Воскресенье 24.07.2016

Новости

общество

Анонсы

Тамара Роднова: «Хочешь изменить мир, начни с молодежи»

10. 03. 2015 1 219

Тамара Роднова23

Как стать лидером и профессионалом своего дела? Что такое социальная реклама и чем она может быть полезна молодёжи? Об этом журналу «НМ» рассказала вице-президент Межрегионального общественного фонда «Мир молодежи» Тамара Роднова.

— Тамара, ты с ранних лет проявляла лидерские качества или это результат воспитания, работы над собой, влияние родителей?

В этом я похожа на своих родителей. С детства чувствовала в себе какой-то «соревновательный инстинкт» — всегда вперед, всегда первая. Уже в школьные годы я активно участвовала в общественной деятельности. Помню, издавала школьную газету, участвовала в постановке спектаклей, что-то придумывала и воплощала свои проекты в жизнь. Да и в вуз я поступила по призванию — на факультет управления. Родители всегда предоставляли мне право выбора, за что я им очень благодарна. С их стороны я никогда не слышала назиданий, воспитательных речей или давления. Их пожелания по отношению ко мне всегда носили исключительно рекомендательный характер.

 

— О чем ты мечтала в детстве и сбылась ли эта заветная мечта?

Помню, когда была маленькой, на каждый свой день рождения, когда задувала свечи именинного пирога, и на каждый Новый год под бой курантов я загадывала единственное желание — чтобы все мои родные и близкие люди были здоровы и счастливы. А что касается будущей профессии — всегда хотела заниматься только тем, что приносит моральное удовлетворение. И никогда не хотела заниматься чем-то одним. Мне всегда нравилась разноплановая деятельность, общение с разными людьми. В мире столько интересных вещей, и я хотела посвятить себя им.

 

RAA_2419

 

— Чем тебя привлекли социальная сфера, работа с молодежью?

Прежде всего, хочу быть полезной обществу, как бы «громко» это ни звучало. Все, что касается социальной тематики так или иначе связано с изменениями в обществе. Кто как не молодежь склонен ко всему новому? Во всех вопросах перемены общества нужно начинать с молодежи. Хочешь изменить мир, начни с молодежи. Пока человек находится на этапе взросления и становления личности, он готов к переменам. Важно, чтобы эти перемены были в позитивном ключе. Я считаю, что социальная реклама в целом направлена на молодежь, которая без потрясений, без психологического дискомфорта может принять определенные перемены. Люди постарше уже менее пластичны и открыты миру.

 

— Вице-президент Межрегионального общественного Фонда — должность обязывающая. Расскажи о своей деятельности в «Мире молодежи» и проектах, которые реализует фонд.

Не столько обязывающая, сколько интересная. Проекты Фонда очень разнообразны и охватывают всю молодежную аудиторию: как творческую, так и тех ребят, которые далеки от творческих специальностей. В большей степени, конечно, мы объединяем активную молодежь. Именно тех людей, которые хотят проявить себя, что-то изменить в обществе, сделать мир лучше. Команда Фонда «Мир молодежи» — это больше, чем просто коллеги. Это компания близких по духу и интересам людей, я бы сказала, маленькая семья, быть частью которой — большое удовольствие. Вместе мы растем, движемся вперед, видим результаты нашей деятельности. Конечно, не всегда все получается как хотелось бы, но общие цели вдохновляют. Работа для меня — приятная ответственность. И от этого я очень счастлива. Приятно наблюдать, как Фонд движется вперед. За два года работы в «Мире молодежи» очевидны явные тенденции роста. Например, конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд» за пять лет существования стал узнаваем, его география расширилась, качество работ участников заметно возросло. Работы победителей и финалистов конкурса можно увидеть на рекламных щитах крупных городов России, по телевидению, в СМИ, плакаты «Нового Взгляда» размещены в школах, вузах, поликлиниках.

 

DSCF7336

RAA_2331рлд

 

Еще один проект «Мисс молодежь» — это многообещающий конкурс для социально активных девушек со всей страны, которые занимаются добровольческой деятельностью. Мы понимаем, что запустили проект не зря. На финальный этап и награждение участницы приехали со всей России. Когда они рассказывали о проведенных социальных акциях, о результатах своей волонтерской деятельности, у них горели глаза… В общем, мероприятие прошло очень душевно. Заряда позитивной энергии нашей команде хватило надолго, мы испытали такое воодушевление! И в то же время задумались: может быть, и мы можем делать для общества больше? Девочки проводили в своих регионах различные социальные акции: кто-то помогал беженцам, занимался сбором средств для нуждающихся; кто-то помогал ветеранам, кто-то — детям из детских домов; кто-то проводил бесплатные занятия фитнесом для горожан или способствовал установке во дворах специальных контейнеров для сбора токсичных бытовых отходов; кто-то организовывал приюты для бездомных животных или организовывал акции по сдаче крови.

 

«Архитектурный образ России» — конкурс для молодых специалистов в области градостроительства, архитектуры и дизайна, он продвигается семимильными шагами. Эксперты, которые входят в состав жюри, отмечают, что за время проведения конкурса заметно возрос уровень поступающих от участников работ. Нас поддерживает профессиональное сообщество, активно выступая за то, чтобы конкурс продолжался. И когда руководители различных профессиональных структур выражают нам благодарность за проведение такого проекта, безусловно, это дает силы и желание двигаться вперед. Все проекты Фонда служат неким социальным лифтом для участников. Мы хотим, чтобы у молодого человека из любого уголка нашей огромной страны была возможность заявить о себе, быть услышанным, продвинуться вперед. Задача организации — реализация программ, направленных на поддержку молодежи, поэтому наша цель — дать каждому возможность для самореализации. Такие истории у нас уже есть. Ребята, которые принимали участие в наших конкурсах, были приглашены в серьезные компании для дальнейшего сотрудничества, их проекты были реализованы, а работы размещены на городских улицах.

 

Мы не останавливаемся на достигнутом, и Фонд (помимо конкурсной деятельности) является площадкой по информированию населения по тем или иным вопросам. У нас есть крупнейший проект «Единая молодежная информационная сеть» (ЕМИС), в рамках которого идет размещение социальной рекламы, санитарно-просветительской информации для населения в учреждениях образования и здравоохранения. Это действительно уникальный ресурс, аналогов которому в настоящее время нет. С помощью ЕМИСа мы можем своевременно доносить важнейшую проверенную и актуальную информацию до молодежи по всей России. Мы не стоим на месте. Каждый год у нас появляются новые проекты. В прошлом году мы стали учредителями журнала «Мы — молодые родители», который является уникальной информационной площадкой для молодых семей, которые собираются стать родителями или уже воспитывают ребенка. Журнал бесплатный, как и все проекты Фонда. В этом году планируется запуск нового журнала для специалистов в области архитектуры, строительства и дизайна.

 

IMG_0704

 

— Какой из проектов ты считаешь наиболее интересным?

— Как бывший координатор конкурса «Новый Взгляд», я считаю этот проект наиболее интересным, хотя все остальные я также пропустила через себя. В Фонде «Мир молодежи» невозможно просто работать, здесь мы болеем за свое дело и любим каждый проект. Это целая жизнь, огромное количество моральных и физических ресурсов, которые мы вкладываем в любое дело. Помимо этих проектов у нас есть текущие акции, которые мы организуем для молодежи. Это уже не работа, скорее, выход в люди. Всей командой мы собираемся в праздничные дни и устраиваем в парках веселые мероприятия. Например, в День студенчества мы встали на коньки и с профессиональным фотографом устроили настоящую фотосессию для студентов, провели на сайте конкурс фотографий, а победителя отметили приятным подарком. Все праздники мы стараемся проводить вместе с молодежью и для молодежи, делимся позитивными эмоциями, поощряем ребят за активность… Уверена, что все это не зря.

 

— Какие проблемы, существующие в нашей стране, ты считаешь наиболее острыми? И можно ли хотя бы частично решить их с помощью социальной рекламы?

У нас такая большая страна, что формулировка «наиболее острые проблемы» не совсем верна. В одном регионе, например, совершенно отсутствует та или иная поддержка людей с ограниченными возможностями. В рамках свободной темы конкурса «Новый Взгляд» в оргкомитет поступают совершенно разные работы именно по тем тематикам, которые наиболее выражены в определенном регионе Российской Федерации. На сегодняшний день мы могли бы формировать определенную статистику. Я бы назвала это некой картой социальных проблем России. В решении социальных проблем большого государства важны индивидуальный подход и скрупулезная работа. Здесь не может быть мелких проблем, здесь важен каждый вопрос, решать который необходимо на том или ином уровне. Социальная реклама — один из важнейших инструментов, который нужно использовать. Современный человек за один день сталкивается более чем с 3000 рекламных носителей. Стоит посчитать, какой процент будет занят социальной рекламой, думаю, что очень незначительный. Так как мы многое знаем о социальной рекламе и механизмах ее действия, можно сказать, что в нашей стране пока не хватает ресурсов на проведение масштабной социальной кампании. В то же время социальная реклама — это мощный инструмент, который может повлиять на умы, изменить не только отношение человека к той или иной ситуации, но даже саму ситуацию.

 

— Что для тебя значит «быть лидером»? Какие качества при руководстве коллективом ты стараешься проявить?

Лидер не может быть один. Нужна команда. Очень важно, чтобы близкие люди всегда были рядом, мне нужно ощущать их поддержку, соучастие. Поэтому в своем коллективе я стараюсь быть другом для сотрудников. Дружественность — естественное состояние для нашего коллектива. Безусловно, это заслуга нашего руководителя — президента Фонда Евгения Вячеславовича Мартынова. Он всегда с нами, поддерживает нас в любых ситуациях, даже когда мы работаем в авральном режиме, готовясь к тому или иному мероприятию, засиживаемся в офисе до ночи. Мы вместе работаем на общий результат.

 

корея

 

— Еще будучи студенткой ты сама активно участвовала в различных конкурсах. Расскажи о своей победе на Международном фестивале рекламы.

Действительно, с командой единомышленников мы получили возможность поехать в Корею на защиту проекта — рекламной стратегии по продвижению медицинского туризма из России в Корею. Мы успешно прошли Всероссийский этап конкурса, по результатам которого две российские команды получили возможность участвовать в международном этапе. Безусловно, это был очень интересный и полезный опыт. Все навыки, которые пригодились мне при работе над проектом и его защите, пригодились и в дальнейшем — уже в трудовой деятельности. Участие в конкурсе стало для нас не только шагом в профессиональной деятельности, но и незабываемым познавательным путешествием. Мы увидели, как живут студенты другого государства — все совершенно по-другому: другая система образования, у молодежи совершенно другая психология, иные приоритеты.

 

— Студенческий фестиваль социальных проектов стал для тебя очередным шагом на пути к профессиональной деятельности. Расскажи о своем проекте.

Получив опыт участия в международном фестивале, я поняла, что нужно больше участвовать в различных конкурсах и проектах. Поэтому с той же командой единомышленников мы сняли социальный видеоролик на тему введения тренда вежливости среди молодежи. Запустили этот проект в Интернет и заняли второе место на фестивале социальной рекламы. После этого меня пригласили в дирекцию этого фестиваля в качестве организатора-волонтера. А еще меня пригласили в «Мир молодежи» в качестве координатора конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд».

 

— Знаю, что ты серьезно увлечена музыкой и даже являешь лидером поп-рок-группы…

— Музыкой я занималась с пяти лет. Бросить это увлечение так и не смогла. Музыка — это то, без чего я уже не могу представить своего существования. Для меня это отличный способ психологической разгрузки, драйв, адреналин. Бывает, приезжаю на репетицию в плохом настроении, а ухожу наполненная энергией и счастьем. Мне нравится такая жизнь — нравится пребывать в совершенно разных ипостасях. Конечно, не всегда просто совмещать профессиональную деятельность с музыкальной, на все нужны силы и время, а ведь часто случается так, что приходится обходиться без выходных. Но я уверена, что все это не зря. Я вижу результаты своих усилий: мы сняли клип, выпустили первый альбом, выступили с концертом-презентацией в одном из московских клубов.

 

tomago4e

 

— Спорт тоже неотъемлемая часть твоей жизни?

— Конечно, без спорта я тоже не могу обойтись — увлекаюсь сноубордингом с 13 лет, в последнее время моя страсть — конный спорт. Вообще люблю активный образ жизни.

 

— Кто поддерживает тебя в трудные моменты/жизненные периоды? Всегда ли был кто-то, кто вовремя говорил: «Ты сможешь», «У тебя все получится»?

— Для меня самое главное — поддержка моих родных. Семья, друзья — поддержка с их стороны просто неоценима.

 

— К чему стремишься сейчас, о чем мечтаешь, каким видишь свое будущее?

Без чего я точно не вижу своего будущего, так это без «Мира молодежи». Поэтому свое будущее я вижу как будущее Фонда с его новыми проектами, еще более масштабными конкурсами, еще более амбициозными целями. Мы хотим привлекать к участию в наших проектах еще большее количество молодых людей, делать их более активными и неравнодушными, а сами хотим становиться теми людьми, которые делают этот мир лучше.

 

 

Василиса Иванова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Current ye@r *

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией