6 сентября, в День города, в Лужниках в рамках праздничной программы состоялось интересное событие: прошла презентация спортивных автомобилей «Формула Россия» (Formula Russia/Formula Masters).
Автомобили этого гоночного класса представляют собой машины итальянского производства, того же самого завода, который изготавливает болиды Формулы «Рено- 2.0». Пилотом болида SPSR Formula Team «Формула России» стал вице-чемпион автогоночной серии 2012 года, мастер спорта по автомобильному спорту, серебряный чемпион 2011 года, бронзовый призер Кубка России 2012 года, Станислав Сафронов. Спортсмен рассказал немного о себе
НМ: Чем тебя привлек этот вид спорта?
— С 10 лет я занимаюсь гонками. Мне всегда нравилась скорость – я смотрел по телевизору «Формулу 1». Мама поддержала меня и отправила на занятия. В профессиональный спорт уже ушел вместе с папой.
НМ: До какой скорости разгоняется этот гоночный болид?
— До 250 км в час можно разогнаться, зависит от настроек и трассы.
НМ: Это опасный вид спорта. Какие правила безопасности нужно соблюдать?
— Наша форма – экипировка, сделана из негорючих материалов – костюм, кроссовки, перчатки, нижнее белье не горит. Обязательно защита головы и шеи – для этого существует тоже специальная система. Сама машина выполнена из карбона, что дает ей высокую прочность – такие же материалы применяются в «Формуле 1». Поэтому мы в безопасности.
НМ: В чем твой секрет успеха?
— Важно постоянно заниматься и тренироваться. (кардиотренировки, тренировки на выносливость). Они должны проходить как на трассе, так и в тренажерном зале.
НМ: Сколько тебе лет?
— Мне 20 лет.
НМ: Чем ты ещё занимаешься?
— Помимо гонок я студент технического института МАДИ. Совмещаю соревнования и учебу. Будущая профессия – специалист двигателя внутреннего сгорания. В саму базу у нас заложен принцип справедливости и честности – все наши машины изготовлены на одном заводе «Татус». Это завод обеспечивает половину автогоночного мира своими формульными Шасси. Моторы уже каждый ставит свои. Выходя на старт каждый выходной, у каждого из ребят есть шанс победить. У нас не как в «Формуле 1», когда существует «Топ» команды. У нас у каждого участника есть шанс победить. В прошлом году было 19 пилотов. Из них хотя бы 18 участвовали один раз на подиуме. 95 % участников хотя бы раз, но смогли зацепиться за вторые, третьи места. Это не говоря о супер-чемпионах. Это главное, что мы положили в базу «Формулы «России».
Второй принцип — это не делать с самого начала слишком дорогое обслуживание. Оно должно быть доступным. Но, безусловно, Формула не может быть абсолютно бесплатной. Имеются всегда определенные затраты. Когда меня спрашивают о конкретном количестве денег – я всегда говорю, что зарплаты одного волейболиста хватит на то, чтобы провести весь Чемпионат России «Формулы 1» – комментирует Руководитель серии «Формула «Россия» Александр Ананьев.
НМ: Прийти в «Формулу «России» может любой желающий? Чем нужно обладать?
— Все ребята приходят по-разному. Кто-то приходит благодаря своим родителям, но все картингисты вчерашние. Они все тренировались, многие ещё с 6, 7 лет. У нас есть Ваня Чубаров – ему сейчас 15 лет, а уже 10 лет стажа за рулем.
НМ: Кто занимается продвижением спортсменов?
— Очень важно, чтобы приходили команды, такие как команды МОСобл банк, ЗИЛ. То есть те, кто привлекает двоих пилотов. Они фактически берут поддержку их карьеры. Соответственно, спортсмен выступает на всех публичных мероприятиях, он лицо компании.
Варюхина Лилия