Пятый день IT-смены Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» посвящен вопросам получения качественного образования и карьерного роста IT-специалистов, а также вопросам онлайн-образования полного цикла.
Что учить, как учить и где учиться? На эти вопросы постарались ответить на секции «IT-человеческий потенциал» Сергей Гребенников и Татьяна Голубовская, представляющие РОЦИТ — некоммерческую организацию, объединяющую в себя активных интернет-пользователей России. Сегодня наблюдается проблема, когда вузы готовят будущих IT-специалистов по своим учебным планам, не ориентируясь на реальные потребности рынка. Пробелы в образовании выпускников крупные компании решают путем проведения стажировок. Решение проблемы экспертам видится в более тесном сотрудничестве между работодателями и вузами.
Сергей Гребенников рассказал, что в западных странах государство в последние годы особое внимание уделяет вовлечению учащихся в сферу IT, так как предполагается, что к 2020 году 30% всех профессий будет связано с информационными технологиями. В России в этом году РОЦИТ при поддержке Минкомсвязи России запустили проект «BUDUGURU. IT- моя будущая профессия». На сайте buduguru.org можно пройти тест и выбрать подходящую профессию, ознакомиться с атласом профессий, который расскажет, чем занимаются специалисты мира IT, а в разделе «Экосистема IT» узнать, в каких отраслях работают профессионалы индустрии.
«Свой профессиональный путь каждый должен выбирать сам с учетом личных интересов, таланта и жизненных приоритетов. Чем раньше мы получим информацию, кем мы хотим быть и в каком направлении профессионально развиваться, тем быстрее достигнем успеха», — отметила Татьяна Голубовская.
Данные исследований показали, что 79% выпускников IT-вузов довольны своим выбором и после завершения обучения в ВУЗах планируют продолжать работать по специальности в сфере IT. Кого-то привлекает возможность работать в крупных компаниях, в том числе международных, не выезжая за пределы России, кого-то — возможность работы на фрилансе, а кто-то планирует заниматься развитием своих стартапов, созданных еще в студенческие годы. На это их вдохновляют примеры российских разработчиков, создавших свои компании, которые сегодня вышли на мировой уровень.
Сегодня в России уже не хватает около 4 млн IT-специалистов, а емкость рынка труда в этой сфере будет только расти. IT-отрасль остается одной из самых высокооплачиваемых. Так, средняя зарплата в отрасли по данным портала SuperJob составляет 71 тыс. рублей. Вместе с тем существует проблема завышенных ожиданий по зарплатам среди выпускников, в Москве выпускники ИТ-специальностей ищут зарплаты, начиная от 100 тыс. рублей, не имея опыта работы.
Студентка из Тулы задала вопрос, как ей — выпускнице регионального профильного вуза по специальности «Защита информации» — попасть на работу в крупную столичную IT-компанию?Татьяна Голубовская посоветовала для приобретения начального опыта поискать нишевые компании, а спустя год начинать следить за объявлениями о наборе стажеров в крупные компании. Это и есть концентрация на поставленной задаче.
В соседнем лектории утром прошла лекция основателя академии Zillion, обладателя трех Премий Рунета Дмитрия Грина. Очень ярко и точно лектор описал, как наиболее эффективно проводить онлайн обучение, которое должно помочь людям для развития и построения карьеры. Дмитрий отметил, что в современном мире «единственная сфера, не перешедшая в мобильный телефон, — это образование». Однако для того, чтобы свой свободный час клиент тратил именно на него, необходимо, чтобы обучение проходило увлекательно. Также, Грин следует утверждению о том, что «Интернет вдохновляет людей не на то, чтобы делать что-то новое, а на то, что они уже привыкли делать». Именно поэтому образовательный портал Zillion дает возможность, используя три навыка: смотреть, играть и общаться, — привить людям привычку учиться.
Отвечая на многочисленные вопросы аудитории, спикер рассказал о том, какие профессии, по его мнению, появятся в скором времени, какие типы покупки курсов существуют на его портале и даже о том, какой курс на своем портале он сам считает наиболее интересным. Также, Дмитрий вступил в дискуссию с ребятами по поводу того, как создавать успешный стартап и как мотивировать людей к обучению.
Директор по продуктам Центра онлайн-обучения «Нетология-групп» Максим Древаль в рамках своей лекции на тему «Образование XXI века» затронул актуальные проблемы образования в России, а также поделился секретами успеха таких проектов компании «Нетология-групп», как Фоксфорд, Нетология и Smart Learning.
«Ключевой проблемой образования является низкий уровень подготовки выпускников школ и вузов, знания, полученные в прошлом году, сегодня зачастую уже неактуальны. Образование в России курируется в жестких рамках, именно поэтому введение инноваций в этой области является трудноосуществимым процессом. Рынок изголодался по качественному контенту».
Докладчик также рассказал о тех возможностях, которые IT предоставляют образованию.
Лекция прошла в формате дискуссии, Максим Древаль ответил на вопросы об осуществлении трансляции на широкую аудиторию, а также маркетинговой стратегии и основных конкурентах «Нетологии-групп».
«В онлайн пространстве в сфере образования сейчас конкурентов нет. Онлайн рынок совместными силами конкурирует с оффлайн-образованием. Сейчас нам важно завлечь учащихся в онлайн, конкурировать друг с другом мы будем потом».
Заместитель декана Высшей Школы Экономики Сергей Давыдов, выступая перед аудиторий, отметил, что напротив, считает онлайн-образование сильно уступающим очному. Спикер напомнил, что непосредственный контакт между преподавателями и учащимися социализирует и позволяет вращаться в коллективе и укреплять профессиональные связи.
источник: территориясмыслов.рф