Вторник 10.12.2024

Актуальные новости


Новости

Карьера

17 Сен, 14:24

Анонсы

Работаем на себя

13. 06. 2013 623

Два молодых энтузиаста Сергей Исаев и Михаил Максимов познакомились в крупной компании по производству и продаже фурнитуры для мебели. Когда к ним пришло желание работать на себя, они открыли компанию по продаже алюминиевого профиля, а теперь запускают направление по производству мебели на заказ.

Мебельная компания образовалась в прошлом году, но основатели «Mebel-im» знакомы с этим бизнесом уже около десяти лет. Если сравнить этот скромный возраст со старейшими мебельными фабриками, то даже за такой короткий период «Mebel-im» успел и сумел себя зарекомендовать как достойный и надежный партнер. С первыми шагами производства мебели, выполненной по индивидуальному проекту, стало очевидно, что «Mebel-im» работает над заказами по принципу: эксклюзивность, внимание к мельчайшим деталям и, конечно же, персональный подход к клиенту.

Я решила узнать у Сергея Исаева, как он и его компаньон Михаил Максимов пришли к идее о совместном бизнесе:

— Пришли к идее просто. Будучи студентом 3-го курса, я уже работал менеджером по продажам, последние восемь лет трудился на заводе по производству алюминия, а потом завод разорился. Поступили предложения идти работать к конкурентам, чего мне крайне не хотелось. Причина? Мечта о самореализации. Когда работаешь на кого-то, тебе «закручивают гайки», ты сидишь без роста, за тебя уже всё все решили, ты — менеджер еще на десять лет, смешно.

Мы решили, что хотим создать «здоровый» коллектив, чтобы не было желания заработать «деньги всего мира». Хочется не работать и зарабатывать, а, зарабатывая, работать! Жизнь покупателя в коммерческой сфере сложная, многие компании обманывают и строят на этом капитал, нам хочется стать для своих клиентов стабильным, надежным партнером и получать искреннюю, человеческую благодарность за свой труд. Я идеализирую, но лет сто тому назад было такое понятие как «слово»: если дворянин дал честное слово, он обязательно исполнит все, что обещал, этому «слову» верили и доверяли. Я хочу стать прообразом такого дворянина в своем бизнесе.

— Почему вас заинтересовала именно мебельная сфера?

— Пробовать что-то новое — страшно. Тратить время на изучение других ниш — нелогично. В свои 30 лет не хочется питать призрачные надежды на сбыточность розовых мечтаний. В мебельной отрасли я и Михаил, как рыбы в воде, мы знакомы со всеми подводными камнями. Не хочется лет, эдак, через 20, сидя на диване, терзать себя мыслью, что у меня были силы, амбиции, возможности, а я просто не решился. Поэтому мы действуем здесь и сейчас.

— Михаил, расскажите, что вас подтолкнуло на это решение?

— У меня ситуация схожая. Имею большой опыт в мебельной сфере. Ещё в 2002 году начал свою карьеру сборщиком мебели в Хабаровске, как говорится, набил руку, узнал много нюансов, потом занялся проектировкой и дизайном. В 2003 г. я занял должность руководителя филиала по производству мебели. Через два года — Новосибирск, через три — Томск. Затем мне предлагают вернуться в Хабаровск и заняться размещением заказов на фабриках Китая и контролем исполнения этих заказов. Такой поворот событий подразумевал возвращение в Хабаровск. После Новосибирска было совсем грустно возвращаться обратно. Я принимаю решение, что следующий город, в котором я буду жить и работать, — Москва. Нет, не потому что я решил заработать миллионы и покорить столицу, просто это родная для меня земля, здесь родился и вырос мой отец, которым я очень горжусь. Переехав в Москву, я устроился менеджером на тот самый завод, где работал Сергей. Дальше не буду повторяться, Сергей уже всё рассказал. Долго думали над логотипом и названием компании, сами понимаете, что это очень важно для любого дела. Перебрав множество вариантов, пришли к следующему: Что именно мы делаем? Мы мебелим! Мебелим квартиры, офисы, магазины. А постфикс «im» — это начало наших фамилий — Исаев и Максимов. Так зародился бренд под названием «Mebel-im».

— Почему название выбрано иностранное, когда компания российская? Что это — лакейство или желание продвигать свой бренд на международном уровне?

— На международный рынок выходить мы пока не планируем, это в перспективе. Основная задача — охват Москвы и Подмосковья. Мы зародили новую ячейку и планируем развить мощную систему. Название подходит нам, отражает дух современности, тенденцию нашего общества, а самое главное — нашу деятельность. Иностранные слова уже давно вошли в обиход россиян, мы считаем, что МебелИМ на русском, написанное латиницей, выглядит изящнее на нашем логотипе.

— Какие планы на будущее вы строите для компании?

— Планы должны быть реальными для выполнения, а задачи соизмеримы с возможностями. Нередки случаи, когда, переоценив себя и выбрав неправильный вектор развития, успешная и хорошо зарекомендовавшая себя на рынке компания гаснет.

 В наше время рынок меняется так стремительно, что строить планы с долгосрочной перспективой реализации опасно. Планируем серьезно заняться продвижением, расширением продукции и услуг, становлением бренда, увеличением сбыта.

— С какими сложностями сталкивается развивающаяся организация?

— Как говорится, о наболевшем: сложности возникают буквально на каждом шагу, проявляются в каждой мелочи. Важно правильно выбрать из этой массы трудностей самые приоритетные и срочные. Так как наш штаб еще мал, каждый работает за троих, приходится быть в разных местах одновременно. Мы живем, болеем нашим бизнесом, хотим развития и продвижения, поэтому трудимся, не жалея ни своих сил, ни, к сожалению, здоровья. В реализации заказа порой происходят различные конфузы, но мы находим силы, чтобы двигать этот тяжелейший состав вперед.

— Какое бы напутствие вы дали начинающему предпринимателю?

— Я расскажу историю из жизни. Мой одноклассник, начиная свою трудовую деятельность продавцом-консультантом в одной известной сети обувных магазинов, быстро поднялся до должности директора магазина. Став лучшим руководителем года, решил примерить роль предпринимателя на себя, стал одержимым идеей. 24 часа в сутки, в течение почти года думал только о том, как открыть свой собственный магазин. Искал сайты производителей интересующего его товара. Не зная иностранных языков, переводил на русский большое количество информации. Полгода вел переписку на ломаном английском с зарубежными производителями аксессуаров для волос. Вместе с ним мы объехали больше 50 ТЦ в Москве и ближнем Подмосковье, в поисках пяти кв. метров под маленький киоск. Было потрачено невероятное количество времени, сил и нервов, чтобы привезти с другого континента первую пробную партию. С понедельника по пятницу, работали на основной работе, а выходные были драгоценным временем для реализации идеи. С утра и до позднего вечера мы сидели на торговой точке в качестве продавцов. Было сложно, но мы не отступили, чтобы по истечении трех месяцев со скрипом покрыть все затраты, выйти в «ноль» и закрыться. Тогда я вышел из партнерства, уже не верил, что из этого может что-то получиться. Я измотался физически и морально. Но уже меньше чем через год мой друг успешно развивает бизнес, решает все проблемы и начинает прибыльно заниматься делом. Штат сотрудников растет. Открываются еще два магазина.

Такие истории служат хорошей мотивацией. Дерзайте, и всё у вас получится, возможно, не сразу, но будьте тверды в своих намерениях и добивайтесь своих целей, — сказал Сергей Исаев.

Думаю, в наше время еще есть люди, которые хотят зародить «здоровый», честный частный бизнес в России. Я горжусь людьми, которые способны двигаться вперед, преодолевая все препятствия на своем пути.

Современное общество не находится в стагнации, чтобы давать готовые шаблоны для развития своего бизнеса. Необходимо просто иметь хватку, ум и предприимчивость, как у Сергея и Михаила. Реализовывая мечты клиентов, «Mebel-im» реализовывает себя — а это, я считаю, залог успеха.   

Татьяна Деордице

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией