Четверг 13.06.2024

Актуальные новости


Новости

Форумы

17 Сен, 14:24

Анонсы

Молодые педагоги: от старта в профессию до профессионализма

03. 04. 2014 4 302

AD4JT4uK7RI (1)

В Рязанской области состоялся форум молодых педагогов «Старт в профессию». Более 130 педагогов из 18 регионов ЦФО, Чеченской Республики, Крыма, Республики Татарстан, Ставропольского края и Архангельской области.

Рязанский регион не случайно выбран площадкой для проведения такого масштабного мероприятия. В области сформирована комплексная система поддержки молодых педагогов. Установлены единовременные выплаты молодым специалистам, принятым на должность педагогического работника в муниципальные и государственные общеобразовательные учреждения, предоставляются гранты учителям, работающим в сельской местности. Активно работает региональный совет молодых педагогов Рязанской области. Организуются ежегодные оздоровительно-образовательные смены и целевой прием в вузы, регулярно проводятся конкурсы «Учитель года России», «Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям» и другие. Работает региональный клуб «Учитель года», в рамках которого проводятся семинары-консультации, творческие мастерские, мастер-классы.

 

В рамках форума прошли дискуссионные площадки по темам: «Моя гражданская позиция», «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями», «Личная эффективность молодого педагога», «Современная воспитательная система в школе», а также тренинги и диспуты. Участники дискуссионной площадки «Моя гражданская позиция» пришли к выводу о том, что учитель должен уметь позиционировать себя, чтобы правильно мотивировать детей на учебу. Обсуждались вопросы понимания гражданской позиции, ее места в истории страны и современном обществе. Рассматривались методики обучения для различных групп детей – одаренных, отстающих в развитии и имеющих психические и физические отклонения. Поднимались вопросы форм повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства, различные поощрения преподавателей и необходимый институт наставничества. Участники дискуссионной площадки «Современная воспитательная система в школе» очертили круг основных проблем этой системы: разрозненность, отсутствие последовательности и финансирование. Педагоги разделились на три группы: признающие единую воспитательную систему, отмечающие ее индивидуальный характер и те, кто говорил о ней со своими индивидуальными характеристиками. Все участники получили сборники материалов об образовательной системе работы в регионах ЦФО. По итогам мероприятия разработана резолюция.

 

Участники поделились своими впечатлениями о форуме «Старт в профессию»

тарасова1

Ольга Тарасова, заместитель председателя Совета молодых педагогов Рязанской области:

— Это уникальная в своем роде площадка для реализации возможностей. Регионы активно обсуждали спорные вопросы: как формировать истинного патриота, как должна быть организована деятельность наставников в школах, как повышать профессионализм не на словах, а на деле. Отрадно, что многие идеи стали отправной точкой для организации деятельности молодежных педагогических объединений в Крыму и Севастополе. Педагоги в рамках форума работали над жизненно важными компетентностями, формировали у себя представление о проектном подходе, много внимания уделили вопросам патриотизма и его проявлениям в молодежной среде.

 

 

шокин

Иван Шокин, методист Института повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой г. Владимира:

— Форум поразил своей масштабностью и очень заинтересовал. У нас в регионе существуют доплаты молодым специалистам образования, не лишены социальной поддержки и сельские учителя. Реализуется проект ипотечного кредитования для педагогов, проработавших в сфере не менее года. Ежегодно проводятся слеты, форумы, мастер-классы. В рамках Ассоциации молодых педагогов работает Школа социального лидерства.

 

 

климакова

Валентина Климакова, педагог школы №46 г.Калуга:

– Очень полезными были тренинги. В частности, на занятии «Успех начинается сегодня» я открыла для себя много полезных аспектов, которые буду использовать в работе. Поразило выступление народного учителя Екатерины Филипповой, влюбленной в свою профессию.
В нашей области молодые специалисты получают ежегодные единовременные выплаты в течение трех лет. Предусмотрены льготы на ипотеку. Широко практикуется наставничество, методическая работа с молодыми учителями, причем наставники получают материальные компенсации.

 

 

половинец

Анатолий Половинец, общественный деятель, руководитель молодежной делегации республики Крым и г. Севастополь:

— Мы рады, что это первый официальный визит нашей молодежной делегации в РФ. Нас очень тепло встретили, как старых друзей. Крым постепенно интегрируется в Россию, помощь россиян и рязанцев, в частности, нам очень важна. Конечно, проблем немало, но, надеюсь, вместе мы их преодолеем. Существует проблема социальных гарантий для педагогов Крыма, например, сегодня они получают зарплату в разы меньше по сравнению с российскими коллегами. Нам предстоит перейти на новые учебные программы, с двенадцатибалльной системы оценок на пятибалльную. Мы к таким переменам готовы, но сложность в том, что учебный год еще продолжается. Выпускники-2014 закончат школы по украинским образовательным программам, но многие из них уже сегодня сталкиваются с проблемами поступления в вузы. Мы понимаем, что для выдачи этим ребятам аттестатов общероссийского образца нет никаких оснований. Поэтому очень обрадовались, когда Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев официально заявил, что наших выпускников этого года все вузы России будут принимать без ЕГЭ. Планируется, их будет около 19 тысяч.

 

 

Виктория Мосолова

Виктория Мосолова, учитель гимназии №5 г. Рязани:

– Мне очень понравился форум, все было проведено на высшем уровне – информативно и позитивно. Вопросы преподавательской деятельности, поднимаемые в процессе обсуждения на дискуссионных площадках и «круглых столах», оказались важными и нужными для нас. Существуют различные программы поддержки молодых педагогов. Например, чтобы решить жилищную проблему, преподаватели имеют возможность взять квартиру в ипотеку под минимальный процент. Да и заработная плата у молодых педагогов неплохая.

 

 

викулова

Мария Викулова, председатель Совета молодых педагогов Рязанской области:

— «Старт в профессию» показал рязанской педагогической молодежи, что в других регионах России есть интересные профессиональные находки, новые форматы воспитательной системы в школах, различные приемы развития гражданского самосознания учащихся. Многие участники отметили нестандартную форму поддержки творчески работающих педагогов Белгородской области, которая заключается в присвоении педагогических статусов «Учитель – методист», «Учитель-наставник», «Учитель – исследователь», «Учитель – новатор». На форуме было предложено распространить этот опыт в других регионах ЦФО.

 

 

Михаил Филонов

Михаил Филонов, учитель школы №1 г. Сасово:

— Форум был проведен мастерами своего дела: тренинги, дискурсы и мастер-классы стали очень полезными. Тренеры помогли мне правильно сформулировать свои идеи и задумки, чтобы стать на шаг ближе к поставленной цели. Как учитель я поставил бы твердую «пятерку» форуму «Старт в профессию».
Долго думал, стоит ли идти работать по специальности. Изначально у меня сложился стереотип, что преподаватели мало получают. Это не так. Конечно, я не зарабатываю баснословных сумм. Меня просто привлекает профессия учителя. Лучше заниматься любимым делом, чем ненавистно выполнять рутинную работу. Тем более молодых педагогов сейчас активно поддерживает администрация нашего города.

 

 

Евгений Иванов
Евгений Иванов, педагог-психолог г. Москвы:

— Форум прошел на очень высоком уровне. Хотелось бы отметить потрясающую работу команды организаторов. От идейных руководителей до кураторов чувствовалась заинтересованность в общем деле. У нас в регионе существует финансовая поддержка молодых специалистов: в конце первого года работы можно оформить подъемные в размере 20 тысяч рублей. К тому же на протяжении трех лет предусмотрена прибавка к заработной плате в размере 30% и 50%, если имеется красный диплом о высшем образовании. Ну и, конечно, есть Совет молодых педагогов, который организует мероприятия различного плана – учебные и досуговые, что не позволяет терять вдохновения в профессии учителя.

 

 

Павел Инякин

Павел Инякин, учитель русского языка и литературы г. Тулы:

– Я уже во второй раз посещаю подобный форум в Рязани. Стоит отметить, что уровень его проведения заметно повысился. Я рад тому, что мне посчастливилось познакомиться с активными педагогами ЦФО. В нашем регионе поддержка есть, но не настолько «поддерживающая», чтобы молодые педагоги шли в школу. Существуют так называемые подъемные – это сумма в пять должностных окладов при работе в городе и десять в селе. Также с прошлого года реализуется программа льготного ипотечного кредитования молодых педагогов.

 

 

Замятина Наталья, Комарова Екатерина (фото авторов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией