в мировом историческом процессе;
2. Нравственное и духовное воспитание молодого поколения;
3. Осмысление таких понятий, как гражданственность и патриотизм, сохранение в памяти молодого поколения великого подвига защитников Отечества, отстоявших страну от фашистских захватчиков;
4. Привлечение молодежи к мероприятиям, связанных с увековечиванием героических событий Великой Отечественной войны;
5. Показать значимость героического подвига городов-героев, и их вклада в победу над врагами;
6. Напоминание о колоссальном значении событий Сталинградской битвы для дальнейшего хода Второй мировой войны, о глубоком смысле Родины, о массовом героизме, духовной и моральной силе нашего народа;
7. Популяризация патриотических ценностей, нравственных и духовных ориентиров;
8. Поднятие интереса к техническим специальностям и технической культуре молодёжи, благодаря основному автомобилю-участнику автопробега ГАЗ М-20 «ПОБЕДА», автомобиля-символа новой мирной жизни для миллионов советских людей.
Задачи Автопробега:
1. Создать условия для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи через пропаганду преемственности поколений;
2. Лишить почвы попытки фальсификации истории и принижения роли Советского союза в победе над фашизмом;
3. Привлечь внимание молодежи к истории и культуре Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины;
4. Пропагандировать нравственно-эстетические и духовные ценности молодёжи;
5. Провести профилактику негативных явлений асоциального поведения и экстремизма в молодежной среде;
6. Способствовать активизации творчества молодежи, популяризации патриотической поэзии и песни;
7. Способствовать укреплению дружественных отношений между молодым поколением Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины.
Форма реализации проекта:
В пробеге на протяжении всего маршрута по территории трёх государств примут участие 6 автомобилей: весь модельный ряд ГАЗ М-20 «Победа» — по два автомобиля из Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины.
Длина маршрута Автопробега составит 6232 километра, пробег пройдёт по территории трёх государств, через 13 Городов – Героев, время автопробега 17 дней. Стартует автопробег в Городе — Герое Мурманске 24 апреля 2013 года, финиширует 09 мая 2013 года в Городе — Герое Волгоград (Сталинград).
Организаторы проекта:
· Молодежный парламент при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
· Межгосударственный Союз Городов-Героев и Городов Воинской Славы;
· Некоммерческое партнёрство «Центр социально-консервативной политики»;
· Клуб ретро автомобилей «Авторетро», город Екатеринбург;
· Региональная общественная организация «Центр поддержки молодёжных инициатив «Молодёжная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Автопробег пройдёт при поддержке:
· Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
· Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
· Молодёжного парламента при Государственной Думе Российской Федерации;
· Всероссийской общественной организации «Единое молодежное парламентское движение России»;
· Ассоциации общественных объединений Города – Героя Москвы;
· Авто-ретро клубов Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины.
Участники Автопробега:
· Члены молодежных парламентов (палат) регионов Российской Федерации;
· Члены авто-ретро клубов Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины;
· Частные владельцы автомобиля ГАЗ «Победа».
Компании – партнёры проекта:
Юридические и физические лица и компании по согласованию с организационным комитетом могут осуществлять экономическую, информационную или иную поддержку Автопробега в порядке, установленном законодательством.
Организационный комитет Автопробега:
· Организационный комитет формируется из представителей (руководителей) основных организаторов проекта;
· Основных участников автопробега, представителей поддерживающих организаций.
Задача организационного комитета – утверждение основополагающих документов, связанных с организацией Автопробега (концепция, положение о пробеге, календарный план, положение о символике и другие документы), а также формирование попечительского совета Автопробега «Победа – одна на всех» и общая координация проекта.
Рабочая группа автопробега:
· Формируется из представителей вышеуказанных структур и других лиц по их личной инициативе.
Задача рабочей группы – непосредственная работа по подготовке и организации автопробега, осуществление текущей координации.
Дополнительные сведения о планируемом Автопробеге:
· Общее количество непосредственных участников массовых мероприятий связанных с автопробегом в течение реализации всего проекта: 100000 человек, 100 автомобилей;
· Аудитория, охваченная средствами массовой информации в ходе реализации автопробега более 10000000;
· Автомобили сопровождения в количестве 5 штук (микроавтобус технической службы, два автомобиля с платформами для перевозки легкового транспорта, микроавтобус для организации видео- и фотосъемок, автомобиль «дом на колесах»);
Информационная поддержка проекта:
· Информация о ходе автопробега будет освещаться в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные и интернет-СМИ);
· Федеральные средства массовой информации, и СМИ стран участников, участвующие в освещении Автопробега, будут иметь статус главного информационного партнёра и будут входить в попечительский совет автопробега.
Финансирование проекта:
Проект является некоммерческим. Осуществляется на средства спонсоров, которые включаются в попечительский совет и имеют возможность осуществлять текущий и итоговый контроль по расходованию данных средств.
Инициаторы оставляют за собой право отказаться от реализации пробега:
· В случае невозможности сформировать попечительский совет в срок 20 февраля 2013 года;
· В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств до 24 апреля 2013 года.