В течение недели в рамках практической сессии молодые журналисты разрабатывали концепции видеопередач для нового молодёжного Интернет-СМИ.
Участникам VIII смены нужно было подготовить промо-ролик, пилотный выпуск передачи и тематику двенадцати последующих выходов. Сегодня, 27 августа, прошла финальная презентация пяти лучших проектов, среди которых был выбран лучший по мнению экспертного жюри, а также определен победитель народного голосования. Модераторами образовательной программы смены «Молодые преподаватели факультетов журналистики, молодые журналисты» были предоставлены рекомендованные темы, среди которых – наука и образование, ответственность и патриотизм, дружба и семья, бизнес и предпринимательство, спорт и здоровый образ жизни.
Экспертами в жюри выступили руководитель федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов, директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев, уполномоченный Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов, заместитель генерального директора по видео продукту и технологиям Rambler&Co Никита Зельцер и руководитель отдела внутренней коммуникации информационного агентства России «ТАСС» Георгий Старосельский. В напутственном слове эксперты отметили наличие перспективного будущего у молодых журналистов, которые собрались на VIII смене форума «Территории смыслов», пожелали удачи и обязательно не бросать делать то, что начали здесь.
Пять команд-финалисток рассказали о разработанных идеях и продемонстрировали пилотные ролики, которые были сняты на смене. Актуальность проекта в категории «Здоровый образ жизни» «Знай меру» была обоснована тем, что в современном мире молодёжь подвержена следованию модным тенденциям, которые порой ведут к негативным последствиям. «Очень часто мы не видим грани в том, что делаем. Например, мы носим неудобную одежду, думая, что она красивая. Сидим на опасных диетах. Гонимся за «лайками». И порой, это доходит до абсурда. Мы не высмеиваем, мы просто хотим донести до молодёжи, что всё «хорошо в меру». Наш проект – это серия видеороликов, направленных на формирование нравственных ориентиров молодёжи и популяризацию здорового образа жизни», – рассказала Мария Смолина.
Другая команда представила Интернет-проект «Я не местный», в котором коренные жители рассказывают об интересных местах и необычных фактах своей малой родины. «У нашей Родины есть уникальная особенность – это ее многонациональность. Мы хотим подарить всем жителям России возможность познакомится с региональными колоритными особенностями, где в качестве создателя контента может выступить любой желающий. Каждый может записать видеоролик о своем регионе и прислать его нам», – рассказали участники.
За основу создания проекта «Wow Градъ» была выбрана тема патриотизма. Концепция заключается в создании видеогида по интересным местам страны. По мнению молодых журналистов, целевой аудиторией является молодёжь в возрасте от 16-25 лет. В основном, это пользователи социальных сетей, которые готовы узнать и рассказать об особенностях своего города. В рамках этого проекта участниками команды уже готовятся 13 выпусков о своих регионах. «Мы не навязываем вам чувство патриотизма. Вы сами решаете, какой контент смотреть. Наверняка, каждый из нас обладает своими любимыми «по духу» местами. И вы можете поделиться ими с нами. Помогите сделать нашу страну более узнаваемой. Мы ждём ваших роликов!», – обратился ко всем участникам смены капитан команды проекта «Wow Градъ».
Победителем народного голосования стала команда, придумавшая и реализовавшая проект под названием «МЖ», Участники затронули тему отношений между мужчиной и женщиной: «Мы знаем о ваших отношениях больше, чем вы». «Сегодня отсутствует актуальный формат для молодёжи, который бы интересно пропагандировал семейные ценности. Концепцией проекта является обсуждение серьёзных тем о семье и дружбе через смех в формате короткого видео «вайн». Мы планируем работать по такому принципу: выбирается определенная тема, далее мы снимаем три вайна и ведущий нашей программы объясняет зрителям, как решить ту или иную проблему. Мы готовы говорить обо всем вопросах, обсуждать их, решать», – заявил капитан команды.
По итогам экспертного голосования победила проект «Cмекни!». «Это новый образовательный проект для амбициозных и ярких людей, которые хотят использовать свои возможности в обучении по максимуму», – подчеркивают создатели. Актуальность своего проекта они объясняют тем, что растёт спрос на дистанционное образование и альтернативное обучение, когда молодёжь вынуждена учиться самостоятельно, а не под руководством преподавателя. Проект позволит молодым людям повысить эффективность обучения в вузе, на тренингах и онлайн, не прибегая к сложным методикам, используя советы таких же, как они. «Мы не собираемся вас учить, мы хотим научить вас учиться. Целевая аудитория нашего проекта 16-25 лет, периодичность выходов – 2 раза в неделю, а длительность выпуска – 1-3 минуты. Нашими преимуществами является: недолгая продолжительность эфира, получение обратной связи и возможность выбора тем зрителями», – прокомментировал Никита Долгов, капитан команды-финалистки. В качестве темы для пилотного ролика участники выбрали волнующую проблему большинства молодежи – это нехватка полноценного и здорового сна.
Отметим, что участникам команды, ставшей лучшей по мнению жюри, предоставляется возможность в индивидуальном порядке пройти стажировку в Информационном агентстве России «ТАСС», компании «Rambler&Co» (подразделениях Lenta.ru и Газета.ru), Министерстве иностранных дел РФ, Институте развития интернета. Также молодые журналисты смогут пройти программу дополнительного образования повышения квалификации в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Смотрите лекции за прошедшие дни форума «Территория смыслов»
подробнее: территориясмыслов.рф