Понедельник 20.01.2025

Актуальные новости


Новости

Виктор Власов

Анонсы

Занятия в тренажёрном зале помогают пению

17. 12. 2014 777

image (1)

 

«Любишь петь – люби и заниматься спортом» – сначала так хотел назвать материал про учительницу музыки, занимающуюся в Ледовом дворце спорта им. Александра Кожевникова, но потом передумал. Всё-таки общая физическая подготовка помогает разрабатывать не только мышцы, но и лёгкие. Делаешь упражнения – вдыхаешь и выдыхаешь в определённом ритме. И пение – это не только работа голосовых связок, но и труд лёгких, с воздухом, естественно. Поэтому ясно одно: кем бы вы ни работали, но заниматься спортом необходимо.

 

Учительница музыки Наталья Сергеевна Колобова – девушка ещё молодая, ей всего двадцать шесть лет. Работая в бюджетном общеобразовательном учреждении Омска, в СОШ № 99 c углублённым изучением отдельных предметов, она успевает посещать тренажёрный зал и делится своим замечательным настроением. Наталья Сергеевна также проводит дополнительные кружки: пение – «Голос» и танцы – «Ритм». Музыка для неё – время гармонии, как с собой, так и с другими увлечённым людьми.

 

– Я считаю, что каждый предмет имеет свою определённую мелодию, – признаётся Наталья Сергеевна. – У природы свой неповторимый звук, который не заменить и не забыть, и не повторить. Прослушивая любимые песни или мелодии, можно отстраниться от разных мыслей, не дающих тебе покоя, можно отдохнуть и погрузиться в некий транс или задуматься о том, о чём ты не думаешь каждый день в повседневной жизни…

 

С музыкой я не сильно ладил в школе. На ухо слон наступил или медведь, трудно сказать, но петь тихо мне не нравилось. Слушая рок-н-ролл, увлекаясь им, вряд ли будешь петь тихо. Музыка для меня – это нечто взрывное, способное взбодрить и заставить скакать так, что пол начнёт громыхать, вот это музыка, правда. И компания у меня всегда была (и сейчас) шумная – любители игр «онлайн» и атлеты. С хоровым пением я специально бы захотел подружиться, то не смог бы вероятно.

 

kHm-BHjCUt8

 

– Музыка для меня не просто звук, а друг, который всегда со мной и всегда помогает, – говорит девушка. – Этот «друг» не обращает внимания на твоё настроение, ему неважно, как ты выглядишь и как одет, он просто уносит тебя в другой мир, где нечего и некому что-либо доказывать, где можно просто жить и любить…

 

– Талантливых детей много? – спрашиваю. – Слушаю на перемене, о чём говорят пятиклассники и шестиклассники тоже. Обсуждают рэп: «Касту», «Южный фронт», «АК-47», Снуп Дога и DMX. Ещё «Басту» любят, хотят читать как эти ребята и размахивать руками. Некоторые песни заучивают. На музыкальных инструментах играть желания почти не изъявляют.

 

– В моей школе много талантливых детей, просто некоторые ещё об этом не догадываются, некоторым нужен толчок, опора или моё плечо! Есть дети, которые очень хотят научиться играть на инструментах или красиво владеть своим голосом, над этим я работаю. Харинина Анастасия, Миллер Ксения, Пятанин Александр – и многие другие любят петь. Они приходят заниматься даже на переменах, чтоб закрепить то что я показала. Так же участвуют в школьных мероприятиях и праздниках.

 

Есть один талантливый семиклассник в моей школе по имени Данил Кривоносов – он «битбоксер». Пожалуй, это единственное, что ему нравится в музыке. Мы с ним поднимали эту тему.

 

– Чем ваши кружки помогают детям, кроме стимуляции пения и учёбы на музыкальных инструментах?

 

– Для многих занятия в школе представляют собой одно большое испытание в жизни. И даже если с оценками всё в порядке, существуют еще отношения с одноклассниками и учителями. И не каждый может найти общий язык с теми или другими. Для этого и существуют такие кружки как мои – они сближают детей разных классов, бывают дети учатся на одной параллели и не общаются, а в кружке они начинают сближаться, их объединяет общая цель.

 

Да, соглашаюсь. На рабочем месте и я так сказать мало с кем могу поговорить по душам, а в кружке – общения достаточно и это важно.

 

– Давайте поговорим о проблемах в школе? – прошу. – Я – Малахов, а вы – Наталья Сергеевна, которая рассказывает стране.

 

– Конечно же школа не достаточно оборудована, не хватает аппаратуры, но так как директор поменялся мы думаем, что скоро разрешится эта проблема.

 

2OnydRKXLk4

 

– Вы строгий учитель? – уточняю на всякий случай. Есть учителя, на которых дети чуть ли не верхом ездят.

 

– Все в школе считают меня очень строгим учителем, это и правда, я люблю дисциплину на уроках, но я никогда не откажу ни одному ученику, если он просит у меня помощи, это может быть помощь не только по учебе, это могут быть семейные проблемы, с которыми он может поделиться со мной, зная, что дальше это никуда не выйдет. Особенно у подростков есть проблемы; о них они не могут рассказать многим.

 

– Проблем достаточно, – киваю. – Со мной тоже делятся иногда. Спрашивают совета. Учитель – профессия универсальная, я бы отметил.

 

– Есть много профессий на земле, – рассуждает Наталья Сергеевна. – Среди них профессия учителя не обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит наше поколение. Они, так сказать, работают с «живым материалом», порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение. Лично моя профессия учителя требует всесторонних знаний, душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, отдавая себя детям с радостью, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Только высококвалифицированный учитель, владеющий системой знаний, умений и навыков на уровне высоких требований современности сможет приобщить современных школьников к музыкальному искусству.

 

Наталья Сергеевна Колобова является квалифицированным учителем музыки, имеет 2 диплома о среднем профессиональном образовании Омского  музыкально-педагогического колледжа и высшем профессиональном образовании Омского государственного педагогического университета. Проходила практику в разных учебных заведениях: в гимназия № 75, Общеобразовательной школе № 45 и в других.

 

Наталья Сергеевна – участник Омского государственного педагогического хора «Лик», принимала участие в международном конкурсе хоров в Польше – в городе Люблине 2013 года. На достигнутом она не останавливается – продолжает обучаться уже в магистратуре.

 

Урок музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет всё происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приёмы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя кульминация, подход к ней, заключение. И драматургия урока может быть аналогичной музыкальным формам, это черты трёхчастности, рондо, вариации и т.д. В целом урок по содержанию и по форме должен представлять собой произведение искусства.

 

На уроках должна звучать музыка, способствующая развитию у учащихся здоровых музыкальных потребностей и высокого вкуса. На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворённость от совместных занятий возникают именно благодаря музыке.

 

– Разрабатывая свои уроки, я опираюсь на то, что их идея зависит не только от материала программы и педагогической задачи, стоящей перед учителем, но и от времени, когда рекомендуемой программой осваивается материал, – добавляет Наталья Сергеевна. – Это может касаться и пения, и анализа произведения, и даже нотной грамоты. Замысел урока учитываю современное состояние культурной обстановке в обществе, сегодняшнее восприятие жизни учащихся, ибо то что сегодня кажется неинтересным учителю музыканту, почти наверняка будет неактуальным и для учеников. Готовясь к урокам, я ориентируюсь и на саму себя. Творческий замысел реализуется, прежде всего, в выборе методических приёмов изучения произведения, освоение песни, становления музыкальных потребностей учащихся, их способностей, это главный узел урока.

 

Учителя по музыки тоже посещают спортивный зал, дорогие читатели. Наблюдаю за Натальей и её железными «музыкальными» инструментами – тренажёрами, штангами и гантелями.

 

 

Виктор Власов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией