Пятница 26.04.2024

Актуальные новости


Новости

Виктор Власов

17 Сен, 14:24

Анонсы

Криком любовь к знаниям не привить

17. 04. 2015 957

cdkqEOM9pzc

 

Выходя из себя, учитель многократно повышает голос на нерадивых учеников. Резко выпрямляется в струну и кричит, ругаясь, багровее в лице. Допекли родимого, изверги малолетние, чтоб им дурно стало, чтобы им родичи ремня всыпали огромной пряжкой… Страшное зрелище – помню себя на алгебре в средних классах… Людмила Павловна, выпучивая красивые (в этот момент они страшные) голубые глаза, грозит кулаком, стучит по парте отобранными в пылу дневниками, требует выйти из класса, проклинает день, когда родился не свет, вот-вот она схватит меня и поведёт к директору или к завучам.

 

Иду по коридорам родной школы сейчас, взрослый и остепенившийся, часто слышу, как учителя кричат на учеников пронзительно, угрожают не только родителями,  директором и полицией, но и министрами, президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Весело иногда слушать, но быстро прохожу мимо. Обидно за бессовестных ребят, допекающих педагога, жаль учителя, растрачивающего нервы и раздражающего голосовые связки. А ведь многие учителя после такого крика лежат пластом, заболевают. Верите: не надо приседать со штангой много-много и сорвать поясницу, достаточно долго кричать и нервничать. Достаточно сильно переволноваться. Многие болезни от чего? Нервы… это известный факт.

 

Почему одному учителю удаётся разговаривать с детьми вкрадчивым тоном голоса, а другому нет? Почему он ладит со старшеклассниками и студентами, а второй их боится как огня. Боишься, нервничаешь, значит, педагогом тебе не работать – рано или поздно «сломаешься», «сорвёшься»… испортишь о себе мнение, как о человеке-лидере, у которого всегда есть чему поучиться.

 

Прихожу я, значит, на курсы повышения квалификации в «ИРООО». Блин, ну и сокращение – там как будто роботов-киборгов производят для войны с Америкой или с «ИГ». Там как будто штаб инопланетян, не меньше. «Чужих» производят для борьбы с «Хищниками» в условиях цивилизации… Там крутой Арнольд Шварценеггер с длинной и дорогущей сигарой, разукрашенный маскировочной краской, ждёт часа, чтобы выскочить и дать зверски-мощную очередь из авиационного пулемёта. Там ещё Джон Рембо, его друган, «мочит» советские истребители из простой ракетницы… увлёкся, простите. Сажусь на последнюю парту, как плохой ученик. Не один – с Леной Мининой, бывшей однокурсницей. С двумя весёлыми и очень грамотными бабушками – учителями английского языка из школ с Левого берега Иртыша.

 

— Коллеги, поговорим о методике преподавания, — неожиданно и спокойно, вкрадчивым голосом говорит стройная (может и фитнесом занимается) девушка лет тридцати пяти. Смуглая, симпатичная, с тёмно-карими глазами, с миловидными чертами лица, с прибранными волосами. Она – в строгом костюме. На тонких губах – лёгкая улыбка.

 

hQUHlMudvLA

 

Действительно, методика преподавания – это огромный пласт, с которым профессиональный учитель должен вооружиться по жизни. Не знаешь метода – не состоится и урок. Именно такой милой девушке с фигурой, словно высеченной из камня, и говорить о методике. Быть может, если бы в моём институте методику вела молодая и привлекательная девушка, как Ирина Александровна Верниковская, я бы усвоил и услышал больше полезного материала. Трудно сказать, но многое точно зависит от самой подачи труда, от его начала и конца. Мало что может быть неинтересно или скучно, но учитель обязан организовывать речь так, чтобы ни у кого и мысли не возникало вредной… Лично мне на уроке Ирины Александровны отвлекаться и разговаривать не по делу не хотелось вовсе. Отдаю ей пристальное внимание и записываю, что просит, что необходимо. Её магически тихий голос и такт – мне, холерику и хулигану в прошлом, нравятся определённо. Кто-то отвечает из наших школьных учителей – она мягко комментирует, не перебивая. Добавляет, исправляет, поддерживает, хвалит, улыбается, если правильно. Светлая голова с тёмными волосами и ясный открытый взгляд, устремлённый на отвечающего человека – это Верниковская Ирина Александровна.

 

Спокойствие, расстановка и вдумчивость, простота и доходчивость в объяснениях – такие вот ассоциации приходят на ум, когда слушаешь Ирину Александровну. Действие не срывающегося и не дрожащего голоса этой девушки-преподавателя помноженное на превосходное знание даваемого аудитории материала производит эффект заметный. Две бабушки (Людмила Леонидовна и Лариса Евгеньевна) качают головой и тихонька комментируют:

 

— Какая молодец, приятно слушать. А вопросы хочется задать, чтобы поучиться волшебству голоса.

 

Управляет аудиторией Ирина Верниковская просто. Как только кто-то поворачивает голову к соседу и не по делу говорит, она вдруг останавливает лекцию. Коллектив скрыто возмущается и сверлит взглядом «плохиша» или «плохишку», а люди-то взрослые все, становится стыдно невероятно.

 

— Простите-простите, — говорит Игорь, виновато клоня голову.

 

По-моему, Ирина Александровна – самый молодой педагог, встретившийся мне в институте развития образования. Этого специалиста хочется слушать и постигать методику. Молодость, хитрый напор, методичное управление слушателями, данные голоса и может быть, фигура и внешность… последние два качества, наверное, моя находка, хотя не уверен… Внимаю милому учителю и даже шутить не хочется – вдруг выйдет глупо. Беседую с Ириной Александровной – заряжаясь желанием к учёбе. По жизни страшные и словно мутирующие существа-слова, как «ФГОС» или «Новый стандарт образования», звучат из её уст как маленькие зверьки, с которыми стоит обязательно дружить.

 

Стаж педагогической работы у Ирины Верниковской более 12 лет, из них в школе  работала лишь полгода. 12 лет – это работа в техникуме железнодорожного транспорта,  сначала преподавателем немецкого и английского языков, затем методистом, а с 2008 года – руководила  научно-методической службой техникума вплоть до того момента, когда приняла решение покинуть это учебное заведение, то есть до декабря 2014 года. В Институт развития образования Омской  области попадает не случайно. Верит, что мысли материальны, и они реализуются, стоит их только отпустить.

 

– Работать в ИРООО – моя давняя тайная мечта, – признаётся Ирина Александровна уже мне. – Почему? Потому что в далеком 2005 году, попав однажды в это учреждение на курсы повышения квалификации, я пришла в восторг от всего, что увидела, услышала, узнала. Высокий профессионализм педагогов, которые взяли нас за руки и повели из обыденной жизни вверх по лестнице знаний и практики, где можно было из темноты горького опыта проб и ошибок разглядеть лучи света истинного мастерства. Помню многих преподавателей института – Белан Наталью Алексеевну, Ждан Наталью Александровну, Сенько Веру Владимировну, но больше всего мне запомнились занятия Татьяны Станиславовны Горбуновой, посвящённые методу проектов. Тогда она ещё не была ректором института, но это и неважно для меня было тогда. Да, впрочем, всегда в жизни ценю людей не по должности, а по личностным и профессиональным качествам.  Татьяна Станиславовна – это учитель, на которого я ровняюсь, хотя понимаю, что далеко мне до неё. Она умеет увлечь, заинтересовать, доходчиво объяснить, сохраняя научный стиль языка. Именно тогда мне  пришла в голову мысль, как было бы здорово работать в таком коллективе профессионалов. Прошло почти десять лет. Как я рада была видеть снова Татьяну Станиславовну в статусе ректора  БОУ ДПО «ИРООО» и разговаривать с ней в декабре 2014 года на собеседовании при  приёме на работу. Это было и радостно, и волнительно, и ответственно одновременно. Так, с лёгкой руки Татьяны Станиславовны с января 2015 года я стала исполнять обязанности заведующего кафедрой методики обучения иностранным языкам. Поработав здесь всего несколько месяцев, хочу отметить, что в институте кипит жизнь,  творческая, разнообразная, позитивная атмосфера, ничто не стоит на месте: новые идеи, взгляды, подходы. Уверена, что работа в институте даст мне  много в профессиональном плане. И многим учителям я помогу.

 

Я искренно радуюсь, когда учителей хвалят и о них вспоминают по-доброму. В наше неспокойное время технологий и стремительных СМИ, когда то и дело «колют» и «режут» слух и взгляд новости об учителях, якобы принижающих достоинства детей, эта похвала и эти замечательные самоотверженные люди – как бальзам на душу, ей богу, дорогие.

 

 

Виктор Власов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией