Четверг 18.04.2024

Актуальные новости


Новости

Год культуры 2014

17 Сен, 14:24

Анонсы

Ответственное и опасное дело

23. 07. 2014 663

9411168053_94ba3e7a3e_b

Современное российское общество находится в состоянии «дефицита культуры». Положение не столь катастрофично, как в 90-е годы, но и назвать эту сферу процветающей никак нельзя.

Перестройка на новые идеологические рельсы, связанная со сменой государственного строя, во многом, помогла развитию свободы слова в России, но, надо признать, сломала советскую систему, не предоставив ничего конкретного взамен. В условиях свободного плавания побеждают более конкурентноспособные, более приспособленные к рынку, но не самые высокохудожественные произведения. И в новой системе такого рода, на мой взгляд, культура нуждается как никогда.

 

В Год культуры предполагаются гораздо большие объёмы финансирования, чем в любое другое время. В таких условиях возможна реализация беспрецедентного по масштабам проекта. Если бы я был министром культуры, я бы создал единую государственную систему, подобная которой были в Советском Союзе (Союз писателей России, Союз художников России). Они есть и сейчас, но очень разрозненные, одних Союзов Писателей штук шесть. Считаю необходимым объединение всех разобщённых ныне творческих союзов в одну систему, финансируемую государством. Тем самым, у государства была бы возможность противостоять капиталистическим издержкам, сохраняя традиции качества российской культуры. Такая форма влияния на культуру могла бы более интенсивно привлекать молодёжь, решать многие проблемы, связанные с незанятостью подростков, положительно повлиять на ситуацию с детским алкоголизмом и наркоманией.

 

Для этого, во-первых, неизбежно придётся провести обширную рекламную кампанию, целью которой будет привлечь как можно больше лучших деятелей культуры, которые формировали бы вокруг себя, как некие центры притяжения, группы молодых или неизвестных талантов. Во-вторых, процесс создания должен быть строго регламентирован и находиться под строгим контролем со стороны Министерства культуры, для чего нужно будет создать определённую комиссию из уважаемых и общепризнанных деятелей культуры.

 

Как министр культуры, я бы организовал обширную кампанию по ликвидации «безграмотности» среди молодёжи. Это могут быть и бесплатные лекции, проводимые в облегчённом формате и посвящённые самым распространённым ошибкам в правописании, и игровые мероприятия для дошкольников и школьников младшего возраста, и всесильная поддержка баннеров с правильным написанием тех или иных слов, какие уже существуют.

 

Особое внимание я бы уделил «классическому искусству в новом формате». Необходимо дать понять современной молодежи, что, прежде чем создавать что-то новое, или слепо восторгаться им, нужно достаточно хорошо знать всё созданное ранее.
Это возможно осуществить с использованием новейших технологий, в свободном медиапространстве — в Интернете. Сейчас молодое сообщество таково, что при достаточном толчке извне (быть может, искусственном), проще говоря, при «раскрутке», возможно очень многое, даже такая сложная задача, как популяризация среди молодёжи классического искусства, а в частности, русской классической литературы, «престиж» которой очень и очень невелик сейчас среди молодых. При этом важны реализация и спонсирование таких проектов, как «Культурные кафе», уже функционирующих, но количество которых недостаточно для осуществления поставленной задачи.

 

Самая большая проблема в данной ситуации — финансирование. У государства просто нет и не может быть таких средств, какие необходимы для осуществления всех новых задач, а также поддержания старых концепций развития. В этой ситуации важно заинтересовать представителей бизнеса в реализации некоторых проектов, показать возможные прибыли и уменьшить риски. Для решения этих проблем, если бы я был министром культуры, я бы пригласил команду специалистов по рынку, которые могли бы создать подходящие концепции.

 

Подводя итог, хочется сказать, что, в целом, быть министром — ответственное и опасное дело, ведь от твоих действий будет зависеть судьба страны, её место в мировом сообществе, её репутация, нравственность будущих поколений, сохранение культуры от негативных влияний извне. Все эти задачи представляются очень сложными, но это не значит, что они невыполнимы. И, следовательно, есть большая надежда на стабильное развитие новой системы организации регулирования культурной среды и на достижение всё новых и новых вершин!

 

 

Краткая справка об авторе: Иван Коротков, 17 лет, Москва

 

фото: flickr.com/Valery Titievsky

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Система Orphus

Важное

Рекомендованное редакцией