Вторник 23.04.2024

Актуальные новости


Новости

Татьяна Жарикова

17 Сен, 14:24

Анонсы

От главного редактора, номер 105, август 2015

28. 07. 2015 631

ANONS-NM-105-august-2015

В Москве завершился сбор подписей за проведение референдума о возвращении на Лубянскую площадь памятника Феликсу Дзержинскому.

За 28 дней инициативной группе необходимо было собрать 146 тысяч подписей. Этим занимались несколько десятков общественных организаций, в том числе молодежных, «Офицеры России», «Ветераны КГБ» и «Дети войны». Собрано свыше 150 тысяч подписей. Значит, скоро состоится референдум. Спроси у любого молодого человека: кем был Дзержинский? И каждый ответит: чекистом! То, что именно он восстановил разрушенные железную дорогу и промышленность нашей страны, что именно он заложил основы величайшей индустриализации СССР, мало кто знает. Давайте посмотрим вместе, кто такой Феликс Дзержинский для нашей страны – чекист или великий хозяйственник.

 

Я думаю, каждому известно, со школьной скамьи в каком состоянии находилась Советская Россия после Гражданской войны. Разрушено было всё: заводы, фабрики, особенно железная дорога, без которой о восстановлении не могло быть и речи. Народным комиссаром путей сообщения Ф.Э. Дзержинский был назначен 14 апреля 1921 года. Всего за полтора года он восстановил работу железной дороги России, чем в корне изменил ситуацию в стране. В декабре двадцать третьего года он сообщал, что железные дороги работают по довоенным тарифам без убытков.

 

2 февраля 1924 года Ф.Э. Дзержинский возглавил всю промышленность СССР. За один год объем производства в стране был удвоен. Восстановление довоенного уровня производства, которое еще год назад одни специалисты назначали на тридцать пятый, другие – на сорок первый год, – это восстановление Дзержинский осуществил в 1926 году. Как он успевал справляться со всем, что взвалил на себя? Одновременно возглавлял ВЧК, Главкомтруд, Наркомпуть, ВСНХ и Главметалл. Ответ только один: работал не жалея себя. Годами недосыпал, работал ночами до кровохарканья. В 1925 году руководство индустриализацией было доверено Ф.Э. Дзержинскому. Как мы видим, он всего за полтора года восстановил разрушенную железную дорогу, за год вытащил промышленность из разрухи, и теперь ему предстояло организовать индустриализацию страны. Она была осуществлена и вывела СССР на второе место в мире.

 

Феликс Дзержинский писал: «Сегодня моя мысль бежит ко всем, кого я люблю и кому хотел бы дать счастье, которое питается уверенностью, что любовь победит и будет хозяином земли. И мне кажется сегодня, что мы живем в такое время, когда ненависть, доведенная до предела, обанкротится и утонет в собственной крови». Как вы думаете, достоин ли такой величайший человек, столько сделавший для нашей Родины, памятника?

 

 

Зам главного редактора Татьяна Жарикова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией