Исходный код (Шифр исходного кода)
Source Code
Меняющий реальность.
Или реконструкция исходного кода откровенной глупости.
год — 2011
страна — США, Франция
слоган — «What is the source code?»
режиссер — Дункан Джонс
сценарий — Бен Рипли
продюсер — Марк Гордон, Филипп Руссле, Джордан Винн
оператор — Дон Бёрджесс
композитор — Крис П. Бэйкон
художник — Бэрри Чусид, Пьер Перро, Рени Эйприл
монтаж — Пол Хирш
жанр — фантастика, боевик, триллер
премьера(мир) — 11 марта2011
премьера(РФ) — 31 марта2011, «ЦентралПартнершип»
рейтингMPAA — PG-13
время — 93 мин.
О чем?
Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол), очнувшись от сна, внезапно осознает, что он – спецагент на задании, который должен найти и задержать террориста, заминировавшего пригородный поезд в Чикаго. В ходе задания он понимает, что является частью правительственного эксперимента под названием «Исходный код» — компьютерной программы, которая позволяет ему попадать в личность другого человека в последние восемь минут его жизни. Поскольку Чикаго угрожает второй, более мощный взрыв, в результате которого должны погибнуть миллионы людей, Колтер снова и снова отправляется в последние восемь минут перед катастрофой, собирая с каждым разом всё новые улики, пока не разберётся с тем, кто же стоит за взрывами, чтобы предотвратить повторную атаку на город.
В главных ролях:
Джейк Джилленхол / Jake Gyllenhaal — Colter Stevens
Мишель Монахэн / Michelle Monaghan — Christina Warren
Вера Фармига / VeraFarmiga — Colleen Goodwin
Джеффри Райт / JeffreyWright — Dr. Rutledge
Майкл Арден / MichaelArden — Derek Frost
Кэс Анвар / CasAnvar — Hazmi
Расселл Питерс / RussellPeters — Max Denoff
Крэйг Томас / CraigThomas — GoldWatch Executive
Гордон Мастен / GordonMasten — Conductor
Сьюзэн Бэйн / SusanBain — Nurse
Паула Жан Хиксон / PaulaJeanHixson — Coffee MugLady
Линкольн Уорд / LincolnWard — Minister Sudoku
Кайл Гейтхаус / KyleGatehouse — College Student
Альберт Кван / AlbertKwan — Soda Can Guy
ДжеймсА. Вудс/ James A. Woods — Aviator Glasses Guy
Что сказать?
Перед нами не фильм, а ахинея, глупость и адская чушь! Кстати, её суть полностью от и до описали в ролике! При этом интриги никакой нет, потому, что роль террориста, как ключевая фишка всего сюжета, вообще не важна для повествования.
А теперь обо всем по порядку.
Дурное предчувствие начало воплощаться с самого начало просмотра, представив панораму города и железнодорожные пути, по которым несется поезд… задом наперед!
То есть локомотив с машинистом в самом конце, а передом в данном случае является обычный пассажирский вагон без какого-либо обзора. Это значит, что при таком положении совершенно не видно, что происходит впереди! В итоге без особых проблем можно врезаться куда-нибудь, сойти с рельсов на повороте или еще хуже!
«Какого черта?» — это первая и логичная реакция на происходящее. Непонятно, почему машинист должен вести состав с пассажирами вслепую?! Неужели было очень сложно развернуть головной вагон или прицепить еще один с другого конца?
Но на этом чушь и лажа не закончились!
Во время остановки поезда на конкретный вопрос о названии города и остановки был получен ответ Чикаго, после чего двери закрылись, состав тронулся, а дальше прозвучало объявление, что следующий пункт назначения — Чикаго!
После таких косяков уже не обращаешь на героя Джейка Джилленхола по имени Колтер Стивенс, который не понимает, что вообще происходит, а начинаешь в прямом смысле приходить в ужас от алогизма, творящегося на экране.
В довершение ко всему через непродолжительное время происходит взрыв, вызванный терактом, который разрывает не только пассажирский, но и товарный поезд на куски. После этих «ужасных» кадров, показанных мельком, зритель вместе с ключевым персонажем попадает в какое-то непонятное замкнутое помещение. На мониторе перед парнем предстает оператор Кэрол Гудвин (Вера Фармига) вместе с автором проекта «Исходный код» доктором Рутледжем (Джеффри Райт).
Светя физиономиями в экран, оба индивида требуют от Колтера возвращения в произошедшие события и нахождения организатора крушения, ибо он собирается устроить взрыв грязных радиоактивных отходов где-то в городе в настоящей реальности, а не в компьютерной программе.
После этого сознание парня вновь и вновь переносится в самое начало событий с поездом, а зритель вынужден наблюдать несколько однотипных нарезок, в которых герой Джилленхола сначала ищет бомбу, а после и неизвестного, приводящего её в действие.
И это вместо того, чтобы направить группу полицейских с дозиметрами прочесывать улицы! По версии непонятного бюро логичнее выяснять личность террориста через компьютерную программу.
М-да…
В итоге перебрав кучу вариантов и пережив несколько выбросов и вбросов, парень, разумеется, добивается поставленной цели! Но при этом загадочные личности в лице оператора и доктора очень долго не сообщают деталей и подробностей своего эксперимента над Колтером…
Этим они держат зрителя в полном неведении и непонимании происходящего. В итоге приходится чувствовать себя полным идиотом, тупо пялящимся в экран! Примечательно, что во время просмотра люди пытались занять себя сторонними разговорами, смехом при очередном вбросе и повторении событий, а также активно поедали попкорн, что позволяет сделать логический вывод о том, что внимание фильм, увы, не захватывает…
Впоследствии оказывается, что главный герой, находится в компьютерной программе «Исходный код», которую смоделировали… из сознания жертв реального теракта с взрывом поезда.
В принципе тут можно смело вставать и уходить из зала, ибо с этих пор на экране будет свирепствовать еще более невероятная чушь и самая отборная ахинея!
Взять хотя бы всю нереальную симуляцию с поездом, каким образом её можно было воплотить в жизнь — загадка, решить которую может только человек с реальной шизой. Среди создателей таковых не оказалось, поэтому сценарист Бен Рипли, до того работавший над проектами «Смотритель» (2008), «Особь: Пробуждение» (2007) и «Особь 3» (2004), видевшие свет лишь на видео и телевидении, обошелся простыми формулировками в духе «квантовых законов» и «каких-то парабол», чем просто поставил зрителя в логический тупик, вызывая в нём бурю негодования.
Ибо всего того, что показано в кино просто не бывает при всех возможных развитиях событий!
Всё-таки, создавая фантастический фильм, нужно основываться на реальных законах, привнося в них что-то интересное и оригинальное. Нельзя ни в коем случае изобретать очередной велосипед!
Идея фильма «Исходный код» — яркий пример откровенного бреда: как можно залезть к какому-то человеку в сознание? Конечно с помощью непонятного устройства, которое в фильме даже не упоминается!
При этом нужно снабдить действие описанием этой диковинки с помощью сравнительных примеров, в духе: после смерти наше сознание светится ярким ореолом, как только что выключенная лампочка, а потому внутри него на протяжении целых восьми минут можно заниматься всем, чем угодно! Вплоть до изменения реальности со всеми теми, кого удалось запечатлеть с помощью зрения.
Это даже не клиника, а стопроцентный диагноз, олицетворяющий собой не оригинальность и новаторство, о котором тут даже говорить как-то стыдно, а полный бардак в голове.
Какой, простите, к черту ореол?! Когда происходит теракт такого масштаба, людей по кусочкам и обгоревшим останкам соскребают с исковерканных и искореженных останков того, что раньше было поездом! Иногда случается так, что хоронить вообще нечего…
Что касается сознания человека, то тут авторы допустили целую кучу нестыковок и ошибок, в итоге полностью добивающие реализм, которым тут даже не пахнет!
Начнем с того, что всё наше существование, по сути, это лишь биоэлектрические сигналы, посылаемые в мозг многочисленными нервными окончаниями. Лучше всего в реализации данного определения показала себя «Матрица» (1999, Ларри и Энди Вачовски).
Что касается основных помощников в осознании себя в этом мире — глаз, ушей, носа и так называемого тактильного контакта, то есть банального ощущения прикосновения, распространяющегося на все тело, то все они связаны с нашим главным центром, который постоянно анализирует миллионы частиц поступающей информации.
Если лишить человека всех основных источников её получения, он превратится в овощ, ибо у него не будет возможности получать данные об окружающем его мире, представляющим собой проекцию реальной действительности.
Если уничтожить головной центр, то индивид сразу же перестанет существовать, так как тело не может жить без него, ибо ощущение себя живым содержится ни где-нибудь, а именно в мозгу!
Кстати, что касается неопределенной субстанции под названием душа, то она сформировалась под влиянием философии и религии, которые в свою очередь появились в нашем мире под воздействием многочисленных мыслительных процессов.
Ко всему прочему никому ещё не удалось доказать возможность осознания себя не мыслью, а при помощи непонятного элемента, содержащегося где-то в телах людей.
Что касается погружения в сознание человека, то главный недостаток этого — чрезмерная индивидуальная образность и целая куча разных символов, обозначающих весь содержащийся там материал.
На расшифровку могут уйти месяцы, а то и годы, ибо люди — не роботы!
А потому вполне логично, что в сознании нет и не может быть четкой картинки окружающей действительности со стопроцентной детализацией всех ощущений, предметов и объектов.
В итоге при проникновении в голову у вторгающегося возникнут огромные проблемы, так как первое, на что он натолкнется — это дыры, нестыковки, несовпадения, пустые области и прочие косяки!
Иными словами, будет что-то, что покажет и напомнит о действии, происходящей не в четком алгоритме компьютерной программы, а именно в сознании! Оно, по сути, является импровизированным миром ощущений простого обывателя.
Но, в фильме ничего перечисленного нет, всё идет очень гладенько и ровненько. Это очень сильно расстраивает, потому что нереально!
Мало того, что сознание изначального индивида предстает перед зрителем в виде детального и точного отображения всего увиденного, при этом удается узнать гораздо больше! К примеру, есть возможность ознакомиться с той информацией, которой просто не было в сознании автора воспоминаний: посмотреть, что у окружающих находится в сумках и карманах, можно узнать о фактах биографии каждого и ознакомиться с его реакцией на раздражители различного рода, а также осмотреть все возможные места и открыть новые «локации».
При этом «путешествии» затронутыми оказываются глаза, уши и даже ощущения!
Откуда при данном раскладе они возникают — реальная загадка, ведь полученные сведения изначальным индивидом содержат лишь обрывки и воспоминания, являющиеся субъективным отображением действительности! Простой человек не может просто запечатлевать информацию, ибо получая данные, он всегда анализирует их, привнося в конечный результат свою собственную оценку.
Под гигантским вопросом остается вопрос проникновения в сознание при учете того, что объект воспоминания давно уже умер! Это реально ставит на происходящем жирный крест, ибо полностью лишено смысла и логики.
Примечательно также и то, что создатели решили свести всё к очень банальному и притянутому за уши счастливому концу не только в реальности, истинной для нас, но и дали возможность парню спасти всех пассажиров поезда в восьмиминутных воспоминаниях чужого человека, названных «Исходным кодом»!
Там Колтер предотвращает теракт, задерживает подрывника, а после остается в программе навсегда, как бы расширяя его с событий одного вагона до целого города, а может даже и мира.
По сути, парень создает свой мир Матрицы, сразу после того, как его убивают, отключив аппарат жизнеобеспечения в реальном мире, тем самым создатели всерьез предполагают, что у человека есть душа, которая способна сохранять память и чувства, создавать иллюзорный мир на основе чужих воспоминаний и жить там припеваючи до скончания веков.
Ко всему прочему, в придуманном мире всё и всегда будет хорошо, что недостижимо в реальности, которую мы считаем истинной.
А потому без горя не может быть радости, ибо жизнь – это не одни цветные картинки в детской книжке, а многогранная сложная система ощущений, где без одной эмоции не может быть другой.
Самый главный вопрос – насколько интересно жить так, когда приходится придумывать свой следующий шаг? Ведь весь интерес бытия заключается в том, что наше существование непредсказуемо, а потому интересно…
Дункан Джонс, недавно подаривший миру в 2009 году настоящий шедевр под названием «Луна» (в отечественном прокате «Луна 2112»), в этот раз нереально разочаровал…
Его новый фильм по своей канве очень похож на ленту «Точка обстрела» (2008, Пит Трэвис), которая являла зрителю новаторскую позицию и предоставляла взгляды разных людей на одно и то же событие! Взяв это за основу и примешав нелогичную фантастику, в итоге получился откровенный бред, а жаль, ведь проект был крайне перспективным.
Что касается актеров, то Джейк Джилленхол (Колтер Стивенс) непонятно зачем строит из себя копию Колина Фаррелла, делая трагическое лицо и бровки «домиком» на протяжении всего фильма. Смотрится это скорее уморительно, чем серьезно, превращая действие в хохму, а ведь картина заявлена, как драма!
Мишель Монахэн (Кристина Уоррен) строит из себя довольного мопса, реагирующего на все происходящее примерно одинаково! Поэтому слова Колтера о том, что поезд тот же, но при этом все по-другому, вызывает вполне оправданный смех, ибо каждый раз новый его вброс в иллюзорный мир начинается с демонстрации летящей утки и довольной физиономии Кристины.
Джеффри Райт (доктор Рутледж) изображает очень злого Моргана Фримана из фильма «Особо опасен» (2008, Тимур Бекмамбетов), на приглашение которого у создателей, видимо, не хватило денег. Смотрится это очень забавно, что в очередной раз доказывает принадлежность действия к комедийному жанру.
Фильм Дункана Джонса «Шифр исходного кода» (в отечественном прокате «Исходный код») получился очень слабым, невероятно скучным безыдейным зрелищем, которого нет, как такового, ибо моментов с крушением поезда очень мало и выполнены они кое-как.Ко всему прочему в происходящее зрителя вводят крайне неохотно, из-за чего больше часа приходится сидеть с выражением лица, показывая всем своим нутром порицание и непонимание, когда же всё становится понятно, остается лишь схватить себя за голову, дабы она не взорвалась от осознания максимальной степени бредовости.
Настоятельно не рекомендуется смотреть.