Вторник 23.04.2024

Актуальные новости


Новости

Виктор Власов

17 Сен, 14:24

Анонсы

Наши детские отражения

17. 07. 2014 1 263

Власов 3

Я учился в школе № 83. Как все, с особым уважением относился к директору Людмиле Петровне Герман, завучам и учителям. Как всякий амбициозный ученик, хотел заявить о себе, хотел, чтобы обо мне говорили и просто меня знали.

Кроме иностранного (английского) языка, я был, пожалуй, неравнодушен к литературе. Проявлял себя не только на любимом уроке (мог рассказать большущую таблицу неправильных глаголов и произнести сложные слова), также я сочинял комиксы. Не рисовал, но выдумывал сюжеты, где главными героями выступали учителя и одноклассники.

 

Серёга и Саша — мои одноклассники, баловники ещё те, «собиратели замечаний в дневник», но как здорово они рисовали. Я им завидовал. Соберёмся на перемене и выдумываем сюжет, где учительница химии в офицерской форме закладывает в подвал школы заряд. Взрыв-то и решит проблему всех «двоечников» — освободит хотя бы ненадолго от непосильной учёбы.

 

Я работаю учителем в родной восемьдесят третьей школе. В детях вижу себя и приятелей-одноклассников из прошлого. Это очевидно. Те же «приёмы» достижения вымотанных нервов, та же хватка и похожие меры наказания… Но «двоечники» и борьба с дисциплиной на уроке — дело привычное. «Как себя поставишь, так и станешь работать в дальнейшем», — похожие слова используют Людмила Петровна и Ольга Николаевна Моргулёва (завуч), когда спрашиваешь совета по работе. Но приятней видеть учеников, реализующих себя с помощью творчества, удивляющих учителей и одноклассников своим талантом. Баловаться и не слушать учителя — может любой, а вот поразить его дарованием и успешной учёбой — не каждый. Расскажу не о самой прилежной ученице из пятого класса «В», но талантливой, безусловно.

 

Мария Акопян, 2002 года рождения. Коренная омичка. Вот идёт очередной мой урок. Маша вновь отвлекается и увлечённо рисует — на моём любимом английском языке.

 

— Маша! — ловлю её с поличным. — Дневник на стол!

 

— Не надо, Виктор Витальевич, папа меня убьёт! — испугалась она.

 

— Не занимайся посторонними вещами… — ругаю, а сам рассматриваю её отличные рисунки и портить страницу дневника красной пастой вовсе не хочу. — Дай посмотрю папку с рисунками, — прошу я. — Штрафное тебе задание в печатной тетради. Перевод неправильных глаголов!

 

Сижу, рассматриваю Машино художество, восхищаюсь:

 

— Девочка здорово рисует!

 

Вижу героев из анимешного мультсериала «Наруто», «Вакалоид», «Волчий дождь» и «Стального алхимика». Я сам увлекаюсь просмотром японских мультфильмов, видел, читал много интересного и могу посоветовать любопытные произведения. Главное — правильно обратиться. Вот Маша и спрашивает на перемене:

 

— Виктор Витальевич, отдадите папку?

 

— Да, — киваю я. — Но надо про­иллюстрировать мне кое-что. Сможешь нарисовать на анимешную тему? Есть у меня роман о средневековой Японии «Последний рассвет» и повесть «Красный лотос».

 

— Попробую, ничего не иллюстрировала, — отвечает Маша тихо, глядя себе под ноги. — Какого размера?

 

— Маленькие нужны картинки, на полстраницы, в карандаше, — отвечаю, радуясь, что нашёл хорошего художника.

 

— А вы смотрите анимэ? — интересуется она с неприкрытым восторгом.

 

— Конечно, если нахожу время, — пожимаю плечами. — Видела «Берсерка», «Эльфийскую песню» и «Ковбоя Бибопа»?

 

— «Эльфийскую» смотрела, класс! — показывает Маша два больших пальца прямо мне в лицо. — «Тетрадь смерти» видели, а «Код Гиас»?

 

— Согласен, — авторитетно киваю. — На «Тетрадь смерти» дораму сделали, в ней снимается знаменитый актёр-японец. «Код Гиас» — тоже довольно интересная анимешка, но злая, правда. Ты бы кого-нибудь из класса записала в «дневник мёртвых»? Например, тех, кто тебя за косички дёргал, болтал всякую белиберду, толкался, папа твой приходил разбираться!

 

Власов 1

 

 

— Ни-и-кого, — качает Маша головой. — Жить должны все.

 

— Хорошо, Машуня, ты — молодец, добрая девочка! — порадовался я за пятиклашку.

 

— У меня есть дневник, свой, не смертельный, — довольная вытаскивает из сумки толстый розовый блокнот. — Но я туда записываю стихи и мысли разные. Никому не даю читать.

 

— Вот и правильно, дневник — вещь личная, не за чем всем показывать, — соглашаюсь.

 

Художник Маша талантливый. В пятом классе так здорово рисовать сцены из мультфильмов сможет не каждый. Но пишет картинки девочка для себя, в «мировую сеть» не выкладывает, не ждёт «классов» и «лайков». Жаль, что одноклассники не понимают Машино творчество. То один, то второй известный баловник отзываются о её рисунках совсем не лестным образом. Проверяют, наверное, реакцию. Слыша плохие отзывы о своём художестве, Маша вскакивает и немедленно бежит за обидчиком. Девочка она роста не маленького, постоять за себя и за свои картинки может легко.

На правах школьного корреспондента, новостями помогающего расцветать сайту школы в структуре Омского образовательного портала, задаю Маше вопросы.

— Рисую, Виктор Витальевич, в свободное время, даже на переменах или уроке…  пока не заметят, — признаётся она.

 

— Представляю, — улыбаюсь я. — На уроках бывает скучно, а тут раз — можно порисовать и поднять себе настроение! Нормально! Только не правильно, урок желательно использовать в учебных целях.

 

Маша соглашается, но из природного чувства уважения к старшим.

 

Знакомые ощущения, вспоминаю себя и приятелей — Сергея и Сашу. Некоторые вещи на занятиях могут быть неинтересны. Сидишь и слушаешь, засыпая. И чтобы не отвлекать учителя и других ребят, берёшь листок, тетрадный или альбомный, чертишь-рисуешь на нём образы. Урок проходит быстрее.

 

Власов 2

 

— Как открылся твой талант? — интересуюсь.

 

— Это как? — внимательно глядя на меня, не понимает Мария.

 

— Это… — задумываюсь над объяснением. — ну, знаешь, бывает, падает на голову кирпич — и в человеке открываются новые способности. Как в сериале «Сверхъестественное», про братьев-то!

 

— А-а, ха-ха! — хохочет она. — Поняла! В четвертом классе на уроке ИЗО меня похвалила Наталья Викторовна, посоветовала рисовать на интересующую тему. Потом посмотрела и сказала: «Есть талант, его надо развивать».

 

— Да, Маша, есть, но главное — его не зарыть в землю, а развивать!.. — советую я. — Спортсмены некоторые выступают за страну, а потом вдруг бац — и перестают побеждать. Закинули тренировки и талант потерялся.

 

— Не-ет, Виквитальевич, — как-то у Маши получается иногда обращаться ко мне сокращённо. — Я рисую почти каждый день, говорю же!

 

Маша — девочка-оптимистка. Комментария о своём трудном для неё предмете не слышал ни разу. Она вдохновляется, берёт словарь. Находит нужные слова и вскоре выполняет задание правильно. Видно, что английский даётся ей нелегко. Легче, конечно, чем немногим на последних партах, которые взгляд по иностранным предложениям переводят тяжёлый, кажется, тяжелее многотонного металлолома.

 

Об анимэ Маша спрашивает меня на перемене. На уроке заводит об этих разножанровых мультфильмах речь реже. И русские мультики она смотрит. Знает «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек» и «Золотую антилопу».

 

— Что в русских мультиках хорошего? Голливуд и Япония заполонили рынок под завязку. Про советскую мультипликацию говорить и не стоит? — проверяю, так сказать, поддержку отечественного производителя.

 

— Старые мультики более добрые, в них изображаются герои честные, совестливые, — сразу отвечает Мария, а я радуюсь за отличный ответ и вдумчивую ученицу Марию Акопян.

 

Маша недолго посещала художественную школу в ДК «Железнодорожник». Больше пытается рисовать сама, варится в собственном соку, как многие известные художники-иллюстраторы. Готовится представить творческие работы на школьный конкурс. Думаю, оценят их достойно.

 

Смотрю на Машу, проверяю тетрадь, самостоятельные работы на листочках, и вспоминаю себя и рисунки, хранящиеся у одноклассников Серёги и Саши. Другие сейчас у них заботы, творческая реализация отошла на дальний план.

 

Власов 4

Встречаю на днях Серёжу по дороге со школы. Он катит коляску с ребёнком и разговаривает по мобильному телефону. Поправился заметно.

 

— Витёк, как сам? — бросая трубку, спрашивает с ходу.

 

А я ему тоже с ходу, но про рисунки и школу:

 

— Хорошо рисует девочка одна в моём классе. Анимешные образы.

 

Серёга хохочет, отмахивается, мол, вспоминать не хочет и вдруг предлагает в шутку:

 

— Пусть учителей нарисует в образах этого стиля, вот будет интересно!

 

— А что — идея! — подмечаю я с восторгом, представляя учителей и завучей с такими дерзкими причёсками и в пёстрых костюмах для фестивального анимэ-кос­плея. — Спишемся, Серёга!

 

А может, устроить персональную выставку юной художницы в школе? Кто знает, может, настанет день и час, что мы, педагоги школы, будем гордиться своей причастностью к творчеству знаменитой художницы Марии Акопян?

 

 

автор: Виктор Власов

Наши детские отражения: 2 комментария

  1. Тиха

    ПОЗОР ТАКОЕ ПЕЧАТАТЬ! Как девчонке не стыдно? Талантом тут и не пахнет, такими срисовками только на уроках и рисовать и хохотать наедине о своей «славе»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией