Вторник 25.06.2024

Актуальные новости


Новости

общество

17 Сен, 14:24

Анонсы

Что нам стоит Новый год построить?

10. 12. 2014 2 756

FmwfP2u9SqQ

Определённо, Новый год оказывает положительное влияние на воспитание подрастающего поколения. Юные организаторы приобретают лидерские навыки и учатся быть внимательными с младшими. Чтобы организоваться, необходимо приложить усилия. Что нам стоит праздник построить? Отвечают студентка, педагог и руководитель общественной молодежной организации.

Виктория Шинкарук

Виктория Шинкарук, студентка КалмГУ

 

Я с младших классов принимала активное участие в жизни школы. Начиная с 9 класса стала сама организовывать утренники для младших классов. Кажется, очень сложно построить сказку, сделать праздник. На самом деле, это просто. Просто нужно делать всё с душой и любовью, так как дети чувствуют лучше взрослых неискренность. Это просто немного усилий и уйма времени. Это всегда кропотливая работа, так как ни одному ребенку не будет интересно, если сказка или игры на утренники будут повторяться. Когда дети видят твои старания, они подпитывают тебя своей энергией, эмоциями и радостными улыбками. Дети любят Новый год за волшебство, за подарки. Для них этот час подарит ощущение нахождения в мире сказки, где они могут мечтать, где всё реально. Праздник позволяет вырваться из рутины, уйти от учёбы, семейных проблем и так далее. Помню, на один из утренников пришла очень скромная и стеснительная девочка. Она всё время молчала и ни с кем не общалась. Мы долго её уговаривали поиграть, поговорить. Думали, что она просто стесняется. Где-то в середине ёлки она заговорила и начала играть с остальными детьми. После утренника к нам подошли родители и начали благодарить. Мы сначала не поняли за что. Потом они рассказали, что год назад после того, как у неё на глазах умер брат, она все время молчала и ни с кем не играла.

 

Нужно подбирать репертуар с учетом возраста юного зрителя. Ни в коем случае нельзя повторять сказки — только новый, только оригинальный сценарий. Обязательно артисты должны с улыбкой, с радостью играть роль. В идеале они должны верить в то, что делают. Ребенок не должен видеть, что артист устал. После одного из утренников, когда я шла домой, меня увидела одна из юных зрительниц и с громким криком :»Снегурочка» побежала ко мне. Очень долго меня не отпускала, я провела её с мамой домой. Она очень плакала, когда я уходила. Пришлось оставить ей свой номер. Я даже не думала, что позвонит. Сейчас её семья стала хорошо дружить с моей.

 

Обязательно должны быть подарки, даже самые маленькие. Дети ждут их весь утренник. Советские подростки были рады сладостям, мандаринкам и игрушкам, особенно элементам одежды. Сейчас же дети ждут в подарок технику(планшеты, ноутбуки) и деньги. Конечно, не все, но, в основном. В этом есть вина родителей. С самого детства детей окружают техникой. Юные зрители боятся, что либо не придёт Дед Мороз, либо не подарит подарок. Что родители скажут? Что я был(а) плохим ребенком?

 

Татьяна Вдовина

Татьяна Вдовина, учитель из города Сосногорск

 

Вся моя жизнь — работа с детьми. Начинала в качестве пионервожатой, поэтому неоднократно проводила утренники и не только новогодние. Затем в школе, являясь классным руководителем, каждый год организовывала праздники вместе с родителями и учениками. Любовь к Новому году трудно объяснить в двух словах, но для всех — это атмосфера праздника и подарков, чуда и волшебства. Секреты успешного праздника — всё делать с душой, заручиться поддержкой родителей, учеников, больше выдумки и фантазии и не бояться экспериментировать. Хотите провалить дело — поступайте с точностью наоборот! Игры для любого праздника — ваша фантазия, помощь — в интернете, но по опыту: всё самое интересное — просто! Не довелось в своей жизни проводить праздники в детском доме, но думаю, лучшим подарком для сирот будет тепло и внимание взрослых, неподдельный интерес, а не напускная нежность и забота. А подарки — любые! Желания подростков и молодёжи 90-х и сегодняшних, естественно, разные. Это влияние времени, но во все времена девочки радовались куклам и мягким игрушкам, мальчишки — машинкам, электронным игрушкам. Дети повзрослее имели свои предпочтения: коньки, ролики, диски и кассеты. Сейчас родителям сложнее — ждут планшеты, телефоны…

 

Однажды на Новый год мы с родителями учеников играли спектакль для ребят, и это было супер! Я была Домовым, родители — зайцами, Лешими, мышами, был даже Кот(его играл дедушка ученицы), а Дед Мороз был из Африки — темнокожий(мама ученицы). Восторгу не было предела! В другой раз накануне Нового года мы решили отпраздновать 5-летний юбилей класса. На праздник приехали пираты с Атаманшей, затем «прилетел» Карлсон с Малышом. И устроили испытание детям. Радости — море! Как положено, был именинный торт — огромный, со свечами! Приятно, что не забыли обо мне: накануне я стала бабушкой, так родители учеников «короновали » меня на эту должность. Все мы верим в Деда Мороза, это необъяснимо, без этого нет чуда! А чуда хочется всем, хотя бы на Новый год! Новогодние страхи? Их нет! Это праздник радости и счастья! Построить сказку? Легко! Главное, самому верить в неё!

 

Александра Никулина

Александра Никулина, руководитель общественного объединения «Забава», город Ярославль

 

За моими плечами — опыт педагогической практики в 7 лет. Я руковожу общественным объединением «Забава». Мы устраиваем досуг для детей от 3 до бесконечности лет. Идея создания «Забавы» принадлежит мне. Тогда училась в 11 классе. Собрались провести утренник в детском саду. Нам понравилось — решили проводить их в других учреждениях. Потом включились в общественную жизнь и социально значимые проекты. Самые младшие члены «Забавы» учатся в 7 классе. Молодёжь приходит в «Забаву», чтобы заниматься с детьми. Вторая часть хочет научиться организовывать мероприятия и связать с этим свою жизнь. Третьи реализуются в «Забаве» как волонтёры.

 

Мы за русский Новый год. Обязательно должен быть Дед Мороз, а не Санта Клаус. В помощниках у него должны стоять белки и зайцы, а не эльфы. Выезжать он должен в тройке лошадей, а не в коляске с оленями. Дети могут баловаться и задираться. Ребята-организаторы должны это помнить и не обижаться. Бывает,  играем по 4-5 ёлок в день. Для детей это единственная в году ёлка. Отыграть её нужно до конца.

 

На утреннике Деды Морозы и Снегурочки должны быть настоящими. Приходится идти на уловки, чтобы поверили. В школе мы с братом играли Деда Мороза и Снегурочку. Я захожу в класс к детям, беру их за руки(мои ладони замерзли), ставлю в круг. Мы начинаем играть.

Слышу шёпот:

-Снегурочка-то настоящая.

-Почему?

-Руки холодные.

После этого ребята стали подбегать и проверять.

 

Другая история. Играли «Сладкий новый год» для мальчиков-каратистов. Сластёна — персонаж из мультфильма. «Мы тебе не верим», — сказали дети. Девочка, игравшая дракона, занималась единоборствами — она начала рассказывать про приемы, чем заслужила признание мальчиков.

 

После отыгранной ёлки в январе рождается идея для следующей. Далее в течение года ищем реквизиты, костюмы игры.Всё должно идти по сценарию. Нужно отрепетировать сценарий и, ориентируясь на опыт, проработать возможные импровизации. Сценарий идёт в ногу с интересами детей. Любят смурфиков — ставим смурфиков. До начала мероприятия обязательно проверить аппаратуру. Лучше всего, если ей займётся один человек. Не забывайте приглашать детей вовремя: трехлетних — не в пять вечера, а пятый класс — не к десяти утра.

 

 

Ксения Войдашевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией