Четверг 25.07.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Криминальная фишка от Генри (Преступление Генри) / Henry's Crime (2011, Малькольм Венвилль)

09. 08. 2011 579

Криминальная фишка от Генри (Преступление Генри)
Henry’s Crime

А судьи кто и кого будем судить, представ на суд честной перед самим собой?
Или познай себя.

год — 2011
страна — США
слоган — «Ну как не совершить преступление, за которое уже отсидел?»
режиссер — Малькольм Венвилль
сценарий — Саша Джерваси, Дэвид Н. Уайт, Стивен Хэймел
продюсер — Дэвид Мимран, Киану Ривз, Джордан Шур
оператор — Пол Кэмерон
художник — Крис Джонс, Пьер Ровира, Мелисса То
монтаж — Кертис Клэйтон
жанр — комедия, криминал
бюджет — $12 000 000
премьера (мир) — 7 апреля 2011
премьера (РФ) — 7 апреля 2011, «Парадиз»
рейтинг MPAA — R
время — 108 мин.

О чем?
Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке. Он сидит в своей будке у дороги, взимая пошлину с проезжающих. Казалось, в его жизни ничто не может измениться. Но однажды сомнительный приятель попросил Генри подождать его у крыльца главного банка в Буффало… В результате — три года тюрьмы по ложному обвинению в ограблении. Но пройдет время, и Генри вернется к тому самому банку, чтобы взять свое…

В главных ролях:
Киану Ривз / Keanu Reeves — Henry
Вера Фармига / VeraFarmiga — Julie
Джеймс Каан / JamesCaan — Max
Джуди Грир / JudyGreer — Debbie
Петер Стормаре / Peter Stormare — Darek
Фишер Стивенс / Fisher Stevens — Eddie Vibes
Билл Дьюк / Bill Duke — Frank
Карри Грэм / Currie Graham — Simon
Дэнни Хоч / Danny Hoch — Joe
Дэвид Костабайл / David Costabile — Arnold
Хэзер МакРэй / Heather MacRae — Audience Member
Жули Ордон / Julie Ordon — Anya
Сара Гленденинг / Sarah Glendening — Varya
Джордан Гелбер / Jordan Gelber — Trofimov
Розмари Ховард / Rosemary Howard — Carlotta
  

Что сказать?
Садясь смотреть этот фильм, первое, что просто необходимо — это правильный настрой. Нужно забыть прошлые роли и амплуа Киану Ривза и постараться воспринять его, как простого человека без каких-либо сверхспособностей, типа низвергания демонов в ад или разбрасывания толп агентов Смитов. Если это сделать получится, то вы, скорее всего испытаете наслаждение при просмотре, если нет, то лучше и не начинайте!


А теперь обо всем по порядку.
Вместо главного героя перед зрителем в фильме предстает самая настоящая жертва индустриализации и технологического прогресса, с наступлением которого у людей высвободилось колоссальное количество времени. Основная проблема этого факта заключается в том, что мы так и не научились правильно его использовать. К недостаткам можно также отнести и появление непрестижных профессий. Притом, что они совершенно не котируются среди населения, обойтись без них просто нельзя, ведь мир не может существовать, к примеру, без уборщиков, контролеров, смотрителей и прочих ролей так называемых «маленьких людей».

Конечно, в один прекрасный день на несложной работе человека заменят роботы, но при таком раскладе безжизненные железки лишат кого-то куска хлеба в прямом смысле этого слова! Ведь людям нужно работать и получать зарплату, чтобы как-то существовать.
Но, кем быть, если ничего не умеешь?


Не найдя ответа на этот вопрос, появляются эти самые «маленькие люди» — выходцы их низов или разорившейся интеллигенции, вынужденные занять невысокое социальное положение, при этом такие индивиды не одаренны какими-либо особыми и выдающимися способностями, не отличаются силой воли, характера, зачастую не имеют собственного мнения и чаще всего плывут по течению. Но при этом они совершенно безобидны для окружающих, добры и никому не делают зла, а ведь это самое главное в мирном сосуществовании!
В конце концов, «маленький человек» — это тоже человек! А потому наряду с супергероями и великими личностями, он также достоин уважения, понимания, сочувствия, симпатии, поддержки и, конечно, любви!


Главного героя фильма зовут Генри (Киану Ривз). Несмотря на свой ярлык, он являет собой редкого представителя того типа людей, которых просто невозможно вывести из себя!
Если сравнять их дом с землей, а жизнь смешать с грязью, они в любом случае будут счастливы! Даже если отнять у них самое дорогое и ценное — любовь, тем самым погрузив жизнь в непроглядную тьму, они обязательно найдут светлое пятно и искренне ему порадуются.
Да, они будут пребывать в некоторой дисгармонии, но при этом они не будут сломлены и даже не подумают о том, чтобы покончить с собой, скорее наоборот! Найдут то, что вдохновит их жить дальше!


Глядя на таких индивидов возникает вполне логичный и оправданный вопрос:
«Как им удается оставаться такими спокойными в тот момент, когда жизнь хлещет их по щекам и отвешивает отменного пинка? Что, черт возьми, заставляет таких людей вставать каждый раз при падении, просто отряхиваться и идти дальше, не проронив ни единого слова упрека окружающим, судьбе или Богу?»

Уже один этот факт вызовет в зрителе массу негодования и злобы лишь потому, что большинству просто неподвластен такой контроль себя любимого, ведь в нынешнее время почти каждый разбрасывается своими эмоциями налево и направо, реагируя на малейший раздражитель!
При этом, видя белую ворону в лице несколько отрешенного и крайне спокойного человека, никто не задумывается, какие жертвы приходится ему приносить. Порой, такие исключения из общего понимания сами бывают не рады участи своеобразного восприятия сваливающихся на них раздражителей, хотя и не осознают этого.

По мнению большинства, такие люди созданы и идеально подходят лишь для того, чтобы быть шестеренками в механизме взаимодействия и поддержания жизни всех остальных.
Именно таков Генри! К примеру, если спросить этого парня о том, что представляет собой его жизнь, он, не задумываясь ответит, что ничего, ведь она такая же, как у всех.


Ответ в данном случае можно воспринимать в двух возможных вариантах: либо человек не хочет говорить, откровенничать или идти на контакт, либо у него действительно ничего не происходит, а за него в этот момент говорят нотки коллективизма или так называемого «единого разума на целую толпу».


Генри работает на крайне символичной работе сборщика мелочи за проезд по мосту с одного берега на другой. Можно сказать, что ежедневно перед его глазами проносится сама жизнь, мечты и фантазии, которые разбиваются за поворотом или исчезают где-то вдали за горизонтом.

Его дом аналогично представляет собой полнейшую серость и безыдейность. Глядя на него можно сразу сказать, что в таком месте живут простые или маленькие люди, составляющие так называемое большинство, но если одни существуют в таких условиях из-за непреодолимых обстоятельств, то других все и вполне устраивает.
Оно и понятно, ведь жить так намного легче и проще, чем быть каким-нибудь адвокатом или финансистом, потому что не нужно постоянно думать, анализировать, вносить корректировки и стараться изменить свою жизнь к лучшему.
Плыви себе преспокойненько по течению жизни и не рыпайся, авось, она тебя куда-нибудь вынесет…
Такие люди боятся порогов и крутых берегов, ибо неизвестность, таящаяся за ними, просто напросто пугает их! Им нужна стабильность и, растворяясь в серости они думают, что всерьез получают её, но на деле в их жизни преобладает лишь видимость постоянства, которую гарантируют в своих искусных обещаниях представители сфер и различных услуг. Зачем? Таким образом, они надеются всучить народу свой товар, не более и не менее.
Сегодня стабильность в нашем непостоянном мире — это самый настоящий миф!


Но, как и у всех в этой жизни, у Генри есть светлое пятно в виде дорогой женушки Дэбби (Джуди Грир), которая, кажется, не очень-то его любит, хотя по её словам раньше всё было иначе: чувства крепче, внимания больше…
Когда девушка хочет ребенка, а мужчина не очень жаждет подвергать свою жизнь подобному испытанию, начинает назревать серьезный конфликт. Скорее всего, через непродолжительный промежуток времени он обязательно закончится либо рождением, либо громким разводом, ибо для женщины появление на свет нового маленького существа — это не жертва и не вычеркнутые годы, а самая настоящая цель всего своего бытия!

Вместе с обычным парнем в обычном доме и без дитяти девушка начинает ощущать свою ненужность, бесправность, поэтому, как только Генри попадает за решетку по нелепому обвинению в вооруженном ограблении банка, она тут же бросает его и влюбляется ни в кого-нибудь, а в одного из преступников в масках. Именно их её муж — маленький человек — не захотел сдавать полиции!


Зачем он решил сесть в кутузку на три долгих года? Ведь даже на допросе все были уверены в его невиновности!
Просто, таким образом парень решил изменить свою жизнь. Почему так радикально и круто? Генри не нашел иного способа сбежать от действительности, окутавшей и опутавшей его правилами, обязательствами и нуждой, а потому он решил забиться в щель, выждать время и посмотреть, что из этого получится.


Отмотав срок и выйдя из тюрьмы, парень созревает до определенной мечты, коей у него никогда не было! Её суть — «взять своё», то есть то, за что пришлось отсидеть: наличку из сейфа банка!
Для осуществления желаемого он разрабатывает грандиозный план, при котором ему удастся достать желаемое без единого выстрела, ибо Генри совершенно не одобряет насилие.

Несмотря на свою предприимчивость, парень остается всё тем же старым добрым стариной Генри. С годами люди не меняются, не изменился и он… Однако на горизонте его жизни, помимо жажды денег, теперь начинает маячить настоящая и искренняя любовь в виде стервозной штучки с чувственным и нежным нутром по имени Юля (Вера Фармига).


Что в итоге выберет Генри? Чувства или всё-таки наличку?
Для этого нужно посмотреть восхитительный фильм Малькольма Венвилля, в котором авторы через призму произведения «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова, постарались взглянуть на маленького человека сегодня, при этом доверив ему собственную судьбу и предоставив возможность выбора.
Фильм специально загнан в камерные рамки, дабы создать перед зрителем импровизированную сцену, где будут развиваться все дальнейшие события, при этом оператор очень часто захватывает крупные планы, уделяя внимание мимике и поведению глаз. Таким образом, удается заглянуть актерам прямиком в душу!


Балансируя на грани полнейшего абсурда происходящего в обыденной реальности с каждым из героев фильма, создатели ставят перед зрителем очень много вопросов, на которые он должен искать ответы не в картине, а внутри самого себя: «В конце концов, кто я? Тварь дрожащая, или право имею?»
Вот только рубить топором никого не нужно, хотя звуки удара железа об вишневые деревья в конце неизбежно будут звучать. Но при данном раскладе они скорее будут напоминать щемящее биение или агонию сердца в экстазе, которое за долю секунды должно принять верное решение.


Поклонники литературного таланта русского писателя и драматурга, скорее всего, будут крайне недовольны постановкой «Вишневого сада» американскими «дилетантами», а в фильме процентов двадцать, если не более, уделено именно этому.
Тут опять-таки важен правильный настрой, ибо данный фильм не призван дословно экранизировать комедию! Затрагивая проблемы, изложенные Чеховым в своём произведении, создатели фильма стараются показать наглядно и раскрыть истинные чувства, а также смысл любви. Ведь все эти важные составляющие в стране капитализма начали забываться и все более отдаляться от простого человека, превалирующим выбором которого, становится секс без обязательств, карьера и наращивание денежных масс.


А потому, концовка фильма получилось хоть и предсказуемой, но невероятно трогательной и мастерски воплощенной.

Что касается персонажа Киану Ривза, он эволюционирует со стопроцентной серости до подмостков театра, где оказывается задействован в постановке комедии, превращаясь на сцене в светящийся сноп счастья и оптимизма, окрыленного надеждой. Получив свою роль, среди вымысла и полнейшего абсурда он понимает, чего был лишен в реальном мире раньше и что может потерять теперь…


Скорее всего, большинство зрителей не поймут технических недосказанностей ограбления банка, которые вызовут закономерную кучу вопросов. Однако в данном случае надо понимать, что они совершенно не важны для канвы, ибо смысл тут не в них!
Как и большинство комедий, фильм ограничен рамками, разделяющими повествование на существование, перерождение и жизнь, а всё, что после — мирская суета, имеющая самую последнюю роль.


Фильм Малькольма Венвилля «Преступление Генри» (в отечественном прокате «Криминальная фишка от Генри») получился очень своеобразным. При верном настрое он смотрится просто «на ура» и в этом основная заслуга искрометного юмора, основанного на гэгах и абсурдных ситуациях. Они в данной картине случаются с героями буквально на каждом шагу! 

Побочные персонажи настолько колоритны, что порой своими скромным присутствием готовы затмить собой центральных героев и это не удивительно, ведь в какой-то мере все участники действа — маленькие люди, которые очень многого хотят, порою добиваясь, и многое вершат, порою ошибаясь. И в этом есть сама жизнь!
Посмотреть стоит однозначно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией