Пятница 29.03.2024

Актуальные новости


Новости

Творчество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Москва для любознательной молодежи

27. 08. 2015 1 227

vQjXwgQGkvI

В предпоследнюю субботу лета столичный парк «Музеон» превратился в культурно-просветительское пространство, которое заполнили представители творческих профессий. Здесь проходил фестиваль «Городской сюжет», приуроченный к Году литературы в России.

По задумке Московского молодёжного многофункционального центра (МММЦ), программа была направлена на то, чтобы москвичи разных возрастов узнали много полезного о журналистике и блогинге, о литературе и издательском деле, об интеллекте и играх, о театре, музыке и радио. Как рассказала нашему корреспонденту организатор фестиваля, начальник отдела международных проектов МММЦ Ирина Смиренко, такие форматы мероприятий помогают молодёжи сориентироваться в своей профессии, найти соратников и научиться быть любознательными.

 

Молодёжи нужен наставник

«Молодёжь всегда за кем-то идет. Она и сама, конечно, готова что-то показать. У нас проходят конкурсы молодых поэтов и музыкантов, которые сами пишут свои тексты. Но при этом всегда есть потребность в старшем наставнике. И сейчас на всех площадках мы постарались собрать действительно авторитетных специалистов в своем деле, чтобы они в первую очередь для молодой аудитории могли донести и какие-то профессиональные навыки, и какие-то, может быть, культурные тонкости».

 

5

 

 

Человек должен постоянно развиваться

«Мы всегда стараемся, чтобы человек после нашего мероприятия вынес для себя что-то полезное. Приобрел какую-то компетенцию, завел нужное знакомство в профессиональной деятельности. И этот фестиваль не стал исключением. Мы проделали огромную предварительную работу, когда попытались собрать различные творческие молодежные сообщества. Это и молодые иллюстраторы, которые рисуют для издательств, это и издатели, и те, кто начинает карьеру в журналистике, чтобы все они могли в течение одного дня встретиться с авторитетными экспертами-профессионалами. Сложно сказать, на кого рассчитано это событие, ведь даже если мы говорим о молодых писателях — это относительное понятие. Можно начать писать и в пятьдесят лет, и первые шаги в творческой сфере не будут сильно отличаться от тех, что совершают двадцатилетние. Поэтому мы больше рассчитаны на тех, кто готов открывать для себя что-то новое. По моему мнению, москвич — это человек, который всегда хочет развиваться. Я не буду ставить рамок и говорить, в каком направлении, а также ограничивать по возрасту. Нет, это все не имеет значения. Если в тебе есть жажда познания, если ты стремишься идти вперёд, и всегда ищешь, что можно улучшить, узнать и умножить в себе, то ты будешь оставаться молодым и будешь соответствовать ритму этого города».

 

4

 

Действительно, каждая площадка фестиваля работала с утра до вечера. Более 100 экспертов предлагали гостям разнообразные умения: рассказывали, как писать и издавать книги; как искать героя журналистского материала; как выигрывать в интеллектуальных играх и как правильно себя подавать в обществе. Кроме того, можно было поучаствовать в записи радиоспектакля, послушать выступления музыкантов и поэтов, оценить театральные перформансы и даже нарисовать бамбук техникой китайской живописи «у-син». Честно говоря, пройти более 150 интерактивных культурно-досуговых событий за один день — нереально. Тут надо сначала тщательно ознакомиться с программой фестиваля, выбрать для себя более интересные мероприятия и отправляться задавать вопросы. Нашему корреспонденту удалось заглянуть на три мастер-класса и сделать краткие заметки: о том, как написать первый текст; почему важно заявлять о себе в интернете; чем работа над собой может быть полезна другим.

 

Алиса Муравьева, специальный корреспондент «М24»: Журналистика — это призвание, а не профессия

«Для тех, кто говорит, что хочет заниматься журналистикой, я всегда советую съездить на пару съемок, прийти на монтаж или стажировку где-то пройти. Сделайте это и поймете, насколько это ваше или не ваше. Журналистика, особенно современная быстрая журналистика, когда все уходит в сеть, когда все соревнуются не в количестве, а в качестве новостей, когда все соревнуются в том, насколько быстро появляются новости — это тяжелый труд. Так вот, мне кажется, что если мы говорим о специальных корреспондентах, то это, как правило, те люди, которым это дано от бога. Этому невозможно научиться. Если ты не проживаешь каждого человека как человека, который потенциально может быть героем твоих материалов, человека со своей историей, то ты никогда не станешь нормальным журналистом».

 

kChFL-YsQvs

 

Дмитрий Беговатов, блогер: Чтобы тебя читали, ты должен быть, как минимум, интересным (блог begovatovd)

«Если вы хотите быть социализированы, то необходимо иметь профили в соцсетях, потому что они упрощают жизнь и дают новые возможности. Если вы отказываетесь от соцсетей — вы усложняете себе жизнь».

«У каждого из нас есть талант или потенциал, которым надо делиться с другими. Очень важно, чтобы это было в интернете и чтобы о вашем таланте узнавали другие люди».

«Выбор площадки для вашего блога зависит от аудитории, на которую вы ориентируетесь».

«Сайты — это бездушная штука. Очень тяжело понять там, что правда, а что нет. Очень тяжело увидеть отзывы. Посетителю надо понимать, что стоит за красиво написанными текстами. Тут образуется ширма для читателя. Социальные сети и блог не могут стать ширмой, потому что там вы сможете выражать себя. Читателю будет проще довериться, когда они видят отзывы и комментарии, когда они видят реальный профиль».

«В постах не надо ограничиваться одной строчкой под фото. Нужно добавлять подтекст. Почему людям интересно читать банальные вещи? Потому что они чувствуют свою сопричастность с человеком. Иногда им скучно и они читают, а в большинстве своем они подписываются ради мотивации и вдохновения».

 

Мастер класс издательства «Аквилегия-М»: Пишите о том, что вас волнует

«Большинство сюжетов не жизненно способны. Многие хорошие сюжеты не дотягивают до финала. Поэтому нужно заранее расписать; что и когда произойдет. Синопсис нужен редактору в такой же мере, как и писателю, чтобы понимать, куда и зачем он движется. И самое главное — пишите о том, что вас волнует. Если вы будете писать о том, что вам неинтересно, а просто потому, что это модно, то, скорей всего, это будет очень слабый текст».

 

«Имя автора нужно раскрутить. Первая реклама происходит тогда, когда даешь свою книгу почитать друзьям. Потом уже начинает работать сарафанное радио».

 

 

Анастасия Лицоева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией