Пятница 29.03.2024

Актуальные новости


Новости

Форумы

17 Сен, 14:24

Анонсы

Состоялся второй Петербургский Международный Молодежный Форум

07. 12. 2014 1 438

HtImXErq5UA

5 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге состоялся второй Петербургский Международный Молодежный Форум (ПММФ 2.0). Форум организован по инициативе Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.

ПММФ – это современная интерактивная площадка для целеустремленных молодых людей, именно здесь формируются основные задачи и концепции жизни молодого поколения, обсуждаются самые важные вопросы и проблемы молодежной политики, представляются различные программы работы с молодежью на последующие годы. Форум – это инструмент, открывающий новые возможности для молодежи, и самый эффективный способ взаимодействия власти с молодежью.

 

В 2014 году работа Форума была организована по 10 важнейшим направлениям: Политика, Международные отношения, Патриотизм, Урбанистика, Здоровье, Карьера, Студенчество, Творчество, Предпринимательство, Медиа. Участие в обсуждениях по представленным направлениям было открыто для каждого человека 16–35 лет

 

Результатом работы каждой секции стала резолюция, в которой есть конкретные предложения по ключевым направлениям молодежной политики Санкт-Петербурга.

 

Секция «ПОЛИТИКА»

Актуальность

В настоящее время политика как сфера деятельности  представляется одной из наиболее притягательных для активной части молодежи. Это объясняется несколькими основными причинами. Во-первых, политика является одной из наиболее ярких форм  самореализации личности, что для современного молодого человека является  существенным обстоятельством. Во-вторых, происходящие в настоящее время быстрые и масштабные  геополитические изменения, исторические события вокруг Крыма и в связи с украинским кризисом резко актуализируют политическую повестку дня, вызывая острую потребность личностной и общественной реакции на эти вызовы.

 

В-третьих, специфика российского политического пространства такова, что ведущую роль в нем играет лидерский фактор, что так ярко проявляется в феномене  высокого уровня общественного доверия к нашему национальному лидеру – В.В.Путину. В этих условиях вполне  ожидаемо наибольший интерес молодежных активистов-участников Международного молодежного форума вызвала секция «Политика» (136 зарегистрированных участников).

 

d0uH9akH228

 

Основные направления

  • Кадровое направление (кадровый резерв);
  • Публичные ценности и гражданская позиция;
  • Социальный капитал;
  • Межкультурная коммуникация и межнациональная миграция;
  • Формирование законодательных инициатив в адрес исполнительных органов власти, законодательного собрания, местному самоуправлению;

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Совершенствование системы формирования кадров;
  • Систематизация профильных направлений по организации мероприятий в сфере молодежной политики;
  • Ценностная ориентация современной молодежи;
  • Формирование молодежных организаций будущего на качественно новой идеологической платформе;
  • Регулирование социальной напряженности;
  • Внимание к традиционным ценностям, таким как семья и мораль;
  • Отсутствие публичной идеологии и национальной идеи;
  • Формирование законодательных инициатив;
  • Проблема «ручного управления» государственного аппарата;
  • Проблема манипуляций человеческим капиталом;

 

Принятые решения

  • Сделать более прозрачной и понятной систему формирования кадрового резерва государственной и муниципальной службы — Направить предложение в Правительство Санкт-Петербурга;
  • Создать гибкую мобильную систему наставничества в государственных организациях в целях профессионального становления молодых специалистов – Направить предложение в Правительство Санкт-Петербурга;
  • Формировать базу востребованных на перспективу специальностей с учетом мнения основных объединений работодателей (ассоциации, советы, союзы) – Предложение направить в Правительство Санкт-Петербурга;
  • Необходимо провести исследование эффективности молодежной политики по конкретным направлениям и уровням (муниципальном, районном, городском) с целью  разработки и создания действующей системы мониторинга — Направить предложение Губернатору Санкт-Петербурга;
  • Создание внутригородской системы взаимодействия Вузов, колледжей и школ по  вопросам профориентации – Направить предложение в Правительство Санкт-Петербурга;
  • Формирование системы организации проведения конкурсов «Лучший в профессии» на различных уровнях (муниципальном, районном, городском) – Направить в адрес Комитета по молодежной политике и по высшей школе и науки и Совета ректоров СПб ;
  • Создать региональную программу по усовершенствованию миграционной политики в Санкт-Петербурге — Направить предложение в Правительство Санкт-Петербурга;
  • Привлечь молодежь к участию в реализации ФЗ — «Об основах гражданского контроля» на всех уровнях  (муниципальном, районном, городском);
  • Развивать молодежное самоуправление на всех уровнях (муниципальном , районном, городском) для приобретения профессиональных навыков – Направить предложение в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
  • Создать систематическую  образовательную  площадку для обмена мнениями, получения новых знаний, поиска единомышленников, коммуникации и содействию молодежи в реализации социально-значимых идей и проектов в условиях Санкт-Петербурга — Направить предложение в Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;

 

YouTube Трейлер

 

Секция «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Актуальность

Международные отношения сегодня это вопрос не только межгосударственных коммуникаций на уровне глав правительств, а часть ежедневной жизни практически каждого человека. Знание иностранных языков, развитие новых средств  коммуникаций, информационная открытость глобальных медиа каналов открыли доступ к мультикультурному взаимодействию.

 

Важность обсуждения тематики международных отношений в молодежной среде обусловлена стремительно растущим количеством возможностей для молодежи получить опыт жизни в мультикультурной среде. Необходимо оказать содействие молодым людям в получении информации о существующих возможностях для образовательных, волонтерских, трудовых вариантах посещения зарубежных стран. На фоне глобализации культуры, оказать ассистенцию в определении баланса между проявлением собственной  культурной айдентики и готовности к восприятию  мультикультурного окружения.

 

Содействие развитию международной мобильность молодежи это путь к устойчивому благополучию международных отношений нашей страны с мировым сообществом в долгосрочной перспективе. Взаимопонимание, зарожденное в молодые годы между представителями разных стран залог стабильного мирного существования в будущем. Сегодняшняя молодежь отдельных стран это те, кто уже в ближайшем будущем будут определять взаимоотношения внутри глобального сообщества.

 

Основные направления

  • Развитие языковой среды и инфраструктуры в Санкт-Петербурге
  • Повышение опыта мультикультурного взаимодействия молодежи
  • Тренировка навыков самопрезентации и коммуникаций в мультинациональных сообществах
  • Улучшение информированности о доступных возможностях получения опыта жизни, учебы и работы за рубежом
  • Содействие продвижению молодежных международных проектов сотрудничества

 

BC4BU9ae57k

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Проблемы, сдерживающие международную молодежную мобильность:
  • Низкая информированность о разнообразии форматов участия молодежи в международных отношениях: членство в клубах, организация и участие в международных мероприятиях, волонтерство, вожатское движение
  • Отсутствие опыта самостоятельной социальной адаптации к культуре другой страны и самопрезентации и коммуникаций в мультикультурных сообществах
  • Задачи активизации международного сотрудничества молодежи:
  • Повысить информированность молодежи о вне-образовательных возможностях международной мобильности
  • Проинформировать о порядке вступления и участия в работе международных и зарубежных молодежных вне-политических негосударственных и некоммерческих объединений
  • Повысить уровень внутристрановой подготовки к эффективной социальной адаптации в мультикультурной среде за рубежом

 

Принятые решения

  • Рекомендовать и оказать содействие Комитетам по молодежной политике и Комитету по внешним связям в создании единого он-лайн сообщества с перечнем официальных партнерских международных молодежных, культурных и образовательных объединений с регулярно обновляемым графиком проектов доступных для участия молодежи из Санкт-Петербурга.
  • Осуществить информирование руководителей международных молодежных объединений о порядке подключения к сообществу и возможности пополнения графика мероприятий.
  • Сформировать инициативную группу из числа экспертов и участников секции руководителей языковых клубов при Вузах, активистов вне -вузовских языковых клубов и тематических культурных объединений к созданию методического пособия с инструкцией по организации и поддержанию деятельности языковых и культурных клубов. Полученное методическое пособие распространить среди профильных языковых и культурных организаций, зарегистрировавшихся на секцию и разместить в свободный доступ в сети интернет на ресурсах Форума.
  • Поручить Российскому Союзу Молодежи и МосГорТур в срок до 01 января 2015 сформировать информационное письмо о графике на 2015 год и порядке участия в мероприятиях по подготовке молодежи к мультикультурному взаимодействию в частности школе молодежной дипломатии и курсах подготовки вожатых для международных лагерей. Направить информационное письмо в Комитет по молодежной политике, районные отделы по работе с молодежью, студенческие советы ВУЗов и разместить на интернет ресурсах Форума.
  • Экспертам секции Форума в срок до 25 декабря предоставить Руководителю секции, а Руководителю секции опубликовать в группе Форума единый перечень доступных для российской молодежи зарубежных образовательных программ, стажировок, проектов клубов и мероприятий презентованных в ходе работы секции.
  • Руководителю секции Форума в срок до 25 декабря 2014 направить результаты работы секции, в том числе резолюцию секции, в соответствующие органы исполнительной власти (Комитет по молодежной политике, Комитет по образованию, Комитет по внешним связям)

 

hRORKsMXgwg

 

Секция «ПАТРИОТИЗМ»

Актуальность

Сегодня наш самолёт «Россия» входит в зону сильнейшей турбулентности, выйти из которой можно только при условии слаженной работы экипажа воздушного судна и безоговорочного доверия пассажиров. Надо понимать, что тот, кто находится у штурвала, видит гораздо больше, а, следовательно, может принимать взвешенные решения, право на которые командиру корабля выдали сами пассажиры. Другими словами, сегодня нам необходима максимальная консолидация вокруг позиций России, а она невозможна без чувства патриотизма и сопричастности. Эти чувства не возникнут, пока человек не получит целостное представление о своей стране.

 

Патриотизм — это мировоззрение, а не прилагательное, которое прикладывается к чему бы то ни было. Он рождается в семье, и осознанно воспитывается государством. Если в семье его не было, значит и воспитывать нечего — зачатков нет. Если есть, то нужно максимально помочь этим людям почувствовать этот стержень и наполнить его смыслом и содержанием и в этом во многом задача государства. От самой молодежи, конечно, зависит очень многое, но если государство не будет системно заниматься патриотическим воспитанием, проводя четкую последовательную политику в этом направлении, то говорить о патриотизме можно будет бесконечно. А лучший способ что-то сказать – это сделать.

 

Очень хорошо, что такие действия начинают предприниматься. И хочется надеяться, что это не случайные совпадения, а начало той самой систематической работы, в основе которой лежит преемственность мероприятий молодежной политики. В противном случае, патриотическое воспитание будет как повозка в известной басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Молодежь, воспитанная в духе патриотизма, должна уверенно отстаивать свои убеждения, быть разносторонней, яркой, смелой, а главное неравнодушной. Чтобы быть примером для остальных. А задача государства поддерживать эту уверенность, замечать эту молодежь и опираться на нее. Участниками патриотической секции стали совершенно разные по профессии и призванию молодые людей, потому что патриотизм человека не зависит от рода его деятельности.

 

Основные направления

  • Научиться видеть события в комплексе
  • Видеть достоинства над недостатками
  • Патриотизм как ответственность за свою страну
  • Почему моя страна ВСЕГДА права
  • Мягкая сила в культурной политике

 

bwDuAZvy23w

dFtiPyIlBiM

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Слабое знание истории своей страны
  • Нарушены основы идентичности. Молодежь плохо знает родную культуру, традиции и обычаи, соответственно не идентифицирует себя с ними.
  • Слабо развит внутренний туризм. Чтобы любить свою страну, нужно ее знать. Чтобы знать страну, нужно путешествовать по ней.
  • Незнание сильных сторон своих регионов и страны в целом. Плохое представление о том, в каких сферах Россия является ведущей страной. Мы лидеры не только по добыче нефти. Нужно знать свои сильные стороны, ведь это дополнительный повод для гордости.
  • Отсутствие Роспатриотцентра в Санкт-Петербурге. Мы единственный регион, где нет Роспатриотцентра.
  • Необходимо формирование чувства сопричастности молодежи к истории страны, к ее жизни, к прошлому, настоящему и будущему.
  • Восстановление связи поколений. Наши предки передают нам богатый опыт накопленный веками. Задача современного поколения передать этот опыт будущему, сохранив и приумножив его в настоящем.
  • Отсутствие преемственности мероприятий молодежной политики
  • Изменение подхода к освещению и подачи информации. Нужно подтягивать аудиторию вверх, воспитывая и формируя ее вкус и предпочтения, а не скатываться вниз, идя у аудитории на поводу и постоянно деградируя.

 

Принятые решения

  • Руководитель секции Форума в срок до 25 декабря должен направить результаты работы секции, в том числе резолюцию секции, в соответствующие органы исполнительной власти (Комитет по молодежной политике)
  • Инициативная группа из числа организаторов и активных участников секции в срок до 1 мая инициирует создание в Санкт-Петербурге Роспатриотцентра.
  • Инициативная группа из числа организаторов и активных участников патриотической секции в срок до 1 марта представляют в Комитет по молодежной политике программу региональных молодежных обменов.
  • Предложение к молодежным советам районов Санкт-Петербурга взять на себя кураторство регулярной помощи ветеранам, живущим на территории района, с привлечением районных волонтерских организаций (мыть окна, помогать с уборкой квартиры и пр.)

 

Секция «УРБАНИСТИКА

Актуальность

Урбанистика – популярное на сегодняшний день направление, исследующее особенности развития городов. Как наука, урбанистика возникла сравнительно недавно, однако уже приобретает большую популярность – это связано с растущей популярностью к исследованию больших городов, которые в свою очередь, все время увеличиваются в своих размерах и в количестве.

 

Многие называют урбанистику наукой будущего, потому что именно на нее возлагается надежда на то, что, несмотря на рост населения планеты в геометрической прогрессии мы все равно сможем комфортно сосуществовать в городах. Урбанистика – это про soft и hard, про архитектуру города и его смыслы, про философию горожан и улиц.

 

Урбанистика – это про велосипедизацию и городской активизм, это про искусство городских улиц, которое город создает сам по себе – музыка подземных переходов, граффити, озеленение городов. Почему Петербург – культурная столица? Как развод мостов влияет на ценности петербуржца?  Как архитектурный план города влияет на уровень счастья его жителей?

 

gMo1ej4LN-w

 

Основные направления

  • Понятие урбанистики
  • Разработка концепций развития города
  • Роль городских организаций в развитии города
  • Создание качественной и комфортной городской среды
  • Создание сообщества из разрозненных жителей

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Разное понимание терминологии разными категориями горожан
  • Разные точки зрения на то, кто должен развивать город и нести ответственность за его развитие
  • Неэффективность публичных слушаний
  • Иногда сложно найти общий язык
  • Жители города не осознают, что именно они могут сделать для развития среды

 

Принятые решения

Секция «Урбанистика» проводилась в рамках Форума в сфере молодежной политики впервые, именно поэтому большая часть времени секции была уделена основным аспектам этой новой науки. По итогам работы секции были приняты следующие решения:

  • Направить предложения в Комитет по молодежной политике о внесении темы «Урбанистика» в качестве одного из направлений работы молодежной политики Санкт-Петербурга
  • Повышение уровня экспертности участников и руководителей социальных проектов по развитию городской среды через обмен опытом, в том числе через организацию образовательных мероприятий
  • Направить в Правительство Санкт-Петербурга резолюцию секции и рекомендации секции, в том числе об изменении процедуры публичных слушаний.
  • Предложить Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями включить секцию «Урбанистика» в качестве одного из направлений летнего образовательного форума «Всмысле».
  • Пригласить экспертов, выступавших на секции, к дальнейшему взаимодействию в рамках форума «Всмысле»
  • Собрать информацию о том, какие проекты в сфере развития городского пространства уже существуют, продумать, как молодежная политика в этой сфере может быть интегрирована в уже имеющиеся программы.

 

6d__1L_11QM

 

Секция «ЗДОРОВЬЕ»

Актуальность

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) становится все более и более актуальной темой в последние годы. Как тренд молодежной культуры, это пришло с Европы —  увеличение внимания к своему организму, к режиму питания и сна, к необходимости физических нагрузок. Особенно это актуально в Санкт-Петербурге, как крупном городе, как в образце для множества других городов России.

 

С каждым годом увеличивается количество велосипедистов в городе, посетителем фитнес уже стали или собираются стать многие молодые петербуржцы. Растет увлечение спортивными дисциплинами, в том числе и зимними видами спорта. Но встает вопрос – а достаточно ли у молодежи знаний и источником информации о том, как правильно вести ЗОЖ, не губя себя диетами, изнуряющими тренировками и поглощением БАДов? Достаточно ли комплексно ведется государственная политика в области просвещения и поддержания роста популярности такого стиля жизни.

 

Возможно ли назвать ЗОЖ трендом и сделать его из тренда нарративным образцом поведения молодых людей нашего города? И что для этого нужно делать на разных уровнях общественной жизни? На эти и некоторые другие проблемы была акцентирована работа секции «Здоровье»

 

Основные направления

  • Некоммерческие спортивные проекты (Беги за мной, Питер Стрит Геймз итп)
  • Велосипедное движение
  • Массовые пробежки и зарядки
  • Клубы здорового питания
  • Йога
  • Workout – занятия на «доступных» тренажерах – том, что есть во дворе
  • Программы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди детей школьного возраста

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Отсутствие в семьях культуры питания
  • Отсутствие в ОУ занятий по правильному питанию и принципам ЗОЖ
  • Нехватка в НКО кадров и других ресурсов для проведения образовательных сессий в школах по профилактике ЗОЖ
  • Дурной пример с экранов телевизора
  • Стереотипы поведения «русского» — пьяница и курильщик
  • Вызывающая отторжение и насмешку социальная реклама по теме
  • Мало информации о доступных спортивных кружках и секциях
  • Высокие цены на услуги бассейнов, тренажерных залов, тренеров
  • Большой отсев детей в СДЮСШОР
  • Устаревшая и неинтересная программа уроков ФК, ОБЖ и биологии
  • Низкое качество столовых в высших и средних учебных заведениях

 

O0lmXsNs4AM

 

Принятые решения

  • Руководитель секции Форума в срок до 25 декабря должен направить результаты работы секции, в том числе резолюцию секции, в соответствующие органы исполнительной власти (Комитет по ФК и спорту, КПМП и ВОО)
  • Руководители проекта «Энергия жизни» в срок до конца января должны внести в КПМП готовое предложение о проведении массовое мероприятие на одной из центральных площадок города по популяризации ЗОЖ
  • Руководитель проекта «PSG» на ближайших мероприятиях, в том числе на летнем фестивале на Дворцовой площади – заменить обычный фудкорт здоровым питанием ( в сотрудничестве с А.Бельковичем и кафе “Las Vegan’s”)
  • А. Бельковичу, эксперту – до лета 2015 изучить возможность проведения в Санкт-Петербурге в сентябре 2015 года фестиваля фермерских продуктов, выращенных в ЛО
  • Руководитель секции – направить рекомендации в Комитет по МП и ВОО по вопросу проведения тематической смены «Здоровье» форума «Всмысле»
  • Руководители проекта «Беги за мной» совместно с экспертом М. Ивановым до конца января подготовить предложение в КПМП о проведении совместного мероприятия по популяризации ЗОЖ
  • Участники секции до 25 декабря 2014 года направить свои резюме руководителю проекта «Общее дело» shekov@obshee-delo.ru или artemrazum@mail.ru для помощи в проведении обучающих семинаров о ЗОЖ для школьников
  • Координатору проекта «Скажи наркотикам-нет, жизни — да» до 20 декабря отправить в КПМП предложение о формах сотрудничества и необходимых сторонах поддержки проекта
  • Руководителю секции – направить в КПМП предложение об усилении внимания к проектам в области ЗОЖ и возможности создания единой базы этих проектов с целью легкого поиска участниками проектов и наоборот

 

Секция «КАРЬЕРА»

Актуальность

Какую выбрать профессию и чем заниматься в будущем? Как построить карьеру своей мечты? Как стать востребованным специалистом? Какими качествами необходимо обладать, чтобы добиться успеха?  Как узнать секреты профессионального развития и карьерного роста? Эти вопросы встают перед каждым, кто вступает о взрослую жизнь: кто оканчивает школу и выбирает Вуз, кто устраивается на работу или просто думает сменить сферу деятельности. Проблема выбора профессии особенно остра в современном мире и для молодежи этот выбор очень сложен, так этот выбор не только субъективен и зависит от желания человека, но и связан со многими объективными причинами: с социальными проблемами, политической ситуацией, экономическим положением, культурой и образованием.

 

7xRwDOPA_sk

 

Профессиональное самоопределение молодежи, стратегии поиска и устройства на работу, а также развитие профессиональной карьеры являются важными социальными проблемами. Ведь не секрет, что большинство студентов и выпускников сталкиваются со значительными трудностями при поиске работы и выборе своего профессионального пути.    Необходимо содействовать трудоустройству молодежи, их карьерному продвижению, создать условия для свободного диалога между молодыми соискателями и работодателями.

 

Опрос, проведенный до форума, показал, что современная молодежь считает, что она точно знает о своей будущей профессии и будущей деятельности, однако, на практике, это мнение ошибочно. Современная молодежь находится на грани непонимания и тяжелого выбора своего собственного будущего.

 

Молодёжь — это движущая сила всего.  Это наше будущее и будущее нашей страны. Представители молодежи и участники секции «Карьера»– талантливые молодые люди  с высоким потенциалом, энтузиазмом и жаждой познания. Наша задача – направлять и  развивать молодежь.

 

Основные направления

  • Поиск работы и ситуация на рынке труда молодых специалистов в новых экономических условиях
  • Инструменты оценки для молодых специалистов и выпускников, как подготовиться к интервью. Что делать после приглашения на собеседование. Как и где получать информацию о подготовке к этапам отбора.
  • Профориентация — работа со школьниками и студентами. Связка: школа, вуз, предприятие. Актуальные предложения по инновационной модели профориентационной работы.
  • Карьерное развитие — планирование и построение карьеры: ритейл, производство, карьера в науке и технике, советы от предпринимателя.
  • Роль стажировок в системе профориентации и карьерного развития молодых. Взаимовыгодное сотрудничество: студент — потенциальный работодатель. Содействие трудоустройству.
  • Популяризация рабочих специальностей, среднеспециального образования
  • Организация научных лабораторий, исследований и молодежных проектов

 

MvcVxnCFFes

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Отсутствие четкой системы профориентации
  • Высокий % выпускников, которые работают не по специальности
  • Отсутствие у молодежи интереса к рабочим специальностям
  • Сложности с карьерным самоопределением молодежи
  • Молодежь в большинстве своем не знает о том, как и где искать работу, более того не понимает кем хочет стать
  • Особенности поколения У учитывают далеко не все работодатели
  • Внедрение комплексной системы стажировок – школа, вуз, предприятие.
  • Молодые специалисты не обладают достаточными знаниями и навыками, чтобы стать «готовыми» специалистами
  • Завышенные ожидания студентов и выпускников от работодателей
  • Трудовая миграция – «утечка мозгов»
  • Нехватка навыков и знаний у молодых специалистов о том, как строить карьеру

 

Принятые решения

  • Руководитель секции Форума в срок до 25 декабря должен направить результаты работы секции, в том числе резолюцию секции, в соответствующие органы исполнительной власти (Комитет по МП, комитет по занятости)
  • Руководитель секции – направить рекомендации в Комитет по МП по вопросу проведения тематической смены «Карьера» форума «Всмысле»
  • Наталья Бочарова, эксперт секции «Карьера» должна направить рекомендации и предложения по инициации молодежных тематических социально-значимых проектов в сфере карьерного развития в Комитет по МП (молодежные форумы, научные лаборатории, тематические мероприятия в области науки и техники, в том числе образовательного формата).
  • Сергей Морозов, эксперт секции Карьера должен направить описание проекта по инновационным решениям в профориентации: школа инновационных решений «Орион» и «Университет будущего» в Комитет по МП и в Комитет по занятости.
  • Руководитель секции Форума должен собрать предложения экспертов по поддержке работодателей, организующих стажировки для студентов и выпускников (к примеру, налоговые льготы и т.д.) и отправить их в Комитет по занятости.
  • Руководитель секции должен отправить предложение по проведению цикла образовательных лекций в сфере карьерного развития в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР».
  • Татьяна Паклинская, эксперт секции «Карьера», должна отправить описание проекта «Преемники знаний», успешно реализованного на Балтийском заводе, в Комитет по МП и Комитет по занятости.

 

YHgBHw8emJA

 

Секция «СТУДЕНЧЕСТВО»

Актуальность

Цель секции «Студенчество» — разработать концепцию молодежной политики в сфере студенческого самоуправления Санкт-Петербурга на основе лучших предложений экспертов и молодежного сообщества, направленных на создание эффективной организационной структуры органов студенческого самоуправления и решение актуальных проблем студенчества. По итогам работы секции Петербургского Международного Молодежного Форума 2.0 секции «Студенческое самоуправление», можно выделить основные области развития ГМП в области студенческого самоуправления:

  • Студенческое самоуправление в вузе;
  • Студенческое самоуправление на уровне города;
  • Студенческое самоуправление в системе от ученического к молодежному;
  • Студенческое самоуправление на Всероссийском и Международном уровне;

 

Основные направления

  • Качество образования и развитие науки
  • Демократизация выборов и расширение полномочий органов студенческого самоуправления вузов, совершенствование структуры органов студенческого самоуправления
  • Взаимодействия органов студенческого самоуправления между собой и с администрацией
  • Студенческий совет Санкт-Петербурга
  • Нормативно-правовая база ОССУ
  • Мотивация студентов
  • Гражданская позиция молодежи в студенческом самоуправлении

 

2fRoufaNVjM

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • эффективность организационной структуры органов студенческого самоуправления;
  • взаимодействие органа студенческого самоуправления с администрацией образовательного учреждения;
  • межвузовское взаимодействие и сотрудничество органов студенческого самоуправления;
  • роль студенческого самоуправления в повышении качества образования и развития науки;
  • участие студенческого актива в совершенствовании социальной инфраструктуры вуза;
  • проблемы преемственности и трансляции опыта в системе студенческого самоуправления;
  • способы мотивации актива, причины низкой заинтересованности студентов в мероприятиях;
  • новые формы студенческих самоорганизаций;
  • студенческое самоуправление, как способ формирования активной гражданской позиции молодежи;
  • совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы ОССУ;
  • причины низкой заинтересованности студентов к участию в самоуправлении в образовательной организации
  • развитие и поддержка молодежных проектов и инициатив, разработанных и реализуемых органами студенческого самоуправления;

 

Принятые решения

  • Руководитель секции Форума в срок до 25 декабря должен направить результаты работы секции, в том числе резолюцию секции, в соответствующие органы исполнительной власти
  • Проведение всеобщих и открытых выборов или другого эффективного механизма устраивающего студентов данного вуза, для демократизации выборов, и расширение полномочий органов студенческого самоуправления вузов;
  • Совершенствование структуры органов студенческого самоуправления, создание эффективной организационной структуры;
  • Включение ОССУ в образовательный процесс, а именно в процесс оценки качества образования, развития науки и учебы, связанных с ними мероприятий, внедрить методики оценки качества образования в вузах/ссузах, сформировать студенческие центры по качеству образования.
  • Студенческому совету Санкт-Петербурга внести поправки в положение, вынести на общественное обсуждение. В поправках отразить предложения по процедуре делегировании не менее двух членов совета, выбранных в вузе путем голосования на собрание в ОССУ данного вуза. Принять на общественном обсуждении;
  • Сформировать рабочую группу по созданию и укреплению взаимодействия и сотрудничества органов студенческого самоуправления, проводить межвузовские вебинары, конференции, форумы, спортивные и интеллектуальные игры;
  • Проводить мониторинг качества образования и науки, организовывать и участвовать в мероприятиях по повышению качества образования и развития науки;
  • Провести опрос о причинах низкой заинтересованности студентов в мероприятиях, выявить проблемы и работать в данных направлениях, найти новые способы мотивации актива;
  • Создание и развитие новых форм студенческих самоорганизаций в различных направлениях и сферах, интересующих молодежь;

 

StoLsNnxHok

 

Секция «ТВОРЧЕСТВО»

Актуальность

В процессе подготовки к Форуму мы несколько раз слышали в адрес нашей секции вопрос, а какие могут быть проблемы в творчестве и собственно у творческой молодежи, насколько актуально это направление? Наличие нашей секции на Форуме, ее наполненность и живость обсуждения вопросов – самое яркое тому доказательство, что если не проблемы, то уж сложности и неразрешенные вопросы у нашей творческой молодежи есть.

 

В первую очередь необходимо раскрыть понятие «творчество» – это процесс человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. В процессе творчества принимают участие все духовные силы человека, в том числе воображение, а также приобретаемое в обучении и в практике мастерство, необходимое для осуществления творческого замысла. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Конечно, в основном, понятием творчество мы определяем именно художественное направление, а ведь творчество организатора, изобретателя, научное творчество – это тоже творчество. Как мы видим, «творчество» – очень широкое понятие, а это значит, что его проблемы (особенно современного и молодежного) недостаточно хорошо изучены на сегодняшний день.

 

Почему творчество и молодежь неразрывно связаны, почему все больший процент молодых людей причисляет себя к творческой среде? А все потому, что именно пытливый молодой ум быстрее схватывает новые веяния, фиксирует новые социальные проблемы, способен на открытия, смелые шаги и новые точки зрения. Сама же творческая молодежь, несомненно, является наиболее активной и дееспособной частью молодого поколения Санкт-Петербурга.

 

В театрах, художественных коллективах, группах, творческих объединениях сегодня работают свыше 100 тыс. молодых деятелей литературы, искусства; тысячи талантливых молодых людей обучаются в творческих учебных заведениях различного уровня. С ростом ценности образования и необходимости ориентации молодых людей на собственные силы в профессиональной подготовке, особую актуальность приобрели различные способы поддержки творческих способностей талантливых молодых людей.

 

Результатом обсуждения секции творчество стали выводы и рекомендации участников Форума Комитетам Культуры и Молодежной политики Санкт-Петербурга, а также широкой общественности, заинтересованной в развитии творческой сферы.

 

6y2rBMIh48o

 

Основные направления

  • Творчество, как уникальное многогранное динамично развивающееся явление: идентификация новых современных творческих направлений (fashion, граффити и стрит-арт, современные виды танцев, handmade и т.п.)
  • Взаимодействие творческой молодежи и города, как возможность заявить о себе. Творческие проекты, направленные на улучшение\украшение городской среды, создание новых объектов культуры и искусства, инициация (как городом, так и молодежью) городских и районных фестивалей творчества.
  • Молодежные творческие советы, инициативные группы при Комитете по культуре\ Комитете по молодежной политике\ Администрации города, как прямой канал коммуникации с городскими властями, как возможность получить обратную связь, наладить диалог, а также удовлетворить образовательные  интересы,  активизировать деятельность и реализовать планы творческой молодежи.
  • Выявление существующих возможностей в виде государственной поддержки творческой молодежи и талантливых людей (гранты, субсидии, учебно-образовательные программы, меры поддержки и другая помощь правительства города), как стимул к активности и развитию.
  • Перспективность выбора молодежью творческих профессий (начиная от выбора места обучения): проблемы дальнейшего трудоустройства и самореализации.

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Низкий уровень информированности молодежью о вариантах поддержки со стороны государства. Понимание господдержки у молодежи сводится лишь к вопросам финансирования проектов, хотя, безусловно, содействие может быть не только финансовым, не менее важна и просветительская работа с молодежью.
  • Недостаточное информирование о проводимых мероприятиях, посвященных творческим проблемам (конференции, форумы), нехватка таких мероприятий в принципе.
  • Существующая в данный момент система коммуникации и обратной связи между государственными структурами и творческими субъектами остаётся малоэффективной, из чего следует недостаточное понимание проблем творческой молодежи со стороны властей.
  • Наблюдаемая и ощутимая пассивность самой молодежи в вопросах собственного развития и профессионального роста.
  • Наиболее актуальной задачей на данный момент видится совершенствование коммуникационных каналов между госструктурами, общественными организациями и молодежью. Отсутствие открытых общедоступных информационных площадок для системного размещения информации, как о вариантах поддержки, так и регистрации творческих проектов.
  • Сомнения молодежи в выборе творческой сферы, как вида профессиональной деятельности, приносящий доход и обеспечивающий достойный уровень жизни: повышение престижа молодежного творчества и творческих профессий в целом.
  • Недостаточный уровень ведения просветительской работы среди населения по вопросам искусства (в том числе современного и молодежного), обсуждения актуальности современного искусства для жителей нашего города.
  • Отсутствие т.н. «творческого инкубатора» для поддержки начинающих талантливых молодых людей, где будет налажена система координации и менеджмента, продюсирования любых творческих проектов, что окажет значительную помощь творческим субъектам.

 

Принятые решения

  • Рекомендовать комитетам по культуре и молодежной политике ежегодно проводить Форум и\или конференции, посвященные актуальным вопросам творческой молодежи, для обсуждения и решения проблем, связанных с молодежной политикой в сфере именно творчества. Дополнение и включение секций о творчестве в уже существующие мероприятия (например, Молодежный Карьерный Форум). Создание новых площадок может стать хорошим стимулом для укрепления международных культурных связей, нахождения новых форм диалога и сотрудничества между государственными структурами, образовательными учреждениями, организациями, представляющими интересы различных творческих направлений и самой молодежью в целом.
  • При поддержке правительства города инициировать создание отдельного информационного портала (если уже есть, то на базе существующего, такого как сайт Комитета по МП и ВОО), который будет объединять всю актуальную информацию о программах, конкурсах, грантах, проектах, творческих союзах и образовательных учреждениях, который будет  адаптирован  под молодежь и будет отвечать ее интересам.  В этом случае можно ожидать, что творческая активность молодых людей увеличится и обеспечит формирование более высокого уровня культуры.
  • Объявить общегородской конкурс на разработку дружественного интерсфейса информационной платформы под рабочим названием «СО-Творение» для взаимодействия, общения творческой молодежи между собой и органами власти.
  • Разработать проект «Творческий инкубатор», для чего необходимо создать инициативную группу до конца января 2015, силами этой группы при участии Комитета разработать проект «Творческий инкубатор» в срок до конца февраля 2015, направить текст проекта «ТИ» в Комитет по МП и ВОО, а Комитету по МП и ВОО назначить ответственных за реализацию этого проекта лиц.
  • Вовлечение молодежи в творческие объединения и союзы (на базе проекта «Творческий Инкубатор», как наиболее эффективного способа кооперации и достижения профессиональных высот).
  • Выявлена необходимость проведения Социальных исследований актуальных проблем и путей их решения, ценностей, ориентированности творческой молодежи и культурной жизни города.
  • Рекомендовать Российскому совету ректоров создать объединенную открытую информационную площадку ВУЗов творческой направленности с целью донесения актуальной и полезной информации о возможностях, грантах, программах поддержки до абитуриентов и студентов этих ВУЗов.
  • Активизировать проведение мероприятий и доступных мастер-классов для населения и в т.ч. молодежи, наладить процесс донесения информации о проводимых мероприятиях (через Муниципальные образования, администрации районов, через руководителей образовательных учреждений) с целью ведения просветительской работы.
  • Создание серии мотивирующих молодежных тв/интернет-проектов по пропаганде творческих суб-культур (наподобие шоу «Танцы на льду», после которого наблюдался заметный рост интереса к фигурному катанию).

 

 

32Y58m-ILbU

Секция «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Актуальность

Предпринимательство – будущее экономики нашей страны. Оно не только дает возможности для самореализации и воплощения в жизнь собственных идей, но и создает новые рабочие места. Вчерашние стартапы становятся корпорациями, а их собственники — миллионерами. Многие считают, что именно в бизнесе можно доказать самому себе, что ты способен на большее. Растет актуальность идеи своего бизнеса и в среде молодых людей. Некоторые из них уже попробовали себя в работе по найму и осознали, что она не дает им возможности для самореализации. Всё больше молодых людей и девушек начинают осознавать, что любое хобби может стать прибыльным делом жизни, если подойти к нему осмысленно и ответственно.

 

Возможность познакомиться с опытными предпринимателями, наладить связи, получить обратную связь — сегодня это становится доступным. Всё это формирует достаточные условия для поиска потенциальных партнеров, помогает в реализации совместных проектов и реализации собственных идей. Молодые люди это осознают, отсюда растет количество создаваемых ими компаний, которые также называют “стартапами”. Так молодые люди вносят свой вклад в рост ВВП и укрепление рубля.

 

Основные направления

  • Программы поддержки начинающих предпринимателей в Петербурге — как молодые люди могут ими воспользоваться.
  • Формирование стартап-культуры и карты благоприятных для стартапов мест (бизнес-инкубаторы, акселераторы, инвестиционные фонды, центры развития предпринимательства) в Петербурге — где и как будут знакомиться будущие “Мирилашвили” и “Дуровы”.
  • Образование предпринимателя — где и как можно получить в Петербурге такие знания.
  • Пропаганда идей предпринимательства в обществе (не только в среде молодых людей) — предприниматели как новые рок-звезды.
  • Вовлечение в предпринимательство на уровне школы.

 

bM5AG4-Bh44

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • До конца не ясны стратегические ориентиры молодежной политики города в сфере предпринимательства.
  • Слишком глянцевый портрет предпринимателя в глазах молодежи. Молодые люди увлекаются идеей предпринимательства, но до конца не вникают в чем суть этой профессии, видят только красивую рекламную обложку, не готовы работать много и хорошо. В то же время в самой стране в среде людей среднего и преклонного возраста не так высок престиж профессии предпринимателя, она до сих пор ассоциируется с нечестным переделом собственности в середине 90-х гг.
  • Молодым людям не хватает внятных ориентиров и правил игры. Пока такие яркие предприниматели как Евгений Чичваркин будут покидать страну и вести бизнес в Лондоне, у молодых людей не будет возникать ощущения, что в стране хороший бизнес-климат и вообще бизнес — это безопасно.
  • Не хватает понятной и обновляемой карты благоприятных для стартапов мест и организаций (бизнес-инкубаторы, акселераторы, инвестиционные фонды, центры развития предпринимательства — как государственные, так и частные).
  • Имеет смысл определить наиболее перспективные сферы бизнеса для молодого поколения, чтобы молодые люди понимали, чего хочет общество и город и удовлетворяли уже существующий спрос, а не выдумывали бизнесы на пустом месте.
  • Роль молодых бизнесов в городской экономике до сих пор мизерна.
  • Проблема низкой проработанности бизнес-проектов, недостаточно развиты презентационные навыки. Это делает начинающим предпринимателям не достаточно интересными для опытных инвесторов.
  • Остается актуальной проблема низкой информированности о программах поддержки начинающих предпринимателей.
  • Перспективы выбора профессии: в какой момент человек должен понять, что из него выйдет хороший предприниматель, кто и где должен провести такое проф. тестирование.
  • Общий экономический климат, кризисные настроения, колебания курсов валют вряд ли вдохновляют на то, чтобы открыть свое дело.

 

Принятые решения

  • Руководитель секции Форума в срок до 25 декабря должен направить результаты работы секции, в том числе резолюцию секции, в соответствующие органы исполнительной власти (Комитет по МП и ВОО).
  • Автор газеты “Деловой Петербург” Анастасия Жигач в срок до 25 февраля обещала инициировать публикацию материала о проекте StudyQA, представленном на краш-тесте.
  • Руководитель секции направит рекомендации в Комитет по МП и ВОО по вопросу проведения тематической смены “Предпринимательство” на форуме “Всмысле”.
  • Николай Страх, представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) в Петербурге пригласил самых активных участников секции принять участие в качестве слушателей в конференции SPb Startup Day (14.12.14).
  • Руководитель секции в срок до 31 марта 2015 г. опубликует истории самых интересных проектов, представленных на секции, в старейшем бизнес-сообществе социальной сети “ВКонтакте” — vk.com/next (180 тыс. подписчиков).
  • Луиза Алексадрова, председатель НП «Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов», предложила добавить в техническое задание следующего форума мастер-класс по подготовке проектов для презентации инвесторам и выразила готовность выступить в качестве исполнителя.
  • Алена Зуева, главный специалист отдела экономической и правовой поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), пригласила слушателей на бесплатный семинар, посвященный развитию навыков работы с аудиторией и ведению переговоров (9.12.14). Она рассказала собравшимся о том, какие программы поддержки предоставляет правительство города для развития предпринимательства, о порядке и процедуре подачи пакета документов, о том, какие основные ошибки предпринимателей при подготовке заявок препятствуют получению субсидий и грантов, а также предложила следить за обновлениями программ на сайте ЦРПП.

 

xVxDfV76r-s

 

Секция «МЕДИА»

Актуальность

В современном мире коммуникация становится одной из базовых потребностей человека. При этом профессиональное сообщество сталкивается с рядом проблем – особо остро сегодня встает вопрос компетентности выпускников профильных специальностей – пиарщиков и журналистов.

 

Многие считают, что коммуникация полностью уходит в онлайн, однако в этом направлении наиболее важным становится вопрос взаимосвязи онлайн и офлайн – коммуникации. Для этого нужны свежие идеи и профессионалы совершенно другого уровня – те, кто легко ориентируется в хитросплетениях социальных сетей, интернет-журналов, однако не забывает про реальные события, которые будут интересны СМИ.

 

Секция организована для выявления сложностей и устранения недостатка теоретических и практических знаний в новых медиа. Свободная дискуссия позволит молодежи погрузиться в профессиональную среду, познакомиться с профессиональным сообществом и лидерами мнений. Практический формат взаимодействия создает возможность не только получить обратную связь у признанных экспертов, но и найти новые идеи, а также партнеров для уже реализуемых проектов.

 

Основные направления

  • Медиасреда в Петербурге — как и где молодые люди могут познакомиться с профессионалами.
  • Комплекс образовательных услуг от практиков.
  • Образование в медиа среде — где и как можно получить в Петербурге практические знания
  • Новые медиа — информирование молодежи через лидеров мнения.
  • Вовлечение в практику с первого курса университета.
  • Деградация журналистики или ее перерождение?
  • Работа в медиа: вымирающие профессии и профессии будущего

 

hJpdRcH5g0Y

 

Поставленные в ходе дискуссии задачи и проблемы

  • Знания вузов в сфере новых медиа потеряли актуальность, информация устарела. Где получить недостающие знания?
  • Какие знания и умения нужны сегодня специалисту в сфере новых медиа?
  • Недостаточное информирование студентов о будущей профессии.
  • Нехватка практических знаний во время обучения.
  • Как устроиться на работу по специальности после окончания вуза?
  • Как взаимодействовать с профессиональной средой?
  • Выпускники медиа не готовы идти на небольшую заработную плату и работать по специальности, хотя знаний и опыта недостаточно.
  • Остается актуальной проблема низкой информированности о бесплатных лекциях для молодежи, открытые встречи в вузах города, куда бы смог прийти любой желающий.
  • Перспективы выбора профессии: в какой момент человек должен понять, что из него выйдет хороший медиа-специалист, кто и где должен провести такое проф. тестирование.
  • Неоправданная медлительность госструктур отбивает желание молодежи искать поддержки у государства. У молодежи нет понимания к кому и по какому вопросу обращаться для решений их вопросов по проектам в органах государственной власти. Как найти контакты и связи в органах государственной власти?

 

Принятые решения

  • Руководитель секции Форума в срок до 25 декабря должен направить результаты работы секции, в том числе резолюцию секции, в соответствующие органы исполнительной власти (Комитет по МП и ВОО).
  • Предлагаем вынести на обсуждение создание единого централизованного портала, где студенты и выпускники смогут узнавать об открытых лекциях в вузах, о бесплатных тематических встречах, о бесплатных и платных профессиональных курсах, мероприятиях.
  • Наладить коммуникацию в области медиа с профессионалами рынка. Договориться о том, чтобы интернет-агентства и редакции изданий информировали представителя Комитета или другое ответственного лицо о стажировках и практиках. Задача ответственного лица — вносить информацию на портал, делать рассылку по студентам.
  • Рассмотреть возможность о международном профессиональном обмене в области медиа. Например, отправлять успешных студентов или тех, кто работает над своим проектом.
  • Ввести обязательную профориентацию в старших классах школы. Это сэкономит бюджетные места и уменьшит количество отчисляемых студентов.
  • Разработать проект “питомника” (бизнес-инкубатора) для молодых медиа специалистов.
  • Проводить открытые наборы на психологические тренинги коммуникативной направленности в вузах или создавать специальные проекты для молодежи. У студентов есть страх идти в профессиональную среду, общаться с профессионалами рынка и лидерами мнений. Если такие мероприятия уже проводятся, доносить информацию до молодежи.
  • Информировать на понятном для молодежи (студентов) языке о возможности получить господдержку проектов в области медиа. Написать четкую инструкцию и требования к проектам, а также информацию о том, куда нужно подавать заявки и что можно получить от государства для его поддержки.
  • Пролоббировать создание кафедры интернет-журналистики в одном из вузов Петербурга или создать специальный проект для студентов, который закроет пробелы в необходимых знаниях.
  • Медиа специалист должен обладать широким спектром знаний и навыков. Например, не хватает знания в области видеомонтажа, продвижения проектов в интернет-среде и др. Создать активности для получения этих знаний.

 

подробнее: spbmmf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией