Понедельник 02.12.2024

Актуальные новости


Новости

Виктор Власов

17 Сен, 14:24

Анонсы

Мечтаю стать кинорежиссёром

06. 10. 2017 110

LCR3DMO-CcMДовелось мне познакомиться с фотографом и видеоблогером, мечтающим стать кинорежиссёром. Но опыт режиссуры у него никакой, он больше владелец неплохой камеры и яркой атрибутики фотографа, он — видный оператор и монтажёр. Ожидает хороший сценарий или увлекательный современный рассказ, который можно показать в кино. Канал «Домашний» и «Русский роман» — не его любимые площадки для проведения времени. Я никогда его не спрашивал, почему он до сих пор не кинорежиссёр, а фотограф на детских праздниках. Он бурно зарабатывает на жизнь и тихонько мечтает, что в один прекрасный момент в жизни произойдут перемены.

 

Я писатель и журналист, школьный учитель. У меня много рассказов и новел, связанных с людьми, чья энергия бьёт ключом и не позволяет находиться на одном месте. Средств на проживание не ахти — ни у меня, ни у тех, о ком я часто говорю в произведениях, зато идей для реализации — хоть отбавляй. Нет, не подумайте, я не бедствую и люди-образы в моих художественных трудах, стараются и обеспечивают своих детей достойно.

 

Кинорежиссёра, Дениса Павленко, я впервые встречаю на видеоблоге этого самого «мечтателя» и фотографа, давайте упомяну всё-таки — Виталия Ильина. Затем добавляю его «Вконтакте» и узнаю, что выпускник факультета культуры и искусств ОмГУ снимает фильмы. Мне интересно с ним поговорить и расспросить.

 

— Денис, когда появилась страсть к режиссёрской деятельности?

— Когда в 8 лет, это 1991 год, увидел на экране «Терминатор», то понял, что больше всего меня интересует кино. Тогда я не знал, что создатели фильмов небожители и сложно к ним приблизиться.

— Теперь ты снимаешь сам. Как стать кинорежиссёром?

— Что бы стать кинорежиссёром нужно изучить и понять базовые правила драматургии, операторской работы и монтажа. Кто-то скажет, что режиссёр не обязан это знать, а должен всего лишь сидеть на стульчике и кричать в рупор: «Камера! Мотор!», есть такие люди, наивно полагающие, что это основная задача режиссёра. Режиссёру НУЖНО знать все эти основы, ведь он должен понимать сценарий, с которым он работает, как поставить кадр и понимать как кадры смонтируются между собой. Кроме того, нужно обладать организаторскими способностями, что бы собрать команду вокруг себя и знать-понимать задачу каждого в съёмочной группе. Режиссёр — как дирижёр оркестра. Несомненно, нужна постоянная практика! Практика — самое важное. Снимая фильм, можно научиться многому. И кинообразование тут совершенно не важно, тем более местных факультетов. Лучше смотреть побольше фильмов, изучать их, разбираясь, почему режиссёр построил определенную сцену именно так, почему так смонтировать, почему такой ракурс и т.д. А затем практиковаться на имеющейся аппаратуре. Если нет никакой аппаратуры — можно на телефон снимать — главное иметь желание. Отговорки что нет хорошей аппаратуры, нет команды — это проявление слабости и собственной непригодности. Тот, кто по-настоящему любит кино и хочет его снимать — найдёт способы снять даже 10-минутную короткометражку.

— Оказывает ли влияние наставники?

— Насчет наставников… Я изучал основы кинопроизводтсва самостоятельно в Омске, здесь нет киностудий, следовательно, нет и прямых наставников. Режиссёр, фильмы которого на меня повлияли, на которых я учился и продолжаю учиться — Джеймс Кэмерон. Я много раз пересматривал его фильмы, в том числе покадрово, с паузами, что бы разобраться в композиции кадра и монтаже. Это лучше тысячи учебников и 5 лет в универе, где ничему не научат (по крайней мере, в Омске). «Титаник», «Терминатор» и «Чужие» — прекрасные образцы для обучения. В них есть всё: драматургия, сквозные образы, визуальное сочетание, все виды монтажа. Конечно же, смотрел и много советской, европейской и американской классики, это фильмы Феллини, Бунюэля, Бергмана, Висконти, Антониони, Трюффо, Годара, Копполы, Уэллса, Леоне, Уайлдера, Кубрика, Скорсезе, Аллена, Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Калатозова, Ромма, Тарковского, Хуциева, Германа, Фассбиндера, Линча, Куросавы, Бертолуччи, да много всего. Я люблю все направления и жанры в кино, нет конкретных предпочтений — с интересом смотрю как мейнстрим, так и кино не для всех. Сегодня могу посмотреть «Дневник сельского священника» Брессона и «Фотоувеличение» Антониони, а завтра «Стражи галактики» и «Пираты Карибского моря».

— Как снимаешь?

— Снимаю кино своими силами используя свою аппаратуру, привлекаю к участию заинтересованных людей. Конечно, мои фильмы очень далеки до большого кино и я пока лишь 0,01% от Джеймса Кэмерона, но когда дойду до 1% буду считать что чего-то добился, а пока все еще учусь и ещё многое предстоит изучить. Удалось вывести Омск на 3 место по количеству региональных фильмов вышедших в кинотеатрах — надеюсь это хоть немного поспособствует подъему местного кино и толковые ребята начнут проявлять активность, снимая кино и не бояться выпускать его на экраны кинотеатров. Дорога открыта! Главное желание, стремление и практика, практика, практика!

— Кто помогает снимать?

— Бесспорно, кинопроизводство невозможно без команды. Я не могу себя хвалить, лучше чтобы кто-то со стороны оценивал мою работу. Команда, с которой сейчас работаю над фильмом «Под звёздным небом» мне очень нравится. Оператор Игорь Стравинский понимает мои задачи с полуслова и нередко предлагает свои идеи, которые действительно интересны и мы их почти всегда воплощаем. Когда человек по-настоящему горит творчеством это сразу видно, он готов проходить через трудности и не бросать проект не закончив его. В нашей команде есть такие люди и Игорь один из них. Актёр Владимир Ли после работы мчится на съемки и входит в свой образ. Приходилось снимать и до 3 часов ночи. Конечно, проведя весь день на работе потратить вечер и большую часть ночи на съёмки это тяжело, но, как говорится, искусство требует жертв. Марина Облог не боится почти любых сцен, в том числе любовных — это смелый шаг, не каждый на такое способен. Макс Репин, Кристина Чупина, Роман Винс, Николай Рябов, Максим Милимко, Александр Охотин уже не впервые доказывают, что они надежные люди, а надежность это очень важно, так как за прошедшие годы встречалось много безответственных участников съемок. Соглашаются, говорят как им это интересно, а потом срывают съемки по разным причинам. Еще мне повезло, что в команде есть человек умеющий создавать компьютерные эффекты — Алексей Безлюднев — у него большой опыт, он постоянно практикует и увеличивает свои навыки — это достойно уважения.

— Что порекомендуешь посмотреть, где есть игра актёров и сюжет?

— Свои любимые фильмы, конечно.

Любимые американские фильмы:

«Титаник», «Терминатор», «Чужие», «Крёстный отец», «Однажды в Америке», «Касабланка», «Пролетая над гнездом кукушки», «Список Шиндлера», «Криминальное чтиво», «Апокалипсис сегодня», «Психо», «Магнолия», «Умница Уилл Хантинг», «Властелин колец» (трилогия), «Начало», «Ла-Ла-Ленд».

Любимые европейские фильмы:

«Похитители велосипедов», «На последнем дыхании», «В прошлом году в Мариенбаде», «Последнее танго в Париже», «Заводной апельсин», «2001 Космическая одиссея», «Ночи Кабирии», «Фотоувеличение», «Ангел истребления», «Красный шар», «Дневник сельского священника», «Замужество Марии Браун», «Жилец».

Любимые русские фильмы:

«Летят журавли», «Баллада о солдате», «Девять дней одного года», «Обыкновенный фашизм», «Мне 20 лет», «Июльский дождь», «Человек-амфибия», дилогия «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной», «Проверка на дорогах», «Восхождение», «Калина красная», «Подвиг разведчика», «Броненосец Потёмкин», «Андрей Рублёв», «Сталкер», «Белорусский вокзал», «В бой идут одни старики», «Офицеры», «Иди и смотри», «Увольнение на берег», «Долгое прощание», и почти все советские комедии.

Любимые режиссёры:

Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен, Квентин Тарантино, Серджио Леоне, Питер Джексон, Пол Томас Андерсон, Ридли Скотт, Джеймс Ван, Федерико Феллини, Луин Бунюэль, Франсуа Трюффо, Бернардо Бертолуччи, Стенли Кубрик, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Альфред Хичкок, Винсенте Миннелли, Райнер Вернер Фассбиндер, Жан Люк Годар, Андрей Тарковский, Анджей Вайда, Майкл Бэй, Дэмьен Шазелл, Михаил Ромм, Юрий Быков, Николай Лебедев, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, Элем Климов, Отар Иоселиани, Акира Куросава, Ясудзиро Одзу, Виторио Де Сика, Фрэнсис Форд Коппола, Сергей Бондарчук, Терренс Малик, Нил Бломкамп, Федерико Альварес.

Ого, поражаюсь в отличном смысле — нахожу человека, который приводит в пример и мои любимые фильмы. Жду с нетерпением отечественную современную картину «Под звёздным небом». Глядишь, предложу ему снять фильм на мои произведения — на повести «Завтра взойдёт солнце», «Дом Надежды» или на крупный рассказ «Спасибо, мама».

 

Виктор Власов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией