Вторник 16.04.2024

Актуальные новости


Новости

Методики

17 Сен, 14:24

Анонсы

Как вести блог, чтобы он презентовал автора наилучшим образом?

11. 06. 2014 867

kak-proverit-dolgi-po-kreditam

Первое и основное, о чем спрашивают начинающие блогеры — о чем писать?

Юмор и развлечения ― это как чай и хлеб, будут покупаться всегда. Даже если человек зашел в Интернет по делу и зацепился взглядом за любопытный и веселый материал, он, скорее всего, потратит пару минут, чтобы ознакомиться и улыбнуться. Смешные картинки, видео и рассказы могут стать постоянной «фишкой» блога и привлекать к нему неизменное внимание интернет-пользователей.

 

Рекламщики помнят, как пару лет назад Интернет облетел «Путь бобра» режиссера Алеси Казанцевой. Вся рекламная общественность до сих пор надрывает животики, стоит только вспомнить вот это: «Я люблю свою работу за то, что всегда сталкиваешься с чем-то новым. Нельзя сразу говорить заказчику “нет”, потому что мы — профессионалы». Фраза «говорящие бобры» уже сама по себе вызывает смех до икоты. Сам adme.ru не постеснялся сделать перепечатку.

 

Разбор полетов. Чтобы стать знаменитым ― надо быть на одной волне со многими, а ничто так не объединяет, как «дружить против кого-то». Почта России, работа интернет-провайдеров, безвкусные наряды голливудских звезд, тяготы малого и среднего бизнеса, непомерные цены на бензин ― да мало ли что может стать объектом остроумной и едкой критики. Чтобы стать брендом, критиковать надо уметь. Иной раз поход в магазин или кафе может стать толчком для размышлений о клиенториентированности и сервисе.

 

Знаменитости. Это очень благодатная тема для того, чтобы в нее облачать размышления не только о стиле и имидже (дарю идею фрилансеру-стилисту!), но и о здоровом питании, управлении временем и собой (говорят, сегодня слово time-management актуальнее заменять на self-management), иллюстрировать тему мужских-женских отношений…

 

Но не только. Я сама не раз присоединялась к имени известных людей ― например, в качестве отзыва о мероприятии с их участием или же в связи с совместными проектами. Пуркуа бы и не па? Известное имя + полезный контент = высокий трафик. Вот в качестве примера мой пост, где упоминаются имена известных в нашем городе предпринимателей и их популярного среди хабаровчанок магазина. Пост немедленно вызвал огромнейший интерес прежде всего среди моих земляков.

 

Легенда. «Творите о себе мифы. Боги начинали именно так», ― так острослов Станислав Ежи Лец сформулировал еще один важный прием личного брендинга. Легендами можно окружить не только свою личность, но и профессию, семью… Моя подруга, будучи начинающим учителем литературы в школе, прививала любовь к Гоголю и Пушкину, травя младшему поколению семейные байки и легенды обоих родов. Такой вот школьный маркетинг!

 

Полезные советы. «Как приручить дракона», «как правильно целоваться», «как скачать видео с YouTube» ― такие варианты предложил мне однажды Яндекс, когда я набрала в строке поисковика слово «как».

 

Попробуйте набрать вопросительные слова «какой», «почему» и другие ― и вы обнаружите десятки ниш для блогов, сутью которых могут являться полезные советы нуждающимся. Через полезные советы можно продвигать бизнес, связанный с оказанием услуг, да и товары тоже могут быть представлены в занимательных статьях и/или фото в «как бы персональном» блоге. Другой «фишкой» блога полезных советов могут быть заголовки с числительными. «9 советов увольняющемуся», «5 шагов к собственному бизнесу», «10 штрихов привлекательного резюме» ― и план блога HR-специалиста уже набросан, верно?

 

Путешествия. По своему собственному блогу знаю, что путевые заметки ― неизменно благодатная тема, которая продвигает себя почти сама. Здесь условий всего два-три: во-первых, живой, легкий и эмоциональный язык, которым изложены конкретные факты; во-вторых, полезная информация для последователей маршрутов (где найти, сколько стоит, как лучше, что интереснее и тому подобное). Третье условие озвучено пословицей о том, что «лучше один раз увидеть». В путевых заметках важно размещать фотографии. Именно они дают дополнительную пищу для возможной коммуникации с читателями, а для продвижения, личностного компонента и активной жизненной позиции блога это просто отлично!

 

«Закулисье». Людям всегда интересно заглянуть в чью-то персональную замочную скважину либо хотя бы за кулисы какой-то профессии. Что происходит в телестудии, когда камеры отключены? Строят ли радийщики рожи, работая в эфире? Ведь их никто не видит. А как готовится к своим тренингам знаменитый тренер? Сколько сростов нужно сделать, чтобы снять 30-секундный рекламный ролик? И так далее, и тому подобное. Рассказывайте занятные байки о своей профессии, и потянутся читатели в ваш блог. И кто вам мешает в этих байках рассказывать о себе в профессии ― да так, чтобы было ясно: вы ― самый профессиональный из всех профессионалов.

79454394_6a00d8345157d269e200e54f63685e8834640wi

Кстати, закулисье может быть не только юморным. Среди маркетологов успехом пользуется блог сыктывкарского предпринимателя Федора Овчинникова. Он сделал из своего блога эдакое реалити-шоу, день за днем рассказывая о построении и развитии своего бизнеса.

 

«Товар лицом». Если наша основная задача — все-таки создать себе личный профессиональный бренд, надо показывать наш товар. Главное здесь ― не говорить языком коммерческих предложений и спам-рассылок. Рассказ о товаре надо заворачивать в увлекательные обертки: скажем, трендовой темы ― как, например, это сделал Артемий Лебедев в своем рассказе «Москва становится лучше». Москвичи обеспокоены внешним видом своего города, и известный дизайнер прислонился к актуальной социальной теме, «завернув» в нее демонстрацию своего товара.

 

Острая социальная тема, актуальный тренд. На любую актуальную тему люди всегда ищут информацию в разы активнее. Прислоняясь к ней, вы делаете блог самопродвигающимся. Этот прием как никакой другой подходит для журналистов и профессиональных блогеров. В качестве примера ― пост моей землячки журналиста Анны Сидоровой о наводнении в Хабаровске. Глядя на то, как СМИ выдают противоречащую друг другу информацию, а порой и просто фактические ляпы, Сидорова взяла в руки фотоаппарат, проехала по городу и написала в блоге доскональный репортаж о происходящем.

 

Но не только журналистам полезен этот прием. Открываем блог Тины Канделаки… и видим материал о наводнении в Хабаровске, который далековато от Москвы, где проживает известная телеведущая и общественный деятель.

Делать «горячо»

Выше я уже говорила о том, что блог ― явление социальное. Тут напрашивается анекдот.

― Мама, я люблю Васю и хочу выйти за него замуж.

― Да ты что! Не вздумай! У тебя родители — многотысячники, да ты сама тысячница и модератор, у тебя сам D… во френдах, и ты хочешь выйти замуж за этого Васю, у которого один-единственный пост без комментов?

Так вот, пост «без комментов» ― это настоящая беда для блогера. Это значит, что статья не зацепила, не взбудоражила, не дала пищи к размышлениям. Где отсутствие эмоций ― там мало шансов для запоминания. А вот где удалось вовлечь в обсуждение ― можно смело ставить себе зачет. Бывают такие посты, где километр комментариев чуть ли не интереснее самого поста ― замечали? Тут «аффтару» надо держать руку на пульсе дискуссии, и как только она грозит затухнуть ― умело подлить масла в огонь.

Интерактив

В качестве примера здесь ― блог Артемия Лебедева, который регулярно проводит всяческие дизайнерские конкурсы, непременно стебные и юморные. Созданные конкурсантами фотожабы затем моментально облетают рунет. В чем состоит прием? Вы позиционируете себя как эксперта (ведь только эксперты могут учреждать конкурсы профессионального мастерства). Вы собираете вокруг себя цвет профессионалов. Вы создаете привлекательный контент с мощным вирусным потенциалом.

Партнерство

Прием, который знают маркетологи компаний, ― кросс-промоушен с другими компаниями. Здесь важно в партнеры привлекать такую компанию, к чьему имиджу прислониться не стыдно. В контент блога можно вовлекать других людей и компании ― упоминать в позитивном ключе, чтобы они тоже делились вашей ссылкой и распространяли ее дальше. К примеру, мой пост о семинаре Брайана Трейси в Хабаровске с удовольствием подхватили организаторы этого мероприятия и стали распространять через свой ресурс.

Реклама

Многие блогеры, раскрутив свой блог, привлекают к сотрудничеству рекламодателей. Желание понятное и даже правильное. Единственное, что следует помнить ― должен быть разумный баланс личностной и коммерческой информации. Даже если вы размещаете не чужую рекламу, а самую что ни на есть свою. Все-таки блог прежде всего — личностный инструмент, и к нему должно сохраняться доверие читателей.

Выводы

1. Блог полезен в качестве инструмента самопознания, когда требуется осознать, проанализировать свою персону, свой жизненный опыт, свой профессиональный путь. Создавая блоговые записи, мы не только осмысливаем значимые для себя вещи, но и кодируем их в слова, что помогает четче отвечать на главные вопросы личного бренда: «Кто я? Что я? Какой я?». Четко зная ответы на эти вопросы, мы лучше понимаем, что именно и как именно нужно транслировать миру о себе.

2. Маркетинг ― очень творческая профессия. И именно это творческое начало необходимо задействовать при ведении блога с целью формирования личного бренда. Перечисленные выше темы и приемы ― это только часть того, что может быть использовано. Приемы можно и нужно чередовать и сочетать, внутри больших и главных тем поста могут быть маленькие подтемы, которые порой едва ли не важнее основной.

3. Важно, чтобы блог был именно блогом, а не скоплением сугубо профессиональной сухой информации. В блоге должна быть видна личность, человек, а не только бизнес-проекты.

В ближайшем будущем не станет обыкновенных людей. В Интернете будет жить N миллиардов исключительных, знаменитых, одаренных… блогеров.

 

 

автор: Ольга Збарская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией