Пятница 19.04.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Счетная палата оценила эффективность реализации государственной молодежной политики

24. 12. 2021 191

2021 -12-23 1

Поддержка и развитие потенциала молодежи – одно из важнейших направлений государственной политики. Счетная палата по предложению Совета Федерации проанализировала основные приоритеты молодежной политики в стране и выявила ряд проблемных аспектов, которые требуют дополнительного внимания и урегулирования со стороны государства.

В первую очередь Счетная палата обратила внимание на разобщенность законодательства в сфере молодежной политики. Так, в декабре 2020 года был принят Федеральный закон № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», который утвердил содержание основных понятий и принципов молодежной политики, а также разграничил полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в этой сфере. При этом в большинстве регионов «базовые» законы в сфере молодежной политики не приведены в соответствие с положениями федерального законодательства. «В нормативных правовых актах федерального и регионального уровня отсутствует единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежь», — сообщил на Коллегии аудитор Счетной палаты Данил Шилков. В связи с этим Счетная палата считает необходимым ускорить работу субъектов РФ по приведению регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом № 489-ФЗ, а также актуализировать понятия, терминологию и задачи, предусмотренные в ранее принятых документах стратегического планирования Российской Федерации.

ЧИТАТЬ ОТЧЕТ ПОЛНОСТЬЮ

Другая проблема – отсутствие достоверного статистического наблюдения и единого источника информации, позволяющего объективно оценить степень охвата молодежи программными мероприятиями. Так, в настоящее время одним из основных источников данных о реализации государственной молодежной политики в регионах, в том числе о количестве молодежи, задействованной в различных программных мероприятиях, является статистическая форма «№1-молодежь». Заполняют ее региональные органы власти, а обобщает данные Росмолодежь. «Анализ показал, что указанная форма не только не дает исчерпывающей информации о всех проводимых мероприятиях в сфере молодежной политики, но и зачастую содержит недостоверную информацию. К примеру, согласно приведенным в форме данным, численность молодежи, принявшей участие в программном мероприятии «Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями», составила в 2019 году 114% от общего числа молодежи страны», — привел пример аудитор.

 

2021 -12-23 12

 

Улучшить ситуацию с информированностью в сфере реализации молодежной политики была призвана разработанная Росмолодежью информационная система «Молодежь России». Однако, как показал анализ, пока система со своей задачей не справляется. «В системе регистрируются не все мероприятия, проводимые в рамках реализации молодежной политики, так как органы власти и организации, проводящие мероприятия, кроме нее используют и иные информационные ресурсы», — констатировал аудитор.

 

Отдельное внимание в рамках анализа Счетная палата уделила вопросу жилищного обеспечения молодых семей. С 2019 года эти мероприятия реализуются в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем». За 2018-2020 годы общий объем средств, направленных на указанные цели, составил 104,6 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета – 14,4 млрд рублей, средства консолидированных бюджетов регионов – 33,2 млрд рублей и средства физических лиц – около 57 млрд рублей (54%). «Соотношение заявленной потребности регионов к объемам субсидий, предоставленных из федерального бюджета в рамках заключенных соглашений, составило в 2018 году 66%, в 2019 году – 20%, в 2020 году – 13%», — сообщил Данил Шилков.

 

Анализ показал, что применяемая формула расчета размера субсидии не учитывает общую численность молодых семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в целом по стране и в отдельном регионе. «В результате применяемая формула не позволяет рассчитать объем средств, необходимый для ликвидации накопленной очереди. Учитывая фактические объемы финансирования, для обеспечения всех молодых семей, состоящих в очереди на получение социальной выплаты, может потребоваться около 13 лет. Это не позволит части молодых семей воспользоваться своим правом на получение социальной выплаты в связи с возрастными ограничениями», — констатировал аудитор.

 

Присутствовавшие на Коллегии представители органов исполнительной власти, участвующих в реализации молодежной политики (Росмолодежь, Минобрнауки и Минстрой), выводы и предложения Счетной палаты в целом поддержали и высказали готовность работать над их реализацией.

 

 

Бюллетень Счетной палаты №12 (289) 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией