Понедельник 02.12.2024

Актуальные новости


Новости

Форумы

17 Сен, 14:24

Анонсы

Михаил Котюков: #EdCrunch позволит быть в авангарде модернизации образования

06. 10. 2018 20 189

43708019_1797983476994054_1347379949979303936_o

1-2 октября в Москве состоялась V Глобальная конференция по технологиям в образовании #EdCrunch2018 – крупнейший профильный форум в Европе, прошедший под девизом «Данные, которые трансформируют мир».

Более 300 российских и зарубежных экспертов и 5 тысяч посетителей обсудили вопросы модернизации системы образования при помощи блокчейн, big data и искусственного интеллекта. Организаторами конференции выступили НИТУ «МИСиС» и Университет НТИ «20.35» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. На открытии #EdCrunch2018 ее участников приветствовал Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. «Очень важной задачей в быстро меняющемся мире является адаптация и модернизация образовательных технологий. Скорость технологических новаций нарастает быстрее, чем в геометрической прогрессии, в этих условиях нужно быть готовым быстро передавать новые знания и навыки людям разных возрастов, – отметил Михаил Котюков. – Весь мир решает сейчас эти задачи, и #EdCrunch, который традиционно ломает стереотипы, позволит быть в авангарде этих изменений».

 

Главными темами конференции стали исследования и практические решениям в области работы с большими данными в образовании: от методов сбора и анализа учебной статистики до применения технологий блокчейн и искусственного интеллекта в учебном процессе. Гостей #EdCrunch2018 ждали специализированные треки, охватывающие более 15 направлений в образовании, включая такие, как: «Дети и технологии», «Цифровая школа», «Цифровой университет», «Новые технологии в корпоративном обучении», «EdTech стартапы: продажи и маркетинг», а также выставка технологий и технологичных решений в образовании EdTech Alley.

 

43829012_1797985450327190_4310600414316724224_o

 

Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, «за пять лет проведения конференция #EdCrunch эволюционировала из отраслевого мероприятия в крупнейшей в Европе форум, посвященный новым технологиям и цифровым образовательным инструментам. Сегодня #EdCrunch вышел за рамки конференции – это целая экосистема образовательных мероприятий и проектов, которые проходят в течение всего года и охватывают все уровни образования: дошкольное и начальное, среднее, высшее, дополнительное профессиональное образование и корпоративное обучение.

 

В работе центральной панельной дискуссии «Данные, которые трансформируют», открывшей конференцию, приняли участие специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, ди⁠ректор по обучению и анализу данных Age of Learning (США) Элизабет Оуэн, генеральный ди⁠ректор Университет НТИ 20.35 Василий Третьяков, основатель и генеральный ди⁠ректор edX, профессор Массачусетского технологического института Анант Агарвал и ди⁠ректор по исследованиям и развитию цифрового образования в национальном исследовательском центре DETA Висконсинского университета в Милуоки Таня Джустен.

 

43723174_1797985323660536_3636782447154167808_o

 

«Судя по всему, в ближайшие годы мы увидим отказ от целого ряда предметных направлений, которые формируют основу сегодняшнего профессионального образования. От очень многих технологических, инженерных, экономических и юридических направлений, потому что это – огромный объем нарративного знания, накопление которого в традиционной форме уже бессмысленно. И поиск нового языка для формирования профессиональных знаний уже на этапе старшей школы, мне кажется, сможет стать ответом на эти вызовы», – сказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

 

В рамках трека «Цифровой университет» перед гостями конференции выступили известные эксперты в области учебной аналитики, педагогического дизайна, адаптивного обучения, создания и сопровождения цифровых инструментов из отечественных и иностранных университетов и исследовательских центров. В их числе президент Сообщества исследователей учебной аналитики (SoLAR) Стефани Тисли, генеральный ди⁠ректор Фонда развития онлайн-образования (ФРОО) Александр Купцов, руководитель инициативы по оценке эффективности преподавания в Университете Центральной Флориды Чарльз Джубан, руководитель Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ Дмитрий Аббакумов и так далее.

 

43480580_1794362080689527_6876280312054153216_o

 

Треки «Цифровая школа» и «Дети и технологии» познакомил учителей и педагогов с достижениями в области анализа данных и адаптивного обучения, с возможностями применения социальных медиа, интернета вещей и Big Data в школьном и дошкольном учебном процессе. Перед участниками конференции с презентациями и мастер-классами выступили бельгийский учитель и писатель, финалист конкурса Global Teacher Prize 2017 и 2018 Кун Тиммерс, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, ди⁠ректор по международным образовательным программам KidZania Гер Граус, тренер и эксперт по продуктам Microsoft Марат Хайрулин, ди⁠ректор ФГБОУ МДЦ «Артек» Алексей Каспржак и другие известные спикеры.

 

«Звездой» трека «Технологии в корпоративном обучении» стал всемирно известный эксперт в области HR и L&D, основатель и ди⁠ректор Bersin by Deloitte Джош Берсин, который выступил с презентацией «Эволюция рынка корпоративного обучения. Новые технологии, новые подходы, новая реальность».

 

43788478_1798259346966467_1220807585888731136_o

 

На #EdCrunch2018 был также представлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» («СЦОС в РФ»), в рамках которого проводится мероприятие. В первый день конференции состоялась презентация автоматического сервиса психометрической аналитики онлайн-курсов, разработанного специалистами НИУ ВШЭ. Этот сервис интегрирован в качестве подсистемы на портале online.edu.ru. По итогам психометрического анализа сервис выдает авторам онлайн-курса рекомендации по улучшению и оптимизации контента.

 

Итоги первого в мире конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunch Award

В этом году в нём приняли участие 100 курсов из разных областей знаний и форм образования. Конкурс открытых онлайн курсов прошел по 4 номинациям.

Первая номинация — “Лучший обучающий онлайн-конкурс для школьников”:
1 место — Региональный конкурс «English Challenge» (Инглиш Челлендж), Романова Наталья, МАОУ лицей № 49, Калининград;
2 место — “Обучающий конкурс «Математика Дома. 4 класс»”, Авторский коллектив «ЦДО» (центра дистанционного образования) “Снейл»;
3 место — “Акварельная осень”, Мещерякова Ирина, Школа творчества “Креативит”.

 

Вторая номинация — “Лучшая практика внедрения онлайн-курсов в образовательную программу”:
1 место — “LMS MOODLE: практика создания и использования онлайн-курсов”, Кузнецова Наталья, ООО «Актив-Айти» (Академия eTutorium);
2 место — “Основы программирования на C#”, Окуловский Юрий, Егоров Павел, СКБ “Контур”;
3 место — “Практикум развития EQ» или мои эмоции, которые изменили мир”, Виктория Шиманская, ООО «КЕЙСАЙДИ»

 

Cm1KUmo87JM

 

Третья номинация — “Лучшая практика создания открытых онлайн-курсов”:
1 место — “Инженерная механика”, Митюшов Евгений, «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина»;
2 место — “Машинное обучение и анализ данных”, Яндекс, ФРОО;
3 место — “Основы управления личными финансами”, Деньгина Анна, ФРОО.

 

Четвертая номинация — “Лучший онлайн-курс по версии потребителей” (студенческое оценивание):
1 место — “Параллельное программирование с использованием OpenMP и MPI” — Богословский Николай, Данилкин Евгений; Томский государственный университет
2 место — “Маркетинг-менеджмент” — Липсиц Игорь, НИУ “Высшая школа экономики”
3 место — “Английский язык. Подготовка к кандидатскому экзамену” — Рубцова Светлана, Доброва Татьяна, Журкина Наталья, Дудкина Анастасия, Жемчужникова Анастасия, Санкт-Петербургский государственный университет;

 

Спецноминация — “Лучший онлайн-курс по версии экспертов”:
1 место — “2D+3D проектирование в AutoCAD” — Кайгородцева Наталья, Омский государственный технический университет, Лекториум;
2 место — “Инновационная экономика и технологическое предпринимательство”, Казин Ф., Гаврилова Е. и др.; Университет ИТМО;
3 место — “Введение в программирование”, Рахим Давлеткалиев, Александр О, Natalia Bass Hexlet (Хекслет).

 

CNfqZe6q0i8

 

Итоги первого международного конкурса технологических продуктов в образовании  EdCrunch Product

Первая номинация — “Лучший технологический продукт в образовании”:
1 место — “ОСӠ. Умный пол”, ООО «АйТи Агентство ОСӠ”
2 место — “1С: Школьная психодиагностика”
3 место — “ЛогикЛайк: образовательная онлайн-платформа для развития логики у детей 5-12 лет”

 

Вторая номинация — “Лучший стартап по технологическому продукту в образовании”:
1 место — SkillPlus.Me
2 место — “Викиум”
3 место — Образовательная платформа SmotriUchis.ru

 

Спецноминация “Перспективное направление развития технологических продуктов в образовании”. За продукт “Виртуальная студия IPTV (Ай Пи Ти Ви) вещания”, «Дистант ТВ» был награждён Белянин Игорь Владимирович. Все победители получили памятные дипломы, а занявшие первое место, получили также сертификат на денежный приз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией