2 июля на Клязьме состоялось торжественное закрытие первой смены – «Молодые учёные и преподаватели общественных наук», которая собрала 1000 молодых людей из 85 регионов страны.
В этот день в рамках образовательной программы состоялась встреча с писателем, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО, автором и ведущим интеллектуальной телеолимпиады для старшеклассников «Умницы и Умники» Юрием Вяземским.
«Вы приехали сюда искать смысл, проживая в загадочной и непобедимой стране, которая называется Россия…», – обратился к участникам эксперт.
Помимо этого 2 июля состоялся откровенный диалог молодых ученых с Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым, который обращаясь к преподавателям общественных наук, отметил: «Приоритетом сегодня для Министерства образования и науки РФ являются гуманитарные и социальные дисциплины».
На официальном закрытии смены состоялось вручение грантов 29 победителям «Конвейера проектов», сумма которых в этом году составила 100, 200 и 300 тысяч рублей. Стоит отметить, что всего в рамках первой смены на суд экспертов было представлено 108 идей.
100 тысяч рублей получили:
1) Евгения Парамонова, «Стань звездой YouTube», Вологодская область;
2) Лиана Млкеян , «Голос книги», Челябинская область;
3) Сергей Гомулин, «Разработка и реализация программного комплекса ГТО «Ready»», Ярославская область;
4) Динара Абдулкаюмова, «Робот ONO: взаимодействие с детьми в процессе терапии в расстройств аутистических спектра», Нижегородская область;
5) Алиса Гареева, «Краеведческий музей на кончиках пальцев», Челябинская область.
200 тысяч рублей получили:
1) Дарья Клочкова, «Азбука русских изобретений», Ленинградская область;
2) Татьяна Канарейкина, «Социально-психологическая поддержка неполных отцовских семей», Владимирская область;
3) Анастасия Абрамцова, «Азбука Памяти», Астраханская область;
4) Лейсан Каюмова, «Центр поддержки молодых учителей «Учитель в безопасной школе», Республика Татарстан;
5) Микаэль Ахмедов, «Просвещенный мультикультурализм», Нижегородская область;
6) Ирина Грибан, «Искать и помнить: создание экспозиции по истории поискового движения в Свердловской области», Свердловская область;
7) Оксана Александровская, «Музей археологии под открытым небом «Город дубов»», Волгоградская область;
8) Ольга Золотова, «Salve!», Курская область;
9) Анастасия Малая, «Студенческий социально-ориентированный проект «Старший товарищ»», Волгоградская область;
10) Павел Акименко, «Школа молодой семьи святых Петра и Февронии», Астраханская область;
11) Елизавета Николаева, «Агрария – страна возможностей», Волгоградская область;
12) Дмитрий Раздобарин, «Создание образовательного ресурса «Зоопарк без границ» по наблюдению за дикими животными», Иркутская область;
13) Валентина Идельбаева, «Театральная студия мимики и жеста для детей с ограниченными возможностями слуха «Говорящие сердцем»», Удмуртская республика.
300 тысяч рублей получили:
1) Ольга Елянюшкина, «Центр речевого развития детей», Самарская область;
2) Илья Попов, «Гудсёрфинг — путешествие со смыслом», Республика Татарстан;
3) Людмила Лукоянова, «Образовательный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»», Свердловская область;
4) Алена Дерновая, «Курс на право», Ставропольский край;
5) Андрей Андреев, «Фестиваль национальных культур», Республика Коми;
6) Людмила Кирюхина, «Студенческий Правой Отряд «СОучастники»», Ставропольский край;
7) Екатерина Шабурова, «Спасибо, учитель», Томская область;
8) Абдулмалик Мансуров, «ТЫ СТУДЕНТ», Республика Дагестан;
9) Илья Пащенко, «Развитие общественных наук российскими студентами», Краснодарский край;
10) Ксения Железникова, «Фестиваль проектов «Совместное будущее»», Волгоградская область;
11) Алексей Шорников, «Проект «ГЕРОЙ РОССИИ»», Новосибирская область
Один из победителей грантового конкурса Евгения Парамонова, автор проекта «Стань звездой YouTube», направленного на укрепление семейного института посредством творчества, сказала: «Сейчас молодёжь очень много сидит в смартфонах, снимает видео, делает различные пранки, и родители не понимают, зачем их дети это делают. Наш проект как раз направлен на то, чтобы семьи чем-то занимались совместно, но не просто лепили поделки, а делали общий настоящий продукт».
Объявлены результаты работы над кейсами, посвященные теме Второй мировой войны. Первое место экспертное жюри в составе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Владимира Малиновского, ректора Московского государственного юридического университета Виктора Блажеева и члена Центральной избирательной комиссии РФ Бориса Эбзеева отдали команде, подготовившей проект «Тегеран-43», посвященный Тегеранской конференции. В народном голосовании победу одержал проект «Сталинградский рубеж». Участники обеих команд получили сертификаты на прохождение курсов повышения квалификации по 72-часовой программе дополнительного профессионального образования в сфере гуманитарных дисциплин в «Учебно-научном центре государственного строительства и подготовки управленческих кадров» МГУ им. М.В. Ломоносова в 2016/2017 году с выдачей удостоверений государственного образца о повышении квалификации.
«С помощью нашего проекта мы бы хотели повысить эффективность существующих средств гражданско-патриотического воспитания, а также максимально задействовать использование гаджетов и современных технологий в воспитании детей и подростков, основываясь на теме Сталинградской битвы», – рассказывают победители народного голосования.
Смотрите лекции за прошедшие дни форума «Территория смыслов».
подробнее: территориясмыслов.рф