
Крик 4
Scream 4
Жестокий треш суровый и беспощадный, часть четвертая!
Или смеющийся убийца с печальными глазами.
год — 2011
страна — США
слоган — «Какой твой любимый ужастик?»
режиссер — Уэс Крэйвен
сценарий — Кевин Уильямсон
продюсер — Уэс Крэйвен, Ия Лабунка, Карли Фейнголд
оператор — Питер Диминг
композитор — Марко Белтрами
художник — Адам Штокхаузен, Джералд Салливан, Дебра МакГуайр
монтаж — Питер Мак Налти
жанр — ужасы, триллер, детектив
бюджет — $40 000 000
премьера (мир) — 12 апреля 2011
премьера (РФ) — 14 апреля 2011, «Централ Партнершип»
рейтинг MPAA — R
время — 104 мин.
О чем?
Сидни Прескотт теперь автор книги из разряда «Помоги себе сам», возвращается домой в Вудсборо – это последняя остановка ее промо-тура. Там она вновь встречается с шерифом Дьюи и Гейл Уэзерс, которые успели пожениться, а также с двоюродной сестрой Джилл и тетей Кейт. К сожалению, приезд Сидни возвращает к жизни и маньяка «Лицо Призрака»! Когда находят труп одного из студентов, мир девушки вновь начинает рушиться.
Теперь Сидни, Гейл, Дьюи, Джилл, да и вообще весь городок Вудсборо – снова в опасности…
В главных ролях:
Нив Кэмпбелл / Neve Campbell — Sidney Prescott
Кортни Кокс / CourteneyCox — Gale Weathers-Riley
ДэвидАркетт/ David Arquette — Dewey Riley
ЭммаРобертс/ Emma Roberts — Jill Roberts
ЭрикКнудсен/ Erik Knudsen — Robbie Mercer
РориКалкин/ Rory Culkin — Charlie Walker
НикоТорторелла/ Nico Tortorella — Trevor Sheldon
МэриМакДоннел/ Mary McDonnell — Kate Roberts
МарлиШелтон/ Marley Shelton — Deputy Judy Hicks
ДэйнФаруелл/ Dane Farwell — Ghostface
РоджерЛ. Джексон/ Roger Jackson — The Voice, озвучка
АннаПакуин/ Anna Paquin — Rachel
КристенБелл/ Kristen Bell — Chloe
ЭймиТигарден/ Aimee Teegarden — Jenny Randall
БриттаниРобертсон/ Brittany Robertson — Marnie Cooper

Что сказать?
Кино получилось не совсем плохое, хотя в целом ожиданий совершенно не оправдало.
А теперь обо всем по порядку.
Когда четвертый раз подряд эксплуатируют одну и ту же фабулу, загнанную в рамки молодежного ужастика, ждешь от создателей чего-то нового и свежего. К примеру, на крайний случай интересных сюжетных ходов или более-менее внятную актерскую игру.

После убийственного хоррора Уэса Крэйвена «Забери мою душу в 3D» (2010), надежды на отличное продолжение «кричащей» франшизы просто сошло на нет. Последняя работа режиссера получилась скорее банальной и крайне трешевой комедией, чем банальным и трешевым ужастиком с нажимом на психологический накал страстей.

Отправляясь на «Крик 4» в кино, прежде всего, нужно правильно настроиться: если вы идете дико угорать, громко комментировать действия героев и ржать до упада — безусловно, это лента для вас!
Если же вы всерьез ожидаете жуткую жуть, основанную на морях и океанах кровищи, а также убийственной развязкой невероятной интриги, вы будете крайне разочарованы!
Сюжет не только пестрит невероятной банальностью, более того — всё герои и даже побочные персонажи со смаком критикуют другие фильмы, начиная с классики ужасов и заканчивая новинками хоррора и треша! При этом они подмечают все-все возможные и невозможные недостатки: игра актеров бездарна, сюжет линеен, концовка скомкана и прочее, прочее, прочее…

Хорошо, конечно, что сценарист Кевин Уильямсон, подаривший миру трилогию «Крик» (1996, 1997, 2000, Уэс Крэйвен) и культовый фильм «Факультет» (1998, Роберт Родригес) учел все вышеперечисленные косяки и недостатки, однако было бы просто замечательно, если бы он еще и реализовал свой проект как-нибудь по-новому, нестандартно и интересно!

Но вместо этого зрителю придется в очередной раз наслаждаться неуловимостью двух маньяков в масках, фирменным ножом, пронзающим жертв, словно масло, при этом убийства совершаются, как и пятнадцать лет назад без особого фанатизма и жесткости…
Ну, перерезали одной девчонке горло, ну потыкали другую во все возможные места — этим можно было шокировать до одури в семидесятых, испугать в восьмидесятых, заинтриговать в девяностых, удивить техническим прогрессом и исполнением убийств в двухтысячных, но далее этой предельной точки развитие не пошло! В 2011 демонстрировать всё то же самое, что и в 1996 с изменениями лишь в возрасте актеров – это говорит о полной скудости фантазий и идей.
Стараться заработать на раскрученном бренде, превращая неплохой триллер в невероятный стеб над всем, чем только можно и нельзя, значит заведомо обречь ленту на провал.

В итоге устами героев истина глаголет, а сценарист в это время вместе с режиссером ведет зрителя протоптанной дорожкой, не дав ему даже банальную возможность вздрогнуть или испугаться от резкого звука падения предмета.
Кстати, в этом плане реально удивляет то, что в подобных фильмах до сих пор присутствует надпись «ужасы» и отсутствует приписка «комедия». Потому как не стоит вводить зрителя в заблуждение, ведь заведомо понятно, что фильм будет выглядеть, как продолжение франшизы «Очень страшное кино» (2000, 2001, 2003, 2006, Кинен Айвори Уайанс, Дэвид Цукер).
При этом взрослый рейтинг «R» совершенно себя не оправдывает!

Что ни говори, но в последнее время создатели ужастиков извиваются и извращаются как могут! Кидаются в зрителя предметами в 3D, рубят, кромсают и режут тонны манекенов-статистов, льют десятки, даже сотни литров томатной пасты с затемняющим колером, который делает светлый раствор похожим на бурую венозную кровушку…
Однако всё вышеперечисленное не заставляет содрогаться не то, что нутро, даже мурашки по спине не бегают. А потому подобное месилово может впечатлить только того зрителя, который не видел ни одного типичного представителя данного жанра.

Вот только многочисленные продолжения и возрождения известных франшиз, воплощенные в ремейках различных студий, снимаются отнюдь не для случайного зрителя, способного сделать не более пяти процентов от ожидаемой кассы.
При крайней тугости ума создателей, способных лишь штамповать и клонировать одно и тоже в N-ной степени, при этом, меняя лишь антураж и действующих лиц, надежда остается на постоянный актерский состав, который выживал на протяжении прошлых частей «кричащей» франшизы.

В данном случае не то, чтобы игра троицы Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт не радовала, сами актеры, воплотившие на экране образы прошлого, выглядят невероятно ужасно и безобразно, побуждая зрителя к ратованию за их быструю и неминуемую кончину.

Нив Кэмпбелл предстает толстой, обрюзгшей и невероятно страшной, с узенькими щелочками вместо глаз, округлым лицом и челюстью молодого Арнольда Шварценеггера из первой части «Терминатора» (1984Джеймс Кэмерон). При этом её героиня Сидни Прескотт такая же не убиваемая, как и киборг Т-800!

Кортни Кокс – это просто ад! Ей можно было смело играть убийцу в ужастике без страшной маски или макияжа, ибо её гримаса, порожденная пластической хирургией, превратила её в самую настоящую жабу…
Рот оказался где-то внизу, съев весь подбородок и расплывшись по всему лицу, верхняя часть лица уехала куда-то наверх, при этом придавая диспропорциональный вид.
Интересно, ей самой не страшно на себя в зеркало смотреть?
Недаром её гонорары в начале двухтысячных измерялись миллионами долларов, а к концу скатились до сотен тысяч!

Её героиня Гэйл Уэзерс всё такая же пронырливая журналисточка, хоть и остепенившаяся чуть-чуть, ничего нового в плане образа, просто еще одна кукла с глазами, которую помнят по прошлым частям.

Дэвид Аркетт выглядит очень неплохо… для комедии! Его выражение лица просто заставляют зрителя заливаться от смеха: ути-пути, сейчас бравый шериф Дьюи Райли придет и перестреляет всех маньяков. Но, ему это сделать не дают по закону жанра, а потому его потуги выглядят нереально забавно! Все эти допросы, расследования, попытки вмешаться в нападение. Все равно все будет как всегда! Девчонок, являющихся побочными персонажами, покромсают, а перед тем, как убить Сидни будет много тягомотины. Вокруг неё будут ходить с ножом, болтать про то, что ей пора наконец-то умереть и дождутся в итоге того, что, либо шериф ворвется со стволом и положит всех к чертовой бабушке, либо прирезанный абсолютно левый герой очнется и приколет убийцу в маске.

Разговаривающие убийцы были модны в прошлом веке, ныне актуальными и интересными являются интеллектуалы, вроде Джона Крамера «Конструктора» из франшизы «Пила».
Кино, про тыкающего подростков ножом чудака всецело устарели и изжили себя…

Примечательно то, что при подготовках к съемкам четвертой части «Крика» дедуля Уэс Крейвен с серьезным лицом заявлял о том, что от некоторых идей в сценарии у него бегают мурашки…
Заявлялось также о том, что будут какие-то интересные ходы, которые вытянут фильм на уровень оригинала, но, увы! Как комедия под пиво, колу и попкорн в кругу большой и шумной компании кино пойдет отлично, но как щекотка для нервов, которую смотрят в одиночестве ночью и в наушниках – это полный провал!
Видимо, семидесяти однолетний Крейвен всерьез застрял в клише и штампах кинематографа прошлого.

Удивительно, каким образом у него получается находить немалые деньги на свои новые проекты, которые при крайне скромных бюджетах, в сравнении с другими голливудскими лентами, еще и умудряются полностью проваливаться в прокате! К примеру, убожество «Забери мою душу 3D» при потраченных двадцати пяти миллионах долларов собрало чуть больше восемнадцати, и удостоилось разгромных оценок.
На четвертую часть «Крика» было уложено аж сорок миллионов!
Куда дели столько денег? Вопрос без ответа…
Фильм «Крик 4» Уэса Крейвена получился зачетным продолжением франшизы «Очень страшное кино», от души посмеявшейся над убийцами в белых масках. Но старине режиссеру, видимо, этого показалось мало, а потому вместе со сценаристом Кевином Уильямсоном они вместе начали стебаться открытым текстом над всем происходящим с таким смаком, что улыбка долго не сползали с лиц зрителей, а смех в зале не утихал почти ни на минуту!
Лента рекомендуется к просмотру в большой и шумной компании как яркий представитель пародийного жанра с элементами комедии и кровавой резни.

Начнем будущее вместе: Всемирный фестиваль молодёжи 2024 открыт!
Открытие Года семьи в России
Завершился III Конгресс молодых ученых
На выставке-форуме «Россия» открылись павильоны «Дом молодёжи» и «Первые в России — стране возможностей»
Международная выставка-форум «Россия» открылась в Москве
Российское общество «Знание» запустило круглосуточную трансляцию Знание.ТВ
В Ульяновске завершился специальный открытый трек Премии «Студент года. Педагоги»
В Мордовии наградили лауреатов второй народной премии «Время героев»
Завершился Международный фестиваль университетского спорта
16 005 000 рублей на поддержку молодежных проектов
В Крыму открыли Академию творческих индустрий «Меганом»
В Перми стартовал XXXI всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна»
300 дней до начала «Игр Будущего»
В СПбГУ состоялась презентация молодежного сообщества ВЫЗОВ
В Екатеринбурге открылся всероссийский фестиваль профориентации «Билет в будущее»
В России запустился проект «Менделеевская карта»
Президент России дал старт Году педагога и наставника
Марафон «Наука в лицах» 2023
Владимир Путин вручил премии молодым ученым
Встреча Президента с представителями общественных патриотических и молодёжных организаций
В России учреждено детско-юношеское объединение «Сила – в знании!»
В России появится новое молодежное движение «Вызов»
Студенты встретились с Президентом России
Всероссийский просветительский марафон 2023
2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника
Россия: XXI век. Потенциал молодых
18-23 декабря: трансляции Дом молодёжи-2022
12-17 декабря: трансляции Дом молодёжи-2022
Запущен сервис «Навигатор возможностей» для молодежи
В Москве открыли мемориальную доску Еланской и Коршунову
«Горе от ума. Открытая репетиция»: история человека инакомыслящего
Друг ушёл на СВО
Что проходит писатель на пути к успеху?
Бескультурье и культура Жени Алёхина
Время замирает – ты наслаждаешься
Захара Прилепина я всегда защищаю
Нищий омский писатель и журналист
Страсти по сельской жизни
Генератор социальной активности
Нет времени для хандры
День, когда Земля остановилась. Заметки о региональном литературном процессе









Петр Алешкин
Татьяна Жарикова
Лилия Варюхина
Рауль Мир-Хайдаров
Антон Гагарин
Владимир Путин
Тимур Боровков