Четверг 28.03.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Андрей Лукьянов о творчестве

11. 09. 2020 1 005

photo_2020-09-11_20-25-48

Андрей Лукьянов — артист Московского государственного академического театра оперетты, солист Центра оперного пения им. Г.П. Вишневской, солист и основатель вокального проекта «Dream Voice».

— Андрей! Вы совсем еще молодой человек, вам всего 27 лет, но вы уже с отличием закончили Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности «Артист оперного театра», учились в Центре оперного пения им. Г.П. Вишневской по специальности «Солист оперного театра», вместе с Артёмом Семиганом — солистом Детского музыкального театра им. Н.И. Сац — создали вокальный проект «Dream Voice». Кроме того вы освоили специальность художника по сценическому свету, вы играете на трёх музыкальных инструментах — фортепиано, гитаре и перкуссионном Ханге. Позвольте задать вам несколько вопросов для читателей Общероссийского молодёжного журнала «Наша молодёжь».

 

Каковы истоки вашего творчества? Где вы родились? Расскажите о вашей семье. Есть ли в вашей семье музыканты, кроме вас? Кем вы мечтали быть в раннем детстве?

— Прежде всего благодарю за возможность побеседовать с читателями общероссийского журнала «Наша молодёжь». Если говорить об истоках творчества, то они, конечно, в детстве. Родился я в Москве. В моей семье не было профессиональных музыкантов, но все любили музыку. Мама немного играла на гитаре и пела (колыбельные). Мамины песни — это, пожалуй, самое яркое музыкальное воспоминание раннего детства. Помню, что меня, совсем маленького мальчика, завораживали эти песни, я очень любил их слушать. Это было самое первое соприкосновение с музыкой. Папа музыку любил слушать. У нас было два прекрасных диска с музыкой в жанре «Классический кроссовер». Сейчас это мой любимый жанр!

 

photo_2020-09-11_20-25-50

 

Мечтал ли я в детстве стать артистом? Какие у меня были мысли о будущей профессии до восьми лет, я просто не помню. А с восьми лет я начал учиться в школе-колледже музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской. Учиться там мне очень нравилось, и я проучился там со второго класса школы до четвертого курса колледжа, получается двенадцать лет. И так получилось, что о другой профессии я даже не задумывался.

 

— Когда вы начали петь? Где и у кого вы учились? Кто из ваших первых учителей оставил большой след в вашей жизни?

— С шести до восьми лет я учился в музыкальной школе. А в восемь лет бабушка привела меня в самую замечательную школу-колледж им. Галины Павловны Вишневской на прослушивание. Я пел песню «Облака, белогривые лошадки». Собственно говоря, с этого момента я и начал петь. Пою до сих пор. Самым первым моим педагогом по вокалу был Андрей Георгиевич Журавлёв. На уроках мы осваивали распевки и всяческие упражнения, но больше всего мне нравились разные веселые песенки. В детстве я был стеснительным мальчиком, поэтому Андрей Георгиевич подбирал для меня в основном веселый и энергичный репертуар.

 

— Когда состоялось ваше первое выступление? Как вы готовились к нему? Какие испытывали чувства? Чем оно запомнилось?

— Самое первое сольное выступление было, пожалуй, на первом экзамене по вокалу, во втором классе школы-колледжа им. Г.П. Вишневской. Было мне тогда восемь лет. Я пел песню «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»! Я героически спел первый куплет, начал петь второй и… Забыл слова! Мне начала подпевать вся экзаменационная комиссия. Это был успех! (смеется). А первое серьезное выступление состоялось в десять лет, когда я попал в гастрольную группу Музыкального театра им. Г.П. Вишневской. Это был концерт для Валентины Владимировны Терешковой. Тогда мне доверили соло в песне «Опустела без тебя земля». Очень переживал и нервничал, но на этот раз слова не забыл.

 

photo_2020-09-11_20-25-49

 

— Вы окончили Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской № 61, факультет вокального исполнительства по специальности «Академический вокал», а до этого учились в школе при колледже. Расскажите, пожалуйста, об этом колледже, о царившей там атмосфере. Об этом колледже ходят легенды.

— Это уникальное учебное заведение. Единственное, другого такого нет. Если говорить об атмосфере — она там исключительно творческая и дружеская. Мы с детства имели возможность заниматься своей профессией. Каждый педагог оставил свой след в моём творческом развитии. Я хочу отдельно поблагодарить каждого. Мой первый педагог по вокалу в колледже заслуженный артист России Виктор Петрович Сухонос, который давал мне творческую свободу в вокальном развитии. Педагог по актёрскому мастерству и танцам Наталья Евгеньевна Набатова — режиссер практически всех наших спектаклей в гастрольной группе, а также режиссер драматических спектаклей. Благодаря ей мы имели возможность всесторонне развиваться не только в вокальной сфере, но и как актеры.

 

Диана Витальевна Дегтярева — педагог по музыкальной составляющей в гастрольной группе и мой первый педагог по фортепиано. Мы часами занимались музыкой, и это очень помогает мне в любом музыкальном направлении сейчас. Ольга Евгеньевна Морозова — все солисты гастрольной группы занимались с ней, работали над сложнейшими вокальными партиями. Ну и, конечно же, Елена Юрьевна Трацевская — заслуженный учитель России, основатель Колледжа Музыкально-театрального искусства. Именно она создала это учебное заведение и воспитала не одно поколение артистов, многие из которых сейчас — ведущие солисты оперных театров.

 

— Какую роль в вашей творческой судьбе сыграла легендарная Народная артистка СССР Галина Павловна Вишневская?

— Её имя тесно связано с моей творческой судьбой. Когда мне было лет пятнадцать, она приезжала в колледж и давала мастер-классы нам, совсем еще юным певцам. Помню этот момент очень хорошо, я исполнял куплеты Эскамильо из оперы «Кармен», и Галина Павловна работала со мной как с взрослым оперным певцом! Это было невероятно волнительно, но буквально несколько ее слов заставили меня забыть о том, что меня оценивают, и исполнить арию второй раз уже с совершенно иным настроением, наглостью, присущей Тореадору. Галина Павловна была очень мудрым педагогом. Она объясняла нам, что зрители приходят в театр на оперный спектакль, они хотят видеть цельный образ, персонажа оперы, а не просто слушать как кто-то красиво поет. Я часто вспоминаю этот мастер-класс, когда выхожу на сцену в оперных спектаклях.

 

photo_2020-09-11_20-25-49 (2)

 

— Вы были солистом гастрольной группы Молодёжного театра им. Г.П. Вишневской. Этот театр гастролировал не только по России и странам СНГ, но и по городам Америки и Европы. Расскажите, пожалуйста, об этих гастролях. Что осталось в памяти?

— Гастрольная группа нашего колледжа — это отдельная история. Благодаря ей мы получили возможность не только учиться, но и работать в реальных «боевых» условиях. Гастроли были невероятно сложными, настоящее испытание. Например, две недели гастрольного тура — это шестнадцать концертов подряд, десятки костюмов и переодеваний. Настоящая профессиональная работа. Но с нами всегда были наши наставники, которые во всем помогали, в том числе Елена Владимировна Фетисова — наша «мама» на время гастролей. К сожалению, её уже нет с нами, но она навсегда останется в наших сердцах. Столько веселых и интересных историй происходило — можно отдельную книгу написать. После каждых гастролей мы возвращались другими людьми. За какие-то две недели мы получали колоссальный опыт! И, помимо этого, у нас была возможность путешествовать. Мы бывали во множестве стран и городов, знакомились с культурой разных народов. С гастрольной группой Молодёжного театра им. Г.П. Вишневской мы побывали в Испании, Италии, Болгарии, Германии, Сербии, ЮАР, Коста-Рике, на Мальте. С тех пор путешествия — это то, что я люблю больше всего. Было тяжело, были успехи и неудачи, были бессонные ночи в дороге и долгие перелеты. Но это все стоило того! Вот почему я сказал, что это уникальное учебное заведение.

 

— Вы закончили Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу народного артиста России, профессора Анатолия Александровича Лошака. На каком факультете вы учились? Что больше всего запомнилось? Какие были трудности? А что радовало?

— Я учился на вокальном факультете. Консерватория больше всего запомнилась, конечно, занятиями по специальности. Было сложно туда поступить, конкурс был огромный, но, к счастью, у меня получилось. Трудности были — требования очень высокие по всем музыкальным дисциплинам, приходилось очень много работать. Но, несмотря на это, процесс обучения у настоящих мастеров своего дела был просто бесценным!

 

— Какие преподаватели консерватории оставили неизгладимый след в вашей душе? Самые любимые преподаватели.

— Разумеется, это мой преподаватель по вокалу — профессор, народный артист России Анатолий Александрович Лошак! Когда я только начал свое обучение в консерватории, мне было непросто. Уже совсем взрослый уровень, другие требования! Но в процессе занятий с Анатолием Александровичем я всегда понимал, что он по-отечески переживает за все наши удачи и неудачи, всегда поддерживает и дает стимул расти дальше! Я очень благодарен ему за все! Мы всегда работали в тандеме — я, Анатолий Александрович и самый лучший концертмейстер, заслуженная артистка России Юлия Александровна Никитина! С ней мы работали над камерной музыкой, она давала ценные наставления и вкладывала в нас, учеников, всю душу! Поэтому мы всегда с нетерпением ждали урока. Это очень ценно! Мне повезло попасть по классу фортепиано к Наталье Евгеньевне Бельковой (лауреат международных конкурсов, исполнительный директор Российской Гильдии пианистов-концертмейстеров), она научила меня многому в музыке, не только игре на фортепиано. Однажды Наталья Евгеньевна сказала, что я буду играть на концерте — я был в шоке! Первый опыт на сцене как пианиста! Это был концерт кафедры в Рахманиновском зале, и зрителей было очень много. Я волновался как никогда, но Наталья Евгеньевна была настолько спокойна и уверена во мне, что и мне передалась эта уверенность!

 

photo_2020-09-11_20-25-49 (3)

 

— Расскажите, пожалуйста, об учёбе в Центре оперного пения им. Г.П. Вишневской. Чему вас там только не учили! Полный курс обучения включает вокальное искусство, певческую дикцию, актёрское мастерство, сценическое движение, танец, пластику. Что больше всего запомнилось?

— Учиться там было очень интересно! Команда преподавателей — настоящие профессионалы! То, что заложила в этот Центр Галина Павловна, живет и развивается. У обучающихся была возможность петь с оркестром. Это очень важный опыт и огромное удовольствие. Опыт и практика — это важнейшие вещи, которые мы все стараемся получить в процессе обучения. И в Центре мы получали его. Как и завещала Галина Павловна, в первый год обучения мы вводились на ансамблевые партии. На небольшой сцене Центра идут настоящие оперные спектакли, масштабные и наполненные! Несмотря на размеры сцены. Со второго года обучения нам доверяли уже более сложные и даже главные партии в операх. Также мы пели много концертов — как под рояль, так и под оркестр. Как говорят все выпускники Центра — да, два года пролетели. Но Центр стал для каждого «своим», и это навсегда!

 

— В Центре оперного пения в опере Джакомо Пуччини «Богема» вы исполняли роль Марселя. Расскажите, пожалуйста, об этой работе.

— Это моя любимая опера, и мне повезло участвовать в ее постановке. Мы работали с режиссером Иваном Поповски. Были читки спектакля до начала постановочного процесса. Режиссер дал нам полную свободу — это было настоящее творчество. Скучаю по этому спектаклю. С нами работал великолепный дирижер Марко Боэми, а когда он уехал — Ярослав Игоревич Ткаленко. Получилось очень интересно!

 

— Как вам работается в Московском Театре Оперетты? Помогают ли вам корифеи театра осваивать профессию?

— Я работаю в этом театре уже седьмой сезон. В театре Оперетты я артист ансамбля, у нас замечательный, дружный коллектив! Мы работаем в разных музыкальных жанрах, в том числе в мюзиклах — «Джейн Эйр», «Ромео и Джульетта XX лет спустя» и др. Поем, танцуем вместе с артистами балета. У меня есть мечта — сыграть главную роль в одном из мюзиклов, возможно, когда-нибудь мне это удастся.

 

полное интервью с Андреем Лукьяновым читайте в печатной версии журнала «Наша молодёжь» № 11–12(221–222), 1–30 июня 2020

 

 

интервью подготовила Наталья Саурина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией